ФОТО: SOVASTOCK / SHUTTERSTOCK.COM

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил, что СКР возбудил уголовные дела против 22 высокопоставленных украинских военных, обвиняемых в военных преступлениях и геноциде. Среди обвиняемых – экс-министр обороны Украины Валерий Гелетей и начальник украинского генштаба Виктор Муженко. Одновременно Минобороны России рассекретило новые документы о зверствах предшественников сегодняшних украинских неонацистов.

Разгром фашизма как в 1945-м, так и сейчас, должен обязательно заканчиваться открытым судебным процессом, подобным Нюрнбергскому трибуналу 1945–1946 годов. В противном случае ядовитые семена человеконенавистничества прорастут вновь. Тогда, после Второй мировой, среди осуждённых бандеровцев не было: покровительство США, намеревавшихся использовать вчерашних гитлеровских пособников для борьбы против СССР, позволило тогда украинским нацистам избежать включения в число запрещённых везде преступных организаций. Последствия мы видим сегодня. Поэтому суд над бандеровщиной во всех её проявлениях обязательно должен состояться в наше время.

Бандеровщина во все времена одинакова

Геноцида против своего народа не проводили даже немецкие нацисты. Так что в этом плане бандеровцы их даже переплюнули. Что неудивительно: даже немцы ужасались жестокости украинских наци, которых использовали для наиболее грязной работы, а в перспективе, согласно некоторым источникам, планировали зачистить этих «дружественных» унтерменшей, как слишком опасное дикое зверьё. Сегодня в рамках проекта «Архивы помнят всё» Министерство обороны России продолжает публикацию рассекреченных материалов о преступлениях бандеровцев, ставших для нынешних украинских наци примером для подражания.

Узаконенный на нынешней Украине миф о том, что бандеровцы якобы сражались за «незалежность» и с русскими, и с немцами, начисто опровергает опубликованная их листовка-воззвание с призывом к украинцам-галичанам «исполнить свой долг и как борцы добровольно идти в ряды немецких вооружённых сил или как добровольцы в дивизию СС «Галичина».

А в соглашении между немецким командованием и запрещённой в России бандеровской организацией ОУН-УПА прямым текстом указывалось, что за поставки немецкого оружия украинские националисты обязаны «помогать немцам продовольствием, скотом, лошадьми», немцы же «обещают не трогать националистов и помогать им в борьбе с Красной Армией». О том, как именно те «боролись» – масса жутких свидетельств:

В населённый пункт Пукляки Тернопольской области в начале апреля 1944 года ворвалась группа бандеровцев, переодетая в красноармейскую форму, и зверски замучила двух местных жителей – украинцев Петриченко Якима и Паначук Степана… В селе Барикевичи банда в количестве 26 человек зверски замучила двух дочерей зампредседателя сельсовета, а его (зампредседателя сельсовета), его жену и ещё 11 человек сельского актива увели по направлению Уженецкого леса, судьба которых до настоящего времени неизвестна.

Подобные факты не просто не единичны, но один – чудовищнее другого. Вот – лишь два леденящих кровь эпизода из событий того же 1944 года, когда бандеровцы уже осознали своё скорое поражение:

10 августа бандиты увели в лес девушку-машинистку Военторга 2-й воздушной армии Поневину Елену. Там изнасиловали её, вырезали звёзды на руках, ногах и на груди, написали на животе «Россия» и бросили в лесу связанную… 31 августа в районе села Гурный Старо-Самборского района бандитами зверски убит рядовой Копылов и тяжело ранен рядовой Синявский из 115-го инженерного батальона. У Копылова были выкручены руки и ноги, выбит левый глаз и отрезан нос. После зверских пыток Копылов был прострелен очередью из автомата.

ОТЧЁТ О ЗВЕРСТВАХ БАНДЕРОВЦЕВ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. АРХИВНЫЙ ДОКУМЕНТ. ИСТОЧНИК: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНОБОРОНЫ

Кто-то скажет: это же было давно, другая эпоха. Ничего подобного! В точности так же действуют сегодня те, кто взял себе за образец «хероев» вроде Бандеры и Шухевича. Свидетельствует активист харьковской Русской весны 2014 года, глава организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев:

Началось всё ещё при Ющенко. Именно тогда в Харькове создана была под покровительством властей организация «патриоты Украины», ставшая впоследствии основой для запрещённого в России нацистского батальона «Азов»*. Важно понимать: к моменту Майдана все они уже были, и в 2014 году, после Майдана, их просто спустили с цепи. Наш соратник Бестаев был вывезен в лес, подвергся пыткам, был замучен и расчленён. Руслана Панчука и Алексея Самойлова, чудом оставшихся в живых, зверски пытали в СБУ. Верставший нашу газету «Русь Триединая» Михаил Толстоусов получил «коктейль Молотова» в окно и сгорел заживо. Сейчас в Одессе ещё один наш товарищ Александр Попандопуло, вырвавшийся в своё время из горящего Дома профсоюзов, похищен, и жив ли он – неизвестно.

