Стрелков Игорь Иванович, [09.04.2022 21:10]
[Переслано из Димитриев]
Мой товарищ вернулся из поездки в Херсон с гуманитарной миссией. По возвращению набрал меня и сказал: «Знаешь, твои тексты даже слишком оптимистимистичны». По итогам общения с жителями написал свои наблюдения:

«1. Люди ко всему приспосабливаются. Город жив: люди ходят, машины ездят, в магазинах еда есть, бензин продают частники, посевная идёт. Коммунальные службы работают, хотя большинство местных чиновников свалили до прихода войск РФ. В самом Херсоне боёв нет, но регулярно слышны прилёты по окрестностям.

2. Сам город очень убитый. Хуже любого из российских областных центров, в которых я бывал. Мало нового строительства, убитый асфальт и дома. Никакого нового благоустройства. При этом везде всё в украинских флагах (российский на весь город — ровно один) и в рекламе того, как американцы сделают велодорожки. Сильно заметно присутствие иностранных НКО.

3. Гражданской администрации как таковой нет. Российские ведомства действуют несогласованно, ни у кого нет чётких инструкций что делать. ФСБ не знает про армию, армия про ФСБ. Даже военные не согласованы. Бардак.

4. В самой армии бардак ужасный. Командиры переговариваются через украинские симки, никто ничего не понимает, решения спонтанны. Логистика на жирную тройку с минусом. Всё держится на младших офицерах на местах. Где были бюджеты 8 лет?

5. На месте, после общения с местными, чётко понимаешь, что идущая сейчас война — гражданская. При этом выбор стороны — чисто политический. Даже от языка уже не зависит.

6. Войну за умы РФ проигрывает. Потому что нифига не понятно, останется ли Россия или уйдёт. Местные пророссийские сидят тихо. Телек оставили украинский, просто отрубили новостные каналы. Российские есть не у всех.

7. Как следствие, настроения в обществе доминируют заукраинские. Судя по разговорам 30% за Россию, 50% за Украину, 20% всё пофигу. В сёлах отношение к русским хуже, чем в городе.

Пророссийские очень тихие. Нет уверенности в будущем, зато есть страх и чувство неопределённости. Гарантий Россия никому не даёт. Ну и их всё равно меньшинство. Многих активистов выдавили ещё после 2014 года.

Если РФ в итоге уйдёт, всех, кто проявил нелояльность, даже если развозил гуманитарную помощь — убьют. Как минимум их нужно эвакуировать. Всех. Как максимум — не уходить.

8. Несмотря на заукраинские настроения, местные в основном едут в Россию. Но не все уезжают — большинство просто едут за бензином, едой, лекарствами, после чего возвращаются. Очереди на границе на 24-48 часов в сторону Симферополя.

9. Проукраинская часть населения активная и крикливая. И не только потому что меньше боится последствий. Она более мотивированная.

Украина даёт этим людям понятный образ будущего. «Вступим в Евросоюз, дадут денег, будет высокий уровень жизни, нас будет уважать и любить весь Запад, мир к нам дружелюбен и открыт». И даже не важно, насколько это осуществимо, важен сам образ. Есть за что бороться. И военным, и гражданским.

Какое будущее предлагает РФ? «Даже если мы останемся, но это не точно, то… ну… ммм… будем как раньше праздновать 9 мая». Кажется, в 2022 году этого мало. Украинский образ будущего хотя бы понятный.

10. Чем бы ни закончилась военная часть, культурно-политическую мы проигрываем. Говорят, что над «мягкой силой» в высоких кабинетах посмеивались. Вот эта война покажет, насколько она была важна. И от того, сумеет ли РФ создать привлекательный образ будущего, объяснить ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ БЫЛО — зависит очень многое. И не только создать «картинку», но и провести реальные внутренние изменения. Без них никакая картинка работать не будет.

11. На территории РФ идёт та же гражданская война. Только холодная. Предмет этой войны — сохраним реальный суверенитет или станем зависимы от Запада, окончательно прогнёмся.
Если не будет образа будущего и перемен, эту войну за умы можно проиграть и в РФ. Не прямо сейчас. Пока идут бои, люди сплочены. Брожение начнётся позже, когда всё закончится. Одной цензурой и репрессиями в этой борьбе не победить.

