Источник: vnnews.ru

Украина открыла новый фронт внутри США в противостоянии о свободе слова

Чем дольше продолжается украинский кризис, тем активнее пытается вашингтонский истеблишмент заткнуть рты всем несогласным — апеллируя к тому, что любое инакомыслие в условиях “военного времени” приравнивается к “измене”.

На днях бывшие представители американского разведсообщества выкатили целое открытое письмо, в котором призвали власти США повременить с любыми реформами IT-гигантов. Мол, всякое ограничение их работы — ради борьбы с монополизмом и цензурой — нынче является вредительством, так как ослабляет позиции США и помогает их недругам вроде России и Китая.

Цифровые монополии постоянно сидят на контрактах американского “дипстейта”. А отставные разведчики затем устраиваются на попечение в эти самые корпорации. И пытаются убедить американское общество, которое очень скептически к ним относится, что без IT-гигантов в нынешнем виде США проиграют в технологической гонке — а значит, от их регулирования выиграет лично Владимир Путин.

Ради продвижения темы цензуры с политической пенсии вытащили даже Обаму. Он уже произнёс несколько речей о том, как для ответа на “стоящие перед демократией вызовы” нужно жёстко бороться с “дезинформацией”. Под ней, конечно, подразумеваются только неудобные Демпартии факты и повестка.

Сюда не относятся всевозможные фейки о Трампе или глупые казусы украинской пропаганды с “призраками Киева”. Или обвинения в адрес тех, кто ставит под сомнением украинский консенсус Вашингтона, в предательстве интересов США — вроде Такера Карлсона и Тулси Габбард.

Впрочем, далеко не все готовы с этим смириться. Именно Габбард — отставная конгрессвумен от Гавайев и эффектный критик украинской политики Байдена — начала с этим борьбу в суде. Она готова вчинить иски о клевете всем, кто бездоказательно обвинял её в измене своей стране. Если Габбард удастся в суде отстоять свою правоту, то это создаст важный прецедент защиты прав политических диссидентов в США. И несколько замедлит постепенное скатывание Америки в пучину победившей цензуры.

Малек Дудаков