8 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА. КРАМАТОРСК. ФОТО: COVER IMAGES / GLOBALLOOKPRESS

США не просто используют Украину как полигон для утилизации собственного старья на вооружении. Киев стал ещё и дойной коровой – рано или поздно украинской элите придётся платить. Этот и другие секреты США раскрыли в прямом эфире.

Краматорск находится на территории, подконтрольной Украине. Комплекс «Точка-У», из которого выпущена ракета, не состоит на вооружении ни у ВС России, ни у армии народных республик Донбасса.

О том, что для нанесения удара использовался именно этот комплекс, сообщил Владимир Зеленский, обвинив в ударе войска ДНР. В Минобороны России подчеркнули:

Все заявления киевского националистического режима о якобы совершённой Россией 8 апреля ракетной атаке по железнодорожному вокзалу в городе Краматорск являются провокацией и абсолютно не соответствуют действительности. Никаких огневых задач 8 апреля в городе Краматорск у российских вооружённых сил не было и не планировалось. Особо подчеркнём – тактические ракеты «Точка-У», обломки которой обнаружены в районе ж/д вокзала Краматорска и опубликованы очевидцами, применяются только украинскими вооружёнными силами.

Фашистским режимам нужны максимальные жертвы

Зачем кровавому комику понадобилось устраивать «Бучу-2.0»? Какие цели преследуются? Об этом в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с военным экспертом Игорем Никулиным и генерал-майором запаса ФСБ Александром Михайловым.

Юрий Пронько: Как вы ответите на эти вопросы? Зачем Зеленскому нужна новая провокация?

Игорь Никулин: На мой взгляд, это продолжение истории с обстрелом Донецка той же «Точкой У» и тоже с использованием кассетных боеприпасов. Это такое варварское преступление, как и предыдущее.

Зеленский не рассчитывает победить в этой войне, ему нужны максимальные жертвы, нужны новые санкции против России и ещё больше оружия. Полученного от Запада. Вот какую цель он преследует.

К сожалению, ничего нового в этом нет. Фашистские режимы всегда действуют именно так. Президент Украины и его приспешники считают всех жителей Луганской и Донецкой областей «сепарами», «рашистами», «ватниками» – как угодно. Поэтому, чем больше их погибнет, тем лучше, по их мнению.

– То есть такой циничный подход?

И.Н.: Да, очень циничный.

8 апреля 2022 года. Краматорск. Фото: Cover Images / Globallookpress

8 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА. КРАМАТОРСК. ФОТО: COVER IMAGES / GLOBALLOOKPRESS

Факт остаётся фактом – удар по Краматорску нанесли ВСУ

– Александр, вы тоже так считаете, что Зеленский уже не видит «красных линий» и будет уничтожать собственное население, чтобы получать некие дивиденды и очки?

Александр Михайлов: Он безусловно пытается получать некие дивиденды за счёт жертв, которые несёт мирное население. Но я хотел бы остановиться ещё на одном обстоятельстве, которое меня возвращает в 2001 год, когда 4 октября ракета С-200 сбила над Чёрным морем пассажирский самолёт Ту-154, выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск. Этот удар был нанесён вот такими «высокими профессионалами».

Сегодня уровень профессионализма даже в ВСУ стремительно падает. Мы заблуждались по поводу уровня подготовки военных из украинской армии – уровень профессионализма достаточно низкий. Мы неоднократно сталкивались с фактами, когда они наносят удары по мирному населению, по жилым кварталам, а в данном случае – по вокзалу.

Конечно, мы можем выдвигать разные версии, но я, как человек военный, плохо себе представляю степень цинизма этих мерзавцев, которые будут уничтожать мирное население ради того, чтобы что-то кому-то доказать. Но факт остаётся фактом – удар нанесён украинской ракетой, значит и отвечать за это должны украинцы.

Как этот инцидент используют политики – это уже другой вопрос. Я более чем уверен, что ВСУ сегодня лишены вертикального управления, каждое подразделение действует на свой страх и риск. Очень часто они осуществляют эти удары без проведения достаточной разведки. И как следствие – мы имеем то, что случилось в Краматорске.

К слову, таких случаев сейчас на Украине достаточно много. Это свидетельствует о том, что политическое руководство страны вместо того, чтобы заканчивать войну, продолжает её стимулировать. А любые свои потери выдают за удары, нанесённые войсками России. Это жестоко, но мы понимаем, что на подобной лжи строится вообще вся политика Украины.

– А можно ли доказать, что этот удар нанесли именно неонацисты? Можно ли использовать для этого космическую съёмку или всё это проблематично?

