Как известно, на прошедшей неделе в центральной Литве закрыли памятник советским воинам-освободителям. Дело было в Расейняйском районе, где подобное решение приняли местные власти.

Мэр района проявил завидное рвение и инициативу: ожидая команды из Вильнюса о сносе советских мемориалов, напоминающих литовцам о победе над фашизмом, Андрюс Баутронис решил не сидеть без дела: советский в прошлом гражданин лично объявил войну всему советскому. И это не парадокс, а современные литовские реалии.

«Расейняй постепенно избавляется от советского наследия. Сегодня был закрыт первый в нашей стране памятник, прославляющий советский империализм. Стоящая в городе скульптура советского солдата останется в темноте», — заявил политик.


 

Примечательно, что «в темноте» осталась бы и его родная Литва, если бы столь ненавистный Советский Союз, который ценой миллионов жизней своих граждан освободил Прибалтику от фашизма. Планы Гитлера насчет «низших людей с Востока» уже давно известны всему миру — порабощение и уничтожение.

В настоящее время об этих тонкостях экзистенции литовского государства в самой Литве мало кто задумывается — главное показать свою силу и независимость в борьбе с империалистическими и агрессивно-настроенными памятниками.

Вместе с тем, недавно в литовском парламенте состоялось голосование по поводу запрета использования в Литве георгиевской ленты (двухцветная черно-оранжевая лента).

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон о собраниях после чтения одобрили 118 недодепутатов и никто не проголосовал против — поразительное единство в хамстве и шовинистическом стремлении осквернить подвиг победителей фашизма.

Теперь за использование символов победы всего советского народа в войне против нацизма литовское законодательство предусматривает штрафы и административные аресты.

Как видим, причастность к великой победе над коричневой чумой 20 века, по мнению прибалтийских руководителей, является не славным героическим прошлым, а вызывает гнев, злость и агрессию вместо гордости и уважения.

Несомненно, что любого адекватного и здравомыслящего человека подобная бесконтрольная истерия литовских политиков и их слепая борьба с исторической памятью о подвигах советских солдат поражает и вызывает ряд неприятных вопросов.

Главный из них: «Как можно осквернять жертву солдат, советских граждан одной большой страны, которые отдали свои жизни в борьбе с нацистскими оккупантами за вашу же свободу?».

Немецко-фашистские захватчики не просто пришли с войной на советскую землю и были не просто врагом. Именно национал-социалисты Гитлера познакомили весь мир с явлениями холокоста, геноцида и концлагерей — явлениями, от одних упоминаний о которых бросает в дрожь и щемит в груди.

Именно нацисты массово уничтожали мирных женщин, детей и стариков: сжигали людей заживо, вешали, закапывали живьем, ставили над ними опыты и травили газом в камерах, получая при этом нескрываемое удовольствие и возведя все свои зверства в ранг государственной теории расового превосходства и смысла существования своего кровавого и садистского государственного режима.

Чем же вызвана политика литовского руководства по переписыванию истории великой победы, осквернению образа советского солдата-победителя и реабилитации нацистского режима Гитлера, расправившегося с миллионами людей и запятнанного военными преступлениями?

Ответ банально прост — литовскому руководству невыгодна память о реальных событиях того времени, потому что сами литовцы были массово вовлечены в нацистские идеи, сотрудничали с гитлеровцами и собственноручно устраивали кровавые расправы, от которых порой даже у самих немцев начинали шевелиться волосы на голове.

Как говорится: «На воре и шапка горит».

Именно по этой причине героическое прошлое советского народа и его победа над фашизмом и его прислужниками являются постоянным раздражителем прибалтийских наследников коллаборантов в их незыблемом демократическом и гуманном экваторе западных ценностей.

Героизируя пособников нацизма, периодически приходится отвечать на неудобные вопросы представителей еврейских общин и глав различных организаций, занимающихся историей Второй мировой войны, в том числе и вопросы о массовом уничтожении гражданского населения на территории современной Литвы.

Так, всем, кто любит забывать или не замечать, расскажем одну историю из литовского прошлого, которая проливает свет на мотивы литовской политики в настоящем.

Каунасский погром

Печально известное и ужасающее событие, названное в истории Каунасским погромом, произошло в конце июня 1941 года. Тогда улицы литовского Каунаса окрасились в багрово-кровавые цвета. Вот только случилось это не по вине нацистов из Германии. Тогда о немецкой оккупации Литвы говорить было еще рано — хотя Красная армия под натиском Вермахта и оставила Прибалтику, но на момент описываемых событий фашисты находились на подходе к городу.

