«Вчера на подгруппе по экономическим вопросам украинская сторона обратилась с просьбой обсудить вопрос коммерческих поставок электроэнергии и угля с Донбасса на Украину», — приводит РИА Новости заявление Ковшарь.
Глава МИД ЛНР и полпред республики на минских переговорах Владислав Дейнего заявил, что республики Донбасса готовы обсуждать этот вопрос. Он отметил, что в народных республиках «с пониманием отнеслись к этой проблеме».
Ранее полпред России на переговорах трёхсторонней контактной группы по Донбассу Борис Грызлов заявил, что представители Киева на заседании проигнорировали конструктивные предложения самопровозглашённых республик.

https://russian.rt.com/ussr/news/926563-lnr-kiev-donbass — цинк

Стоит напомнить:

1. До 2017-го года Украина напрямую закупала уголь в ЛНР и ДНР, который проходил через линию фронта после откатов с обеих сторон.
2. После «угольной блокады» имени фельдмаршала Семенченко, схема поменялась — уголь из ЛДНР начал уходить в Россию, там на него лепили условный шильдик «российский уголь» и он через Россию или Белоруссию все равно попадал на Украину. Как и ранее, часть угольных денег шла на финансирование ЛНР и ДНР.
3. Обращение к ЛНР и ДНР по поводу угля означает, что возникли проблемы с нахождением необходимого количества угля для закупки у других стран в сжатые сроки, а решить проблему с поставками энергетического угля из России и Казахстана не выходит. Запад может в этих условиях лишь пожелать «всего хорошего».
4. С моей точки зрения, продавать газ и электроэнергию Украине спешить не надо. Чем дольше в Киеве не смогут решить эту проблему, тем сильнее будет корчить режим Зеленского и тем сильнее будет осыпаться база поддержки среди обывателей в условиях отключений света и проблем с отоплением в условиях зимы.
5. Обсуждать возможность поставок возможно при: освобождении Андрея Косяка, выводе украинских войск из Старомарьевки, прекращении обстрелов и т.д. В общем, опционального набора условий. Не хотят выполнять конструктивно, уголь всегда можно продать в другие страны, благо спрос на него сейчас вырос. В ту же Европу, например.