Новая экономическая ситуация оказалась особенно сложной для автодилеров. Ряд зарубежных автопроизводителей покинули отечественный рынок, что отразилось не только на поставках новеньких авто, но и автодеталей и комплектующих к ним. Помимо прочего, это стало проблемой и для страховщиков ОСАГО и RFCRJ. Дело в том, что закон обязывает страховые компании (СК) провести ремонт застрахованного автомобиля в тридцатидневный срок. Если же СК не исполнят свои обязательства за это время, то им придётся не только заплатить штраф, размер которого составляет половину стоимости ремонта, но и дополнительно выплачивать пени за каждый просроченный день.

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с рядом инициатив, призванных помочь СК в новых экономических реалиях. Первое пожелание — увеличить срок ремонта с тридцати до шестидесяти дней. Объясняется данная инициатива тем, что иногда автосервисы не успевают в указанный в законе срок приобрести нужные для ремонта машины детали. Проблемы автомастеров понятны: старые логистические цепочки нарушены, многие производители в России больше не работают, а заменить отсутствующие оригинальные детали на данный момент нечем.

Вторая инициатива вытекает из первой, поскольку частенько отремонтировать авто страхователя возможно только при использовании б/у деталей. Проблема заключается в том, что закон такой ремонт запрещает. Предложение РСА в том и состоит, чтобы разрешить на законодательном уровне использование б/у деталей для авторемонта. Здесь нужно отметить, что речь идёт не обо всех автозапчастях. К примеру, инициатива не предусматривает использование б/у деталей для ремонта тормозной системы или рулевого управления. Имеются ввиду кузовные запчасти, ведь именно кузову чаще всего требуется ремонт после ДТП. Интересно, что подобная практика достаточно давно распространена среди российских владельцев праворульных «железных коней», прибывших в Россию из Страны восходящего солнца. Это и понятно, поскольку достать новые автозапчасти к этим авто просто-напросто негде.

Важно уточнить, что протестовать против ремонта подержанными запчастями своего автомобиля владелец не сможет. Согласно предложению РСА, страхователя будут уведомлять об этом, а не согласовывать с ним использование б/У деталей для ремонта. Объясняется это тем, что за время согласования автодеталь может купить кто-то другой, после чего отремонтировать застрахованную машину станет невозможно.

В Центробанке, между тем, к данному предложению отнеслись настороженно. Там отметили, что вопрос использования подержанных автозапчастей нуждается в дополнительной проработке, поскольку непонятны те параметры, по которым будет определяться их качество. Это создаёт риск повторной поломки транспортного средства, что может привести к новому ДТП. Возможность такого развития событий главный регулятор автостраховочного рынка считает недопустимой.

Последняя инициатива РСА касается денежных выплат. По мнению страховщиков, если нужную автодеталь не получается раздобыть в законные сроки, то ущерб страхователю должен быть возмещён в денежном выражении. В законе об «автогражданке», правда, такой вариант не предусмотрен, так что нормативный акт, как считают страховщики, нужно изменить.