К кому с покаянным чувством и просьбой о предстательстве нужно прибегать в нынешней ситуации, как не к святому Царю?!

Наверное, настало время напомнить всем нам и самим себе о, быть может, самой важной духовно-мистической составляющей происходящего на Украине. А именно – о нескольких именах, которые, увы, почему-то совсем нигде не звучат в нынешние тяжелые дни.

Речь идет об имени святых Царственных мучеников!

Где мы видим или слышим о прибегании к их заступничеству? Забылось, что именно со свержения святого Царя-мученика началась вся эта историческая вакханалия – украинского самостийничества в период торжества февралистов и строительства большевиками украинской советской нации с химическим вливанием в нее при Хрущеве русофобско-бандеровской струи. Так к кому с покаянным чувством и просьбой о предстательстве нужно прибегать в нынешней ситуации, как не к святому Царю?! Не за отступничество ли народа от Бога, Церкви и Святой Руси принес себя Царь со святой своей семьей в добровольную жертву?! А значит, и за будущее возвращение Украины в Русский мир – возвращение, прежде всего, умственное, – душ самих украинцев-малороссов! Не искупал ли он своей добровольной жертвой корень того отступничества – помрачение русского народа западничеством (и всем стоящим за ним антихристианством) даже до нынешнего украинского янычарства (а так ли далеко от него молодые поколения россиян и белорусов?!), которое уже тогда, в 1917-м, прочно засело в глубине критического числа душ русского народа?!

А не должна ли возникнуть мысль у православных, прежде всего, православных архипастырей и пастырей, что в происходящем нам возвращаются и беспрепятственные «Матильды», и «нейтралитет Церкви к формам правления» (с равнодушием к монархическому вопросу), и «екатеринбургские останки», и недопрославление в виде игнорирования, во-первых, благочестиво-державного правления якобы «узкосемейного» Царя, во-вторых, его ритуальной мученической кончины, и позволение многообразной безответной клеветы на его правление в научной и публицистической среде, и образ святого Царя в школьных учебниках и университетских лекционных программах, и нестроительство соборов в честь Царя и его семьи в русских городах, и отсутствие должного, всенародного и даже церковного почитания их памяти в день их мученической кончины (и не только!), и, наконец, отсутствие со времени кончины святейшего патриарха Алексия II церковного призыва к народному покаянию за попущение цареубийства и клятвопреступление в верности православной монархии в целом (в конечном счете, ересь демократизма, «народобожия»). Обо всем этом подробно говорилось в статье 1,5-летней давности «Непрекращающееся отречение».

Оттуда, в частности, звучит голос архиепископа-ревнителя Аверкия (Таушева): «Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на Русской земле… Далеко не все русские люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшного греха! Многие до сих пор с удивительным легкомыслием относятся к этому страшному событию… Это убийство было продумано и организовано не кем другим, как слугами грядущего антихриста – теми продавшими свою душу сатане людьми, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова – антихриста… И пока мы не образумимся полностью и не принесем настоящего покаяния Богу, до тех пор мы не можем рассчитывать ни на что хорошее, ни на что подлинно доброе: зло будет только все более и более усиливаться и сгущаться в мире, пока не придет страшная пора явления антихриста, признаки близкого пришествия которого становятся столь явными и очевидными, что только духовные слепцы этого не видят или – вернее – не хотят видеть и замечать».

Так, может, пора уже понеже на сей час образумиться?! Когда не просто идет война на Украине, а когда никто не знает, как убедить самих украинцев-малороссов, что их нужно спасать и духовно-умственно исцелять?! Впрочем, только ли украинцев-малороссов!.. Может, уже закончилось Божье долготерпение с упорным невозвращением русского народа к Богу и, очевидно, неким серьезным недоработкам в этом плане в самой Церкви?

И не начать ли с того, чтобы по всем церквям Триединой Руси стали читать ежедневно акафист святым Царственным мученикам?! И молитву, разумную, с учетом тонкости обстоятельств, без «победы православного воинства на сопротивныя»: «О спасении единой Святой Руси и избавлении ее от козней чужеземцев, о просветлении заблудших, о преодолении братоненавистничества и мирном мире на Украине, о торжестве православной правды»! Хорошо бы, чтобы такая инициатива изошла от русского архипастырства! Но если и нет, то побудителями могут стать и простые православные христиане – монашествующие, священники, миряне.

Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»