Иными словами, литовцы Каунаса во главе с представителями националистической организации «Литовский Фронт активистов» оказались предоставлены сами себе, свободные, независимые и вольные сделать свой выбор. И они свой выбор сделали.

«Фронт литовских активистов» на улицах Каунаса. 23 июня 1941 года.

В те короткие несколько дней до немецкой оккупации литовцы успели натворить немало: они насиловали, убивали, избивали, калечили и закапывали живьем своих вчерашних соседей — литовских евреев.

Из воспоминаний раввина Эфраима Ошри:

«Вечером в среду 25 июня литовские фашисты в сопровождении толпы любопытных вошли в еврейскую часть Вилиямполе с топорами и пилами. Начав с ул. Юрбарко, они ходили от дома к дому, от квартиры к квартире, от комнаты к комнате и убивали каждого еврея на своем пути, старого или молодого. Здесь не было пощады ни женщинам, ни старикам, ни детям».

Одному из евреев отпилили голову на глазах его жены и детей, а голову выставили на публичное место с надписью: «Это то, что мы сделаем со всеми евреями».

С этих пор судьба евреев находилась в руках погромщиков, которые могли с ними сделать все, что им заблагорассудится: застрелить, зарубить топором, забить ломом или лопатой.

Юо́зас Амбразя́вичюс (Браза́йтис)

Показательно, что временное литовское правительство и католическая церковь (два основных столпа любого общества) сначала хранили гордое молчание — некая форма кроткого одобрения действий «литовских патриотов».

Позже, вместо того чтобы прекратить бессмысленное и животное насилие, решением «Временного правительства Литвы» во главе с Ю. Амбразявичюсом был создан первый на оккупированной территории СССР концлагерь для евреев.

Литовские националисты конвоируют евреев

Бывший узник Каунасского гетто Иосиф Гара впоследствии писал: «…Некоторые тела были найдены без голов — тела в одном месте, а головы в другом конце двора или комнаты…

Недалеко от моста через реку Нерис вооруженные бандиты задержали группу из 25 человек. Их заставили танцевать, петь советские и религиозные еврейские песни, потом по команде ложиться и вставать. Изверги охотно созывали прохожих полюбоваться зрелищем.

Когда их жертвы падали от усталости, они обливали их водой и продолжали издеваться. Когда люди были окончательно замучены, их принудили стать на колени и всех убили выстрелами в затылок. Впоследствии снимок этой экзекуции появился в одном из немецких журналов с надписью: „Так освобожденные народы Восточной Европы мстят своим врагам…”»

Фото зверств литовских нацистов в Каунасе

Вторая волна погромов началась 27 июня. Одним из самых поражающих эпизодов стала расправа над евреями группой литовских националистов в гараже кооператива Lietukis. Кровавые события, которые там развернулись, сложно описать словами — это даже не жестокость, а маниакальный садизм невменяемых нелюдей. А таких «арийцев» в литовском обществе оказалось большинство.

Итак, в печально известном гараже на глазах у ликующей толпы литовских мужчин, женщин и детей (ныне свободолюбивых новоевропейцев и борцов с памятниками советским освободителям) были публично замучены и казнены десятки евреев.

Принципиально важным для понимания является следующий момент — все происходящее сотворили именно литовцы, из немцев на данной казни присутствовало пару человек, которые просто наблюдали и фотографировали.

Расправа над евреями в гараже Lietukis (Каунас)

Один из них позже описал увиденное: «С левой стороны большого двора находилась группа мужчин от 30 до 50 лет. Их там было человек 45–50. Этих пригнали туда какие-то гражданские. Эти гражданские были вооружены винтовками и носили на руках повязки…

Молодой литовец в возрасте примерно 16 лет, с засученными рукавами, был вооружен железным ломом. К нему подводили человека из стоящей рядом группы людей, и он одним или несколькими ударами по затылку убивал его. Таким образом, он менее чем за час убил всех 45–50 человек…

После того как все были убиты, молодой мужчина положил в сторону лом, пошел за аккордеоном и взобрался на лежавшие рядом тела убитых. Став на гору трупов, он заиграл литовский национальный гимн.

Поведение стоявших вокруг гражданских лиц, среди которых были женщины и дети, было невероятным — после каждого удара ломом они аплодировали, а когда убийца заиграл литовский гимн, толпа подхватила его».