Три главных бича этой войны — нет толкового начальства, нет логистики, и нет внятного ответа на вопрос «зачем?»»


Стрелков Игорь Иванович, [10.04.2022 8:41]
[Переслано из Олег Царёв]
Объясню свою позицию по украинской ЖД.

Я, кстати, никогда до этого и никогда после этого не буду комментировать военную повестку. Наши военные умудряются наступать и выполнять боевые задачи против противника численно их противостоящего, нашпигованного иностранным вооружением, восемь лет обучаемого зарубежными инструкторами. В условиях, когда противник использует города и население как живой щит. Наши ребята творят чудеса. Ни одна армия мира на это бы не была способна. И не мне им давать советы.

Возвращаюсь к железной дороге.
Я ни в коем случае не предлагал расстреливать вокзалы. Тем более нет смысла препятствовать вывозу беженцев с востока. Пусть едут. Нельзя разрушать мосты через Днепр. Потом нам их долго восстанавливать.

Я имел в виду те самые, о которых те «что надо» люди конечно знают, небольшие мосты на западной Украине вне населённых мест.
Именно эти три объекта потом восстановить будет легко.

Чем больше оружия, тем больше будет погибших. Заблокировав поставку оружия, мы приближаем конец войны. Одновременно остановится вывоз зерновых в Европу. Таким образом, мы спасём население от голода. Остановим экспорт. Возможно, кто-то и потеряет от того, что экспорт с Украины остановится
Но экспорт позволяет Киевской власти находить деньги на войну.

А я против войны. Я за то, чтобы как можно быстрей её остановить, верней её закончить.
И я понимаю, что мир может прийти на Украину только после победы. Нашей победы.

https://t.me/olegtsarov/1504


Стрелков Игорь Иванович, [10.04.2022 11:34]
Вопрос — Ответ. (В личке).

N:
«У меня многие товарищи едут снова туда я пока по семейным обстоятельствам не могу мама болеет. И так сложилось что сейчас два варианта либо Чечня либо контракт и ЧВК.
Как Вы думаете какой лучше, просто многие в спрашивают?»

Я:
«Советую ждать мобилизации.
Это правильнее со всех точек зрения».

П.С. Поскольку без мобилизации попытка «потушить пожар, поднося воду стаканами» приведет только к напрасному расходу воды — в нашем случае — самых мотивированных бойцов. Время для «решения украинского вопроса» ограниченными силами — уже окончательно упущен


Стрелков Игорь Иванович, [10.04.2022 12:58]
ТГК «Злые языки» раскрыл План Специальной Военной Операции на украине с разбивкой на этапы:

Этап «А» — зимой 2022 года недостаточными силами вторгнуться на Украину на максимальном количестве направлений, увязнуть в кровопролитных боях в городах и на заранее укрепленных рубежах противника, потерпеть неудачу.
(Не выполнен на Южном направлении, где удалось достичь успеха и на Донбассе, где удалось успеха достичь частично. На остальных направлениях — выполнен).

Этап «Б» — неожиданно отвести войска с большей части занятой территории. Потом попытаться теми-же силами атаковать существенно усилившегося противника в отдельно взятом и заранее известном противнику (а также сильно укрепленном) регионе, дождавшись максимально неудобных для наступления природно-погодных условий. (Выполняется частично по причинам, заключающимся в неполном выполнении Этапа «А», в результате Командующий Операцией генерал Суровикин, заменен на еще более пригодного для выполнения указанных задач генерала Дворникова).

Этап «Ц» — к осени 2022 года заманить торжествующего противника на свою территорию — под Москву (Москву сдать, как в 1812 году и сжечь вместе с противником) и Волгоград (разрушить в уличных боях), после чего ,наконец, объявить мобилизацию и военное положение.

Этап «Д» — после того, как противник окончательно растеряет силы и средства на просторах Российской Федерации, заключить с ним перемирие на условиях статус-кво до 24 февраля 2022 года.

Этап «Е» — «наша песня хороша, начинай сначала» — возвращение к Этапу «А».