«Восстановление Донбасса – 21 млрд долларов. Экономика важна, но не надо выдавать желаемое за действительное. Мировая экономика переходит на новый технологический уклад. И само восстановление не значит рентабельность. Технологии зашли в воюющий Израиль с цифровой экономикой. Бизнес любит тишину: никакие технологии не зайдут на воюющую территорию.

Согласно политике нашего Кабмине, у нас пока что сырьевая экономика. А при сырьевой экономике большинство предприятий Украины уже в этом десятилетии станет нерентабельны.

Где взять технологии? Европа их не даст, не даст и США. Только в Тихоокеанско-Азиатском регионе зарождается ключевой кластер мировой экономики.

Любой националист сегодня, в том числе наш, он экономически левый: они сторонники национализации, гарантий государства… забрать и поделить.

Война в головах. На территории Украины имеем идеологический конфликт… А какой идеологический концепт мы предложили? Терпимость? Но жизнь показала, что терпение лопается рано или поздно.

На Балканах замороженный конфликт. И сенатор Джо Байден тогда ответил премьеру Македонии почему Дейтонские соглашения несправедливы: «Мы сейчас не о справедливости, а о реальности». И это сейчас вылазит Балканам боком. Чтобы не допустить этого у нас, нам необходимо заменить идеологию, а не заморозить конфликт.

Миротворцы не решат конфликт. Донбасс триггер новой Украины. Построить практически с нуля.

Экономическое возрождение Европы началось после войны. С чего оно началось? Злейшие враги – Германия и Франция – после войны подписали угольный союз. Предтечу ЕС. И создали Евросоюз. Гражданская война в Америке зародила величие США. Но обратный пример: есть Израиль и Палестина. Они не решили свой конфликт, и он до сих пор влияет на них и весь регион».

Политический обозреватель Руслан Бизяев.

Киев, декабрь 2021