Военная операция РФ вызвала шквал осуждения не только в западных СМИ, но и у нашей записной прозападной журналистско-богемной аудитории. А за ней подтянулись средние слои российского общества, которых мало что интересует, кроме шенгена, айфона, икеи и макдака. Под воздействием прозападных СМИ в общественном сознании сложилась система наиболее распространённых суждений-заблуждений о военной операции ― от абстрактного гуманистического пацифизма до заявления «стыдно быть русским». Смысл их состоит вовсе не в самостоятельной и адекватной оценке ситуации, они есть лишь часть информационно-политической кампании, целью которой является формирование внутри России массового движения, которое по задумке западных политиков должно сковать внешнеполитическую инициативу РФ.

Обратимся к двум наиболее расхожим антивоенным суждениям по поводу операции.

Абстрактный пацифизм

Первая и самая устойчивая идея противников военной операции — это неприятие всякой войны, потому что война несёт смерти, разрушения, бедствия и кризисы.

Во-первых, историческая практика человеческого общества показывает, что ни один даже самый прочный мир никогда и нигде не держался на пацифистских идеях. Отсутствие войны никогда нельзя было объяснить миролюбивыми намерениями правительств и народов. Мир всегда являлся следствием большой войны и военного паритета противоборствующих сил в новую эпоху.

С другой стороны, действительно существуют агрессивно-шовинистические теории войн, которые обслуживали аппетиты как раз западного милитаризма. Например, так называемая этическая теория войны, которая учит, что война является высоким проявлением нравственного духа нации, очищает общество от гнили и т. д. Например, биоцентрическая теория войн, которая учит, что война есть естественный биологический закон жизни народов. Её адепты слепо переносят законы животного мира на общество и культивируют борьбу за существование как жизненную потребность всех «достойных народов». И наконец, её закономерное продолжение в виде расовой теории войны, которая учит, что «высшие расы» неизбежно должны поработить «низшие расы».

Легко заметить, что элементы этих людоедских теорий имеют хождение как раз на Западе, а уж украинские националисты — прямые идейные наследники их регионального детища — бандеровщины.

Дело в том, что США, навязывая разным странам подконтрольные правительства, прежде всего ослабляют местные государства. А поскольку политика не терпит пустоты, то на свет божий вылезают наиболее радикальные элементы общества. Почти всегда это ультраправые националисты. Проамериканские режимы в Прибалтике, Польше и других странах-сателлитах США в Европе — крайне правые, и Украина тут не исключение. Причём это причудливые националисты, которые продают свою родину Западу и проводят неолиберальные реформы, превращая своих соплеменников в дешёвую рабочую силу. Хотя, казалось бы, они должны стоять на страже независимости своих стран, роста мощи своего государства и интересов своего народа, но делают ровно наоборот.

Короче говоря, мирное небо над головой в реальном мире, а не в фантазиях либеральных пропагандистов гарантирует только защитительный потенциал вооружённых сил и военно-стратегической паритет держав. А наиболее агрессивная идеология войны присуща вовсе не России, а окружающим её режимам стран «санитарного кордона». Это самый натуральный неофашизм, который пестуется и насаждается США и НАТО для поддержания их мировой гегемонии и сдерживания глобальных конкурентов. Такие же режимы существуют и вокруг Китая: в Южной Корее, Японии, на Тайване и в Индии. Очаги американского влияния окружают также и Венесуэлу, Кубу, Никарагуа и даже Боливию в Латинской Америке. Примерно то же самое США пытались реализовать вокруг Ирана, Сирии и Ливии на Ближнем Востоке. Все проамериканские режимы хотя и сильно разнятся в частностях и специфике, но являются крайне правыми и проводят неолиберальный курс. Их накачивают вооружением, правозащитниками НКО и другой англосаксонской агентурой. Специалисты по международной политике такое поведение США и называют геополитикой, хотя, на мой взгляд, правильнее говорить о неоколониализме. Разве современная Украина не типичная колония Запада с поправками на современные условия? Поэтому идеологема, что ВСУ и укронацисты ведут некую национально-освободительную войну, мягко говоря, несостоятельна. Это они представляют собой гнойный нарост на теле украинского народа, от которого, к сожалению, он сам освободиться не в силах.