Один из убийц с ломом во время погрома в гараже «Летукис»

Затем погромы приобрели массовый характер, охватили другие районы Каунаса, а позже — и всю Литву. После июня систематические казни проводились в различных фортах Каунасской крепости, больше всего евреев было казнено и замучено в Седьмом и Девятом фортах. Впоследствии в Каунасе было организовано еврейское гетто.

Печальным результатом деятельности литовских националистов стало:

— из 37 тысяч евреев, проживавших до войны в Каунасе, выжить удалось лишь 3 тысячам;

— всего же в Литве было уничтожено 96% еврейского населения, проживавшего в стране до войны.

Каунасское гетто

Еще раз напоминаем и это принципиально важно понять: самый крупный акт холокоста в Литве — «Каунасский погром» — произошел до прихода нацистов, был проведен исключительно силами литовского населения.

Более того, во всех крупнейших подобных «акциях», организованных на всей территории страны, всегда были замечены «белоповязочники» — литовские патриоты, убивавшие мирных женщин, детей и стариков.

Немцы же всячески поощряли такое развитие событий — 29 июня 1941 года Гейдрих выпустил приказ силам СС, где, ссылаясь на свое устное распоряжение от 17 июня, предписывал «не чинить препятствий Selbstreinigung Bestrebungen (стараниям к самоочищению) антикоммунистических и антиеврейских кругов» в оккупированных странах.

Современные реалии

Что касается современной политики Литвы, выражающейся в борьбе с памятью о преступлениях нацистов и их жертвах, попытках реабилитировать фашизм и уничтожении памятников советским воинам-освободителям, — здесь все видится простым и понятным.

Вполне очевидно, что литовское руководство гордится своей причастностью к Третьему Рейху и испытывает глубокую привязанность к идеям нацизма (с таким-то «героическим» вышеописанным прошлым это становится очевидным фактом).

Руководителей нацистов («Литовский Фронт активистов»), устроивших кровавую резню евреев в том же Каунасе, сегодня Вильнюс боготворит.

Члены организации признаны «борцами за свободу», а ее лидера и главного идейного вдохновителя еврейского холокоста Юозаса Амброзавичюса в 2012 году перезахоронили в Вильнюсе в торжественной обстановке со всеми государственными почестями.

Более того, сейчас многие видные литовские политики даже не скрывают, что их деды и прадеды принимали участие в войне на стороне Германии, и очень гордятся этим.

К примеру, глава внешнеполитического ведомства Габриель Ландсбергис — внук Витаутаса Ландсбергиса, первого главы независимой Литвы, человека, который с юношеских лет работал на немцев. К слову, и прадед служил тоже верой и правдой — во время немецкой оккупации в 1941 году он стал министром коммунального хозяйства во Временном правительстве Литвы, а в 1944 году с отступающими немцами сбежал в Германию. Вернулся в Литву только в 1959 году.

Как видите, несмотря на еврейскую фамилию, все Ландсбергисы успешно приспосабливались, служили немцам и занимали большие посты.

Это объясняет все то, что сейчас происходит в Литве, и факты переписывания истории, и желание обелить преступления фашистов и «лесных братьев» — все это звенья одной цепи.

Памятная доска на доме, где располагался штаб ЛФА

Как видим, на данный момент в самом центре Европы вполне себе спокойно существует идейный нацизм — наследник гитлеровского, но более опасный. Теперь этот нацизм одет не в черную форму СС, а в дорогие костюмы и заседает в кабинетах литовского правительства (про Украину напоминать даже не будем — там все и так понятно).

При этом современные литовские нацисты, занимающие руководящие государственные посты, пытаются неумело скрыть свои убеждения, мол, «литовское государство не участвовало в Холокосте, так как оно было оккупировано. Точно так же и литовский народ не мог участвовать в Холокосте, так как был порабощен».

Вот только эти глупые оправдания ничего не значат — немаловажным и красноречивым фактом, отражающим вовлеченность и рвение литовцев к идеям фашизма, является следующий «печальный рекорд» — с 1941 по 1945 год было убито около 9/10 евреев, проживавших в стране перед войной.

Это самый высокий показатель среди всех республик СССР. Даже сами немцы отмечали, что старательные литовцы, выражая любовь к Гитлеру, методично и старательно фактически уничтожили все коренное еврейство на территории Литвы.

Это та правда, которую никогда не забудет ни один думающий человек, и это та правда, которую не сотрет никакая борьба с памятниками, буквами и георгиевскими лентами. Это литовские преступления без срока давности, а героизация этих событий — не меньшее преступление, за которое придется рано или поздно понести заслуженное наказание.