ФОТО: МАРИНА СУЛИМЕНКО / ЛИЦ / LUG-INFO.COM

Стремясь хоть как-то залатать дыры в Вооружённых силах, командование украинской армии пошло на крайнюю меру – стало формировать отряды так называемой территориальной обороны. Туда призывают без разбора мирное население: студентов, пэтэушников, взрослых небоеспособных мужиков. Раздают оружие и женщинам. Боевой ценности у этих подразделений нет, кроме одной-единственной – ими можно «закидать» русскую армию, ненамного отсрочив неминуемое успешное наступление войск России.

В октябре 1944 года гитлеровская Германия стояла на грани полного разгрома. Красная Армия неудержимо рвалась в Берлину, Кёнигсбергу и Вене, крошила дивизии вермахта и овладевала одним городом за другим. Стремясь хоть как-то отсрочить свой бесславный финал, вождь нацистской партии Адольф Гитлер объявил о формировании фольксштурма – народного ополчения, куда призывали всё мужское население возрастом от 16 до 60 лет. Спустя короткое время начали зачислять и женщин. Всего до конца войны удалось набрать около 6 миллионов (!) фольксштурмистов. Как шутили сами немцы, туда призывали тех, кто уже умеет ходить, и тех, кто ещё может ходить.

Методы Гитлера на службе киевского режима

Однако стратегия призыва «и жука, и жабы» не помогла фюреру устоять. Фольксштурм нёс колоссальные потери и, даже несмотря на отдельные факты стойкого сопротивления, никак не мог удержать наступления наших войск. Сегодня формирование «народного ополчения» по образцу Третьего рейха считается в ФРГ чудовищным преступлением. Ради краткосрочного удержания у власти руководство НСДАП пошло на огромные жертвы среди мирного населения. Но урок этот не выучили отдельные нынешние политики.

Основой стратегии современных украинских Вооружённых сил является активная оборона с помощью «городов-крепостей». ВСУ засели в городах и, прикрываясь гражданскими, ведут боевые действия против наступающих сил русской армии и народной милиции Донецкой и Луганской народных республик. Чтобы заполнить бреши и устранить некомплект в личном составе, используется так называемая «территориальная оборона» – те же яйца, что и фольксштурм, только, как говорится, вид сбоку.

На данный момент их численность – около 130 тысяч человек. Набирают туда всех кого попало. Это становится очевидным, если посмотреть видео допросов пленных участников теробороны. На видеокадрах, прикреплённых к статье, попавшие в наш плен украинские фольксштурмисты из города Изюм (Харьковская область) рассказывают об общем состоянии дел в среде бандеровского воинства.

ВОЕННОПЛЕННЫЙ УЧАСТНИК ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ ИЗ Г. ИЗЮМ (ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) РАССКАЗЫВАЕТ О СЛУЖБЕ. ПО СЛОВАМ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, ОН УВИДЕЛ ВОЕННУЮ КОЛОННУ И СДАЛСЯ В ПЛЕН, «УВИДЕВ МОЩЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ». ВИДЕО: VK.COM

Во-первых, призыв в тероборону похож на отлов диких собак. Житель Изюма по имени Станислав встретился с «вояками ВСУ» возле магазина. «Вояка» наставил на него автомат, затребовал отдать документы и сказал: «Я тебя сейчас убью, если ты мне не поможешь». Пришлось согласиться.

Мы пошли к четвёртой школе, где я уже увидел боеприпасы, пулемёты, гранатомёты, гранаты и коктейли Молотова. Там было военных человек 20, потом ещё приехали,

– поведал на допросе изюмец.

Станиславу ещё повезло: его использовали в роли «подай-принеси» и, улучив удобный момент, парню удалось бежать. Кому-то пришлось хуже – кто-то повстречался с регулярными частями русской армии и навсегда ушёл в мир иной. Классический пример – тероборона Херсона, которую буквально покрошили, как салат для новогоднего стола. Жуткие кадры разлетелись по интернету. Жаль, что в информационном плане мы уступаем нашему противнику – такие кадры забыть трудно. Их обязательно нужно показывать всем, кто решит идти в тероборону «захыщаты Украйину». Дабы одумались.

Особенно интересно, как рисуют Вооружённые силы России в украинской пропаганде для личного состава теробороны. По словам пленных, «отцы-командиры» говорят, дескать, возможности Москвы на пределе, в бой гонят необученных срочников, техника по большей части подбита славными бойцами ВСУ, враг (то бишь мы) зол и вымещает злобу на местном населении, а потому хочешь – не хочешь, а нужно идти спасать свою семью от «оккупанта». Когда фольксштурмисты сталкиваются с реальностью, зачастую оказывается слишком поздно.

Что с того?

Массовый набор в территориальную оборону – признак не силы, а слабости и агонии киевского режима. В столице Украины понимают – страна обречена. Поэтому ставка делается на максимальное затягивание боёв и истощение России. А там, глядишь, и НАТО влезет – поможет в войне, как помогало афганским моджахедам в 1980-х. Расчёт хиленький: официальные представители Североатлантического альянса не раз и не два заявляли, что влезать в полномасштабный конфликт с Россией не намерены – слишком велик риск ядерной войны, тем более президент Владимир Путин предупреждал: «Все необходимые решения приняты».

Каждый член территориальной обороны – это смертник. Здесь нет никакого героизма, хотя бы потому, что сами участники данных парамилитарных формирований даже не понимают, кем являются на самом деле. Они убеждены: ещё немного, ещё чуть-чуть, и русские войска посыпятся. Там же одни солдаты срочной службы, да и Запад сильные санкции ввёл. «Перемога» не за горами! Увы, человеческая глупость практически всегда оборачивается жуткой трагедией.

КОНСТАНТИН ДВИНСКИЙ