В ночь на понедельник в «Ведомостях» появилась статья некоего Владислава Нового, который поведал российскому гражданскому обществу об инициативе члена Совета по правам человека (СПЧ), президента компании «Крибрум» Игоря Ашманова о решении проблемы «токсичного контента» в Интернете через создание соответствующего реестра. Ашманов предложил, чтобы реестр был открытым и регулировался общественностью. Однако к полезной инициативе примешали борьбу с противниками ГМ коктейлей от ковида –притом что в инициативе Ашманова изначально оь этом не было ни слова. В результате такой подставы известный бизнесмен оказался в положении своего среди чужих и чужого среди своих.

В самой первой строке статьи «В России может быть создан реестр токсичного контента» говорится, что в него по идее Ашманова, «могут включить информацию о вреде прививок, ЛГБТ-сообществах и зоофилии». Таким образом, противники уколов генно-модифицирующей экспериментальной субстанцией, к которым в большинстве своем относятся «разумные консерваторы» (© Владимир Путин) и сторонники традиционных ценностей, приравниваются к половым извращенцам. При этом автор ссылается на презентацию проекта, подготовленную Игорем Ашмановым, которую он лично представил председателю СПЧ Валерию Фадееву и гендиректору созданной правительством Москвы АНО «Диалог» Алексею Гореславскому. Оба подтвердили «Ведомостям», что обсуждали с Ашмановым создание каталога токсичного контента. Фадеев сегодня заявил Интерфаксу «Идея Ашманова — создать общественную площадку, которая выносила бы суждения касательно вредоносности контента. Вот это я с ним обсуждал. Попытка создать такую общественную силу — я бы ее приветствовал». Вот только «ложка дегтя» присутствует и в этом материале. Интерфакс снова транслировал слова «про вред уколов» из первой строки текста автора «Ведомостей». Хорошо, что Владислав Новый не исказил сказанное Фадеевым непосредственно уважаемой газете: «Цензура в России запрещена, и всякое вмешательство в контент вызывает общественное напряжение, Есть крайние случаи – нацизм, экстремизм – и запрещающие такой контент законы».

А вот что сказал в интервью «Ведомостям» сам известный сетевой аналитик и бизнесмен Ашманов: «Идея проекта появилась в ходе работы автономной некоммерческой организации «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» по поиску в интернете запрещенного контента о «скулшутерах» и «суицидниках. Есть огромная серая зона, которая служит вовлечению людей уже в запрещенную деятельность. Создание реестра токсичного контента – это способ что-то сделать с этой серой зоной – с контентом, который не будет запрещен в ближайшее время». Ни слова об уколах.

Надо честно признаться, что эта презентация попала и в руки нашего агентства. Поэтому мы просто обязаны защитить честь и достоинство известного математика и футуролога. Вот как он описывает в ней группы «токсичного концепта», с которыми надо бороться всем миром:

1) Насилие: группы про серийных убийц, различный шок-контент, школьные расстрелы
2) Борьба с семейными ценностями: чайлд-фри, ЯжМать, Радфем
3) Уличное насилие: оффники, ультрадвижение,
4) Сексуальные извращения: сексуальное аниме, педофилы, ЛГБТ, зоофилия Фурри и прочее.
5) Аутодеструктив: депрессия, аутодеструктив, суициды.

По мнению Игоря Ашманова, этот плохой контент не запрещён и оснований у Роскомнадзора для его блокировки и преследования распространителей просто нет. Но с другой стороны он «противоречит основным ценностям России, её стратегическим документам и программам», заявлению президента Путина». При этом он «разъедает сознание молодёжи, служит первым уровнем вовлечения в запрещённую и криминальную деятельность». С этими тезисами без сомнения согласны все российские традиционалисты.

Именно поэтому идея Игоря Ашманова обратиться к президенту Владимиру Путину по вопросу создания реестра токсичного контента на предстоящей в декабре встрече с ним членов СПЧ, начинает активно искажаться пропагандистами экспериментальных ГМ-уколов. Они идут на перехват консервативной повестки, прикрываясь «заботой о здоровье нации». Не исключено, что они пытаются использовать «в темную» известного человека чтобы опорочить здравую идею.

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»