А.М.: Доказать это можно элементарно. Мы прекрасно понимаем, что на вооружении наших войск «Точка-У» не стоит, как и у ДНР с ЛНР. Поэтому единственный, кто мог нанести подобный удар, – это только украинские войска. И это надо воспринимать как данность. Тут даже доказывать ничего особо не придётся: если у одной из сторон есть подобный вид вооружения, а у противника его нет, то отвечать, соответственно, должен тот, кто использовал этот вид вооружения.

И про бабло, и про выгоду: Украина – полигон для утилизации оружия

– Но если посмотреть, что пишут в западных СМИ, в том же немецком Bild, «свободолюбивые» журналисты, то нас уже обвинили во всём, вспомнили и о том, что на этой ракете было написано по-русски «За детей», а значит, по их мнению, нанести удар по мирным жителям могли только ВС России. Это даже не цинизм, а нечто более мерзкое.

Я бы хотел рассмотреть происходящее с ещё одного ракурса. На днях премьер-министр Британии Борис Джонсон заявил, что они решили поставить Украине нового летального вооружения на 130 миллионов долларов. Кроме того, официальная представительница Белого дома госпожа Псаки сделала очередное заявление о вооружённой поддержке украинских неонацистов:

Я хотела бы отметить в отношении типов систем и техники, которые мы предоставляем – на каждый российский танк на Украине США предоставят или уже предоставили по 10 противотанковых систем. А если учесть вклад со стороны союзников, то это будет почти 90 противотанковых систем на один танк. Это означает, что один русский танк против 10 противотанковых систем, чтобы дать им отпор. На каждую российскую бронетехнику в Украине США предоставят около трёх противотанковых систем. Если учесть вклад союзников, то это примерно 25 к 1. Украинские лидеры просят о разнообразной помощи. Они часто предоставляют нам списки. Мы просматриваем этот список и определяем, что мы можем предоставить. Мы предоставляем подавляющее большинство того, что они запрашивают. Если у нас нет к этому доступа — иногда это военная техника российского производства, – мы работаем с нашими союзниками и партнёрами, чтобы выяснить, что они могут предоставить.

То есть Вашингтон и Лондон намерены дальше наращивать эскалацию конфликта?

И.Н.: Что тут сказать? Ясно, что они намерены утилизировать на Украине весь свой металлолом, который сохранился ещё со времён существования Варшавского договора.

Насколько я знаю, американцы уже и «Стингер» снимают с вооружения, у них будут новые ПЗРК, а всё ненужное они утилизируют на Украине. Зачем тратить деньги на утилизацию, когда есть такой замечательный украинский полигон, да ещё и попытаться нанести максимальный ущерб главному геополитическому противнику – России.

– Получается, это и про бабки, и про ущерб?

И.Н.: Конечно, это чисто американский подходу делу. Помню, в 1999 году я целый месяц просидел под бомбёжками в Багдаде, там каждый третий запущенный «Томагавк» не взрывался, потому что они были с истекшим сроком годности. Примерно такая же история и здесь. Американцы – люди практичные, зачем утилизировать, если можно продать?

– Александр, вы разделяете эту точку зрения?

А.М.: Более того, добавлю. Я очень люблю Джен Псаки. Каждый раз я жду, что она нам ещё интересное поведает, особенно когда она начинает рассуждать про какие-то военные комплексы, в которых она ничего не понимает. Но так устроена голливудская манера выдавать желаемое за действительное.

Я хотел бы в данной ситуации заметить то, что каждый должен понимать. Если мы сегодня обладаем полным господством в воздухе, то этот самый металлолом – он может и не двигаться, и не работать, будет уничтожен на подъезде к каким-нибудь боевым позициям.

Это же очевидно. И мы неоднократно уже наблюдали, как наши войска уничтожали эшелоны именно с этой техникой. И тут уже вопрос о работоспособности этой техники не успел бы возникнуть. Никто уже не смог бы сказать, в каком она техническом состоянии находилась и насколько была работоспособна. Она вся сгорает.

Но ведь тут не всё так просто, эту технику не предоставляют Украине безвозмездно. Сначала Киеву дают деньги, украинцы каким-то образом получают эту технику, а потом наступит время, когда Украине придётся за всё это платить.

Я считаю, что США и Запад очень эффективно выстраивают свои цепочки. Они продают металлолом, избавившись таким образом от него. Они имитируют помощь Украине, а потом потребуют возвращения денег. Это всё завязано в такую фантасмагорию политическую, которую мы сегодня и наблюдаем.

ПРОГРАММЫ ЦАРЬГРАДА