Фундаментальной причиной войн человечества является борьба за природные и человеческие ресурсы с поправкой на характер и уровень общественного производства. В старые времена это была земля (как производственный ресурс и торговые пути), рабы, крепостные и оседлое население. В новые времена — природные богатства, производственные мощности и рынки сбыта и рабочей силы. США и их союзники расширяют сеть своего военного присутствия и развязывают войны, чтобы удерживать сложившуюся систему своего прежде всего финансового и торгового господства, т. е. тоже воюют за ресурсы. Все попытки конкурировать чисто экономическими средствами, не скатываясь к военным угрозам и конфликтам, рано или поздно терпят крах. Мир для раздираемого экономическими противоречиями человечества относителен, а политическая конфронтация, доходящая до военной, абсолютна.

Таким образом, натужное миролюбие остаётся лишь идеологическим прикрытием мирной передышки между конфликтами и войнами. Пацифистская идеология играет определённую роль в сдерживании конфронтаций, но лишь до того момента, когда объективные закономерности полностью созреют.

Сейчас даже самым аполитичным наблюдателям становится ясно, что ВСУ и украинские нацисты являются пушечным мясом в руках США и НАТО. Запад поддерживает, накачивает вооружением и оказывает военную помощь Украине не из благородных побуждений, а чтобы нанести максимальный урон России. Если бы не политика США и их союзников, не было бы ни этого правительства Украины, ни карательных батальонов, ни гражданской войны. Всё это детище стратегической линии США в регионе. Людям в кабинетах Белого дома и Пентагона плевать на украинцев, русских и даже на американцев, у них нет никаких ценностей, кроме денег. Удержать в своих руках циклопические масштабы денег во всемирном масштабе можно, только если американское государство будет доминировать политически. А для этого необходимо постоянно подавлять всякую конкуренцию со стороны России, Китая и вообще всех стран, которые претендуют на независимость.

Во-вторых, мирная проповедь а-ля агрессивная Россия напала на миролюбивую Украину является верхом лицемерия, потому что гражданская война была развязана в 2014 г. майданным правительством и восемь лет каждый день гибли люди. Да, масштабы насилия резко возросли в 2022-м, но сама эта кульминация была неизбежна. Чем дальше тянуть этот узел неразрешимых мирным путём противоречий, тем кровавей будет развязка. Стенающим за мир интеллигентам следует обвинять Путина не в том, что он «напал на Украину», а в том, что военная операция РФ запоздала на восемь долгих лет.

Разумеется, обывательские отряды самых травоядных субъектов всегда найдут аргументы в пользу мира, которые сродни сложению оружия во что бы то ни стало. Всегда есть самый короткий путь к миру — сдача в плен, сдача Родины, уход в рабство. Ленинград нужно было сдать фашистам, дончане должны были сдаться ВСУ и карбатам, Россия должна саморазвалиться по планам ЦРУ, окончательно превратившись в сырьевой придаток Запада. Всегда есть такой путь предательства, быстро гарантирующий «мир». Лишь бы не стреляли. Людей с подобным психологическим складом всегда предостаточно, но народов с подобным мышлением очень мало. Правда, когда этим же людям говоришь о том, что украинским военным нужно немедленно сложить оружие, чтобы кровопролитие прекратилось, они горячо протестуют.

Короче говоря, холодную войну начала не Россия, гражданскую войну на Украине начала не Россия, поэтому все призывы к миру следует обращать к Вашингтону. Тем более никто в России не собирается притеснять украинцев, отбирать их земли или природные богатства, даже Зеленского свергать не собираются (что как минимум спорно!).

