В РОДДОМЕ ОЦЕНИЛИ СВОИ УСЛУГИ В 37 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ / VICTOR LISITSYN, GLOBALLOOKPRESS

Дикая история произошла на днях в Нижнем Новгороде: молодым родителям – Ирине и Ивану – не отдают их новорождённую дочку. Вот уже две недели абсолютно здоровую девочку не выписывают из роддома в Автозаводском районе города. Попытаемся разобраться в том, кто же виноват в чудовищной ситуации: цинизм медицинских чиновников, бюрократические барьеры или же ошибки самих родителей.

Из Донбасса в Нижний Новгород за лучшей жизнью

В далёком 2015 году совсем юная Ирина Панова и её сестра бежали из неспокойного Донецка в Ставропольский край. Там сёстры встретили своих будущих мужей. Ирина и Иван решили переехать в Нижний Новгород, где было бы проще найти хорошую работу. Но именно по пути в столицу Приволжья у молодой пары и начались проблемы.

До Нижнего Новгорода добираться пришлось через Москву, там у Ирины украли украинский паспорт. У 23-летней девушки осталось лишь свидетельство о рождении и временное удостоверение личности, выданное в полиции. Проблемы с документами привели к куда более серьёзным последствиям.

31 января у Ирины начались схватки, и её срочно доставили в нижегородский роддом №7. Там ей заявили, что поскольку она не является гражданкой России, то роды у неё примут не бесплатно.

«Когда у меня были схватки, мне подсунули какую-то бумагу. Я даже толком не прочитала её, мне было больно даже сидеть», – рассказывает Ирина Царьграду.

ИРИНА УЖЕ ВСЁ ПОДГОТОВИЛА, ЧТОБЫ ДОЧКЕ АНЕ БЫЛО ДОМА УЮТНО И ХОРОШО / ЦАРЬГРАД НИЖНИЙ НОВГОРОД

1 февраля женщина родила дочку, а уже третьего числа Ирину выписали из роддома, причём без ребёнка и собственных документов. Зато новоиспечённой маме предъявили счёт на 37 тысяч рублей: 31 тысячу с неё потребовали за проведение родов и шесть тысяч – за три дня, проведённых в палате. Ультиматум, который предъявили уроженке Донбасса, прост: сперва заплатите, потом получите документы на ребёнка.

Ирина признаётся, что с Аней, так родители назвали дочь, она провела лишь два дня, после чего ребёнка поместили на карантин. Врачи проверяли состояние девочки и пришли к выводу, что та совершенно здорова. Тем не менее возвращать дочку родителям никто не торопился.

Ребёнка могли и вовсе отнять

В роддоме удивились, как же молодые родители собираются воспитывать дочку, если у них нет денег. На что Ирина ответила, что они вполне могут позаботиться о ребёнке, просто сейчас не располагают нужной суммой. Девушке недвусмысленно намекнули, что её ребёнок вполне может оказаться в детдоме. Поэтому счёт нужно побыстрее погасить, пока делом не заинтересовались органы опеки.

По словам Ирины, к появлению долгожданного ребёнка они с Иваном были готовы: куплены все необходимые вещи, детская кроватка. Однако заявления родителей администрацию родильного дома не впечатлили.

Иван и Ирина решили обратиться со своей бедой к СМИ. Как только сотрудники роддома увидели объектив телекамеры, они стали намного сговорчивее. Родителям наконец выдали справку о рождении дочки, с которой предложили отправиться в ЗАГС для получения свидетельства о рождении Ани.

Однако тут возникли новые проблемы: поскольку у матери нет паспорта, Ивана не могут признать отцом ребёнка и выдать ему свидетельство о рождении Ани. Логика медиков проста: нет документов – нет ребёнка.

Денег больше не требуют, но дочь всё равно не отдают

В нижегородском Минздраве Царьграду рассказали, что роддом вправе требовать плату за свои услуги, ведь официально Ирина является иностранкой. Тем не менее счёт, по всей видимости, решили аннулировать. Вопрос теперь лишь в документах: врачи не могут отдать ребёнка тем, кто пока не имеет на него прав. Ситуацией заинтересовался Следственный комитет.

Кстати, на сторону коллектива роддома встал и глава нижегородского Минздрава Давид Мелик-Гусейнов, который в собственном Instagram-аккаунте указал на то, что развязанная «война» никому не нужна, ведь медики действовали строго в рамках правового поля: «Документы должны быть в порядке. Пока ребёнок в медицинской организации, за него несёт ответственность медорганизация в соответствии с российскими законами. И по-другому быть не может». В итоге министр пожелал маме и новорождённому здоровья и счастья.

Юристы подсказали молодой паре выход из ситуации: временное опекунство над Аней могла бы оформить сестра Ирины. Но даже так родители не увидят свою дочку ещё минимум две недели – столько потребуется тёте, чтобы собрать необходимые документы и приехать из Ставропольского края за маленькой племянницей.

Выход временный – до тех пор, пока Ирина и Аня не получат гражданство России. Несколько месяцев им придётся жить на Ставрополье. Иван же пока будет готовиться к встрече своей семьи в Нижнем Новгороде, который, как считает молодая пара, всё же станет для них новым гостеприимным домом.

Что с того?

Со стороны видится, что проблема разгорелась из-за неумения разговаривать друг с другом. Разве хотели медики забрать ребёнка из семьи? Вряд ли. Разве в роддоме не помогли молодой маме? Ведь здорова и она, и её дочка. Конечно, Ирина и Иван благодарны медикам за это. Но если бы они сразу получили грамотную юридическую консультацию и начали оформлять нужные документы, то, вероятно, разлуки с ребёнком можно было бы избежать. И страхов за ребёнка, которого якобы могут забрать из семьи, тоже.

P.S. 16 февраля в Минздраве области сообщили, что врачи «провели необходимые обследования», а ребёнка «в удовлетворительном состоянии» передали матери, оформившей к этому времени свидетельство о рождении ребёнка. По данным администрации больницы, претензий к медицинской организации она не имела.

СЕРГЕЙ КОТОВСКИЙ