Словом, бандеровщина всегда одна – что в 1944-м, что в 2014-м, что сейчас. А значит – одинаковым должно быть и наказание.

Отговорка «я только выполнял приказ» – не прокатит

Как известно, после Великой Отечественной войны немало немецких высокопоставленных военных оправдывали творимые ими военные преступления тем, что «только выполняли приказ». И нет сомнений, когда придёт время ответить за содеянное, нечто подобное начнут блеять генералы ВСУ, против которых СКР сегодня открыл дело. Но штука в том, что приказы бывают преступными, и в этом случае выполнение их само по себе является преступлением.

Журналист и политолог Игорь Друзь, глава «Народного собора Украины», успевший повоевать в Донбассе и видевший, что творили там ВСУ, убеждён, что никакого снисхождения к военным преступникам быть не может:

Ни в коем случае нельзя разделять ответственность нацбатов и ВСУ, уже потому, что нацбаты входят в структуру ВСУ и находятся под командованием военного руководства. Это включение националистов в состав армии и отдельных её частей было сделано намеренно, чтобы мотивировать солдат, приглядывать за ними, а в случае надобности играть роль заградотрядов. Поэтому за все военные преступления – как самих ВСУ, так и нацбатов, безусловно, несёт ответственность и военное руководство Украины.

С этим нельзя не согласиться. Есть хорошие и правильные слова «никто не забыт и ничто не забыто». И речь тут не только о памяти героев, но и о памяти о тех самых военных преступленях, которым не может быть ни прощения, ни срока давности. Мы никогда не забудем обстрела ВСУ и нацбатами мирных городов с использованием систем залпового огня и тактических ракет.

Не забудем и один из наиболее красноречивых примеров последнего времени, когда несколько дней украинские соцсети агитировали жителей Донецка 14 марта к 12 часам собраться у здания городской администрации на протест против мобилизации, а потом ВСУ ровно в 12:00 запустили именно туда «Точку У» с запрещённой всеми конвенциями кассетной боеголовкой, убив более 20 человек гражданских.

Не забудем о пытках военнопленных и о существовавших вокруг Донбасса фактических концлагерях, о которых говорил глава ДНР Денис Пушилин:

Тысячи людей подвергались жутким пыткам – есть факты о существовании тайных тюрем, где людей держали в морозильных камерах, подвалы зданий оборудовались под пыточные.

Их уже нашли, эти тайные тюрьмы, так что отвертеться никому не удастся.

Не забудем и о том, как только что под Изюмом украинские вояки, чтобы помешать русскому наступлению, подорвали дамбу, в результате чего есть вероятность затопления окрестных деревень. Вот вам и ещё одна деталь в список военных преступлений ВСУ, за которые кому-то придётся ответить.

Во времена Нюрнбергского процесса немало высокопоставленных нацистов, особенно из числа армейского генералитета, тоже пытались оправдаться. Но списать все грехи на партийное руководство и СС (аналог нынешних украинских нацбатов) тогда не получилось: наряду с нацистскими бонзами к смертной казни были приговорены фельдмаршал Вильгельм Кейтель и генерал-полковник Альфред Йодль, а адмирал Карл Дёниц получил 10 лет тюрьмы. Не получится это и у нынешних украинских генералов, выполнявших преступные приказы.

Что с того?

По слову апостола Павла, «воздастся каждому по делам его». Так будет и на Украине. Иначе вся начатая Россией специальная военная операция просто не имеет смысла. И никакой «толстовщины» и «всепрощенчества» тут быть не может. Разгром фашизма на Украине, как и разгром его в Германии в ходе Второй мировой, должен завершиться показательным процессом надо всеми военными преступниками – с наказанием «вплоть до высшей меры». А если сбегут – их надо найти и всё равно покарать, как это делали израильтяне и спустя десятилетия после войны. Ибо это не месть, а справедливость.

Что же касается бандеровщины как явления, то, как и германский национал-социализм, она должна, наконец, быть признана явлением преступным и античеловеческим, а все её преступления – от 1940-х годов и до нашего времени – преданы гласности. Только в этом случае возможна реальная денацификация Украины, а может быть, и постепенная денацификация Европы, когда-то породившей и взрастившей нацизм, а теперь упорно пытающейся защищать его бандеровскую реинкарнацию.

* Отряд специального назначения «Азов» – организация, запрещённая на территории России.

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