России без Запада не выжить

Вторая устойчивая идея противников военной операции — это дальнейший политический, экономический и культурный разрыв с Западом. Конечно, её адептов на самом деле интересует только доступность западных «брендов» и курортных поездок, выделяющих их на фоне нас, рядовых россиян, но, предположим, они действительно озабочены судьбами Родины.

Логика этой идеи состоит в следующем. Запад — это цивилизация, культура и технологии, а остальной мир — это дикость, отсталость и варварство. Это старая добрая европоцентричность с лёгкими оттенками англосаксонского расизма, которая у нас проявляется в виде традиционного интеллигентского низкопоклонства. На самом деле военно-техническое и производственно-технологическое первенство Запада было обеспечено сотнями лет колониализма, геноцида и погрома отсталых народов, а мы живём в эпоху, когда оно стремительно и закономерно утрачивается. Кроме того, что Россия обладает всем необходимым потенциалом для самостоятельного технологического развития, у нас в союзниках есть могущественный Китай и к нам «прижимается» целый ряд небольших, но самобытных и богатых ресурсами и людьми стран.

Все эти бесконечные санкции и уходы из России «брендов» призваны всполошить российского обывателя, который, как кажется инициаторам этой политики, не готов распрощаться с привычным образом жизни и смертельно боится курса доллара. На самом деле удары Запада по крупным российским бизнесменам и чиновникам, принуждение правительства РФ к национализации «брендов» и усилению роли государства в экономике встречаются нашим народом предельно одобрительно. Это как раз отвечает чаяниям абсолютного большинства нашего населения. Запад пугает россиян тем, что Путин возрождает «совок», а россияне недовольны темпами и глубиной этого возрождения. У Потанина уже сработало классовое чутьё — он заявил, что конфискация предприятий у западных владельцев «вернет нас на сто лет назад, в 1917 год».

Удивительно, насколько ЦРУ, Ми-6, аналитики американских и европейских «синктанков» не понимают социально-политической обстановки в нашей стране. Они не в курсе русской пословицы «По себе людей не судят».

Западные страны, уходя из России, освобождают нашу экономику от пут психологической, технологической зависимости и вечной отсталости, создавая благоприятные условия для рациональной организации наших собственных ресурсов и высвобождения нашего кадрового потенциала.

Западные страны, разрывая отношения с Россией ради сиюминутного порыва, наносят урон прежде всего своим экономикам, увязшим в финансовых спекуляциях и идеализме постиндустриальщины. Однако разрыв Запада с Россией, как и разрыв Запада с Китаем, в условиях новой холодной войны стратегически неизбежен. То, что он начался с нас и, как следствие, военной операции на Украине, это историческая частность. Конец западноцентричной глобализации близок как никогда.

Что же касается того нравственного и политического кошмара, в который политики, теоретики и пропагандисты превратили идеологию западной культуры, то, пожалуй, нет страны, которая бы не мечтала избавиться от этого морально-ценностного гнёта. Проблема в том, что культурная экспансия Запада является следствием его экономической экспансии. Западные товары (особенно кино, музыка и игры) несут за собой западный образ жизни, западный образ мысли и все те культурно-нравственные несуразицы, порожденные социальным контекстом внутренних проблем США и Европы. Культурное загнивание общества, характерное для западной модели капитализма, распространяется на другие страны вместе с глобализацией. Ограждение от этого мусора пойдёт только на пользу России.

Разумеется, на Западе, как и на Востоке, есть немало вещей, которые вполне разумны и полезны, но их следует перенимать вне зависимости от уровня экономического взаимодействия. Никто не мешает, например, копировать и внедрять у нас передовую немецкую производственную культуру, японские инновации или американские потребительские сервисы. Для этого не нужно состоять в ВТО.

Короче говоря, Россия может и должна не просто выжить без Запада, но стремиться его превзойти в действительно ключевых аспектах. Для этого необходимо не только покончить с экономической экспансией западных корпораций и психологией низкопоклонства, но и с реформами образования, медицины, производства, навязанными западниками.

Анатолий Широкобородов