1. В МИДе явный разнотык. Многие обратили внимание, что публичные позиции Смоленской меняются с необъяснимой быстротой. Только за один день читатель новостной ленты узнал и о позитивной стороны переговоров с Америкой и НАТО, и о намерении мидовских чиновников дать им в рог и устроить мировую войну. Еще более интересной оказалась позиция по Казахстану- одни чиновники заявили о намерении разорвать все отношения и контакты с отдельными членами кабинета Токаева, другие как министр Лавров готовы сотрудничать.

На этом фоне, ОколоКремля снова заговорили об ослаблении Лаврова и об отсутствии у команды министра гибких и эффективных заготовок как для объяснения позиции Москвы, так и для схем достижения результата.

При этом у экспертов все больше надежд на достижение результата по линии Патрушев-Селливан.

А вот в кулуарах Гайдаровского форума представители бизнеса с недоумением делились мнением, что российский МИД решил закошмарить не своих западных партнеров, а скорее западных инвестпортнеров, которых и без того можно уже пересчитать по пальцам. Зато выяснилось, что в команде Лаврова очень любят Оксимирона.

  1. Удивил и Роскомнадзор, который лихо решил из библиотек видеоплатформ удалить все фильмы,где хоть как то упоминаются запрещенные вещества. Так что российский зритель вскоре должен лишиться всей линейки современного западного кино. В данном случае можно уже говорить о явном некачественном содержании действующего законодательства и применительной практики. Самостоятельная трактовка законов позволяет уже не обеспечивать защиту граждан, а ограничивать их доступ к культуре и информации.
  2. Вывод российских войск из Казахстана в рамках миссии ОДКБ и умелый (прежде всего благодаря Шойгу) функционал миротворцев снял многие вопросы для российского общественного мнения. Между тем,по мнению экспертов, более конфликтный сценарий присутствия российских войск грозил крайне негативными реакциями общественного мнения. Да и напрягало мировых игроков. Теперь проблема решена буквально на всех треках.
  3. Решение Лукашенко принять Грызлова в Минске в качестве посла запоздало в календаре союзнических отношений. Москва хотела завершить процедуру до Нового года, но Лукашенко вопрос откладывал. «Проблема не в том, что Лукашенко видит в Грызлове угрозу. Новый посол это скорее более оптимальный механизм общения с российским Совбезом и доверенный контакт с Патрушевым. Но как всегда Минску надо торговаться»,- говорит источник. Такой расторговкой стал вопрос экспорта белорусских калийных удобрений. Литовский транзит столь любимый Лукашенко и его бизнесменами становится слишком затратным с погружением во множество серых схем и потерей значительного количества прибыли. Россия должна помочь- таков был сигнал белорусской стороны. Москва помочь согласилась, правда в качестве консультанта выбрала снова ненавистного Лукашенко Мазепина.

НЕЗЫГАРЬ