Хотелось бы сказать пару слов на тему нагнетающейся информационной войны вокруг Украины и возможных провокаций – кто ключевые бенефициары, их позиции и интересы.

Корни нынешнего нагнетания информационной истерии вокруг «вторжения российский войск на Украину» лежат в двух плоскостях: а) острого внутриполитического кризиса, в который все больше погружается администрация Джо Байдена и б) традиционного фактора внешней политики России, который проходит под кодовым названием «англичанка гадит».

20 января был год, как Джо Байден сменил Дональда Трампа на посту президента США. Внешнеполитические провалы администрации Д. Байдена за прошедший год, пиком которых стало позорное бегство из Афганистана, ничто на фоне внутриполитических и экономических провалов Белого дома. Проблемы можно перечислять десятками, и уже сложно сказать, какие из них первоочерёдные.

Проблема с мигрантами так и не решена. Инфраструктурный план принят в половинчатом виде, что не устроило ни его инициаторов, ни других политических игроков. Количественное увеличение QE принято решение сокращать, а деньги с рынков изымать, но это грозит обнулением пенсионных фондов и повышением ставки. Инфляция бьёт все рекорды.

Ковидобесие привело к срыву поставок продуктов питания, строительных материалов и т.д., в результате чего полки магазинов во многих городах страны периодически оказываются пустыми. Разгул преступности. И т.д. и т.п. В результате рейтинг Д. Байдена к концу первого года в Белом доме снизился до 33- 29% (по разным подсчётам), что является антирекордом за всю послевоенную историю.

Ситуацию могла бы спаси вице-президент Камала Харрис, но её рейтинги также находятся на пограничных уровнях. В этих условиях – полного цугундера внутри страны – Москва наносит свой удар: вызывает США на диалог по вопросам гарантий безопасности.

Что может сделать администрация Д. Байдена в этих условиях? Только нанести удар на тех клетках, на которых у неё ещё есть силы отвечать – на информационно-пропагандистском направлении и обвинить Россию в подготовке якобы вторжения на Украину. И попытаться скрыть таким образом тот огромный массив проблем, который накоплен за прошедший год, и которые неясно как решать в принципе в рамках риторики демократической партии.

Часть администрации Байдена готова пойти на сепаратные переговоры с Москвой и сдать Украину как токсичный актив накануне перехода противостояния с Китаем в острую фазу. Другая часть администрации объединилась с Лондоном и старается разыграть Киев в более сложной комбинации, устроив заварушку на границе с ЛДНР и попытаться втянуть Россию в этот конфликт.

Получается плохо – Киев, при всей недальновидности Владимира Зеленского и непрофессионализма его команды, всё-таки понял, что Запад готов воевать с Россией до последнего украинца, и начал подавать сигналы, что о войне не может идти и речи.

В этих условиях, с учётом фактора Олимпиады, о котором мы писали ранее, хотя принципиальная схема провокации вскрыта и уже не является секретом полишинеля, у Вашингтона и Лондона, тем не менее, не остаётся вариантов другой игры. Но и этот вариант уже под вопросом. С учётом того, что время до начала Олимпиады стремительно сокращается, возможностей для провокации остаётся всё меньше.

Соответственно, Вашингтон и Лондон остаются без игры. И если не устроят форс-мажора до конца Олимпиады, то перейдут на очень слабые переговорные позиции, и не только в отношении Москвы, в то время, как возможности России после 20 февраля будут стремительно расширяться. И не исключён вариант, что как только Кремль перейдёт к первой фазе своих ответно-встречных действий, Вашингтон запросит тайм-аут и новых переговоров. Но всё это будет уже происходить в совершенно иных военно-геополитических условиях.

Русский Демиург