Пока в Москве заместитель госсекретаря Соединённых Штатов Виктория Нуланд уверяла, что позиции Вашингтона остались прежними и Минским соглашениям альтернативы нет, а Киев должен обязательно выполнить всё, что написано в этом документе, Украина в который раз продемонстрировала, что никакие договорённости и соглашения для неё не имеют значения.

В среду, 13 октября, проходили не только переговоры в Москве, но и очередное заседание Трёхсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе. И на фоне всех этих событий ВСУ совершили сразу несколько преступлений.

На территории ЛНР украинские военные прицельно обстреляли школу № 4 в посёлке Золотое – 5. Только благодаря тому, что школьники республики были отправлены раньше времени на осенние каникулы в связи с очередным карантином, никто при обстреле не пострадал.

Но преступления украинской армии в этот день не закончились.

Накануне с украинской стороной было согласовано проведение работ по очистке дороги в районе разведения сил и средств вблизи посёлка Золотое. Тем не менее, нарушая все договорённости и гарантии безопасности, военные ВСУ, применяя оружие, захватили в плен наблюдателя представительства ЛНР в СЦКК в районе проведения согласованных с Украиной работ вблизи линии разграничения.

Во время видеоконференции участников ТКГ, делегация республик Донбасса потребовала немедленно освободить представителя ЛНР в СЦКК. Однако украинская делегация солгала, что представители ЛНР вышли за пределы той зоны, в которой действовали гарантии безопасности.

«Сегодня во время выполнения работ по очистке автомобильной дороги Т-13-16 в пределах участка разведения Золотое, в 100 метрах южнее моста через железную дорогу, с украинской стороны вышли вооружённые военнослужащие ВСУ, совершили около 10 выстрелов в воздух из автоматического оружия и захватили наблюдателя Представительства ЛНР в СЦКК Косяка Андрея Валентиновича, и увели в неизвестном направлении. При этом наблюдатель был в соответствующей экипировке с опознавательные знаками СЦКК (каска в чехле синего цвета, нарукавная повязка, нашивки на бронежилете)»,

– сообщает постоянный представитель ЛНР в ТКГ Родион Мирошник.

По его словам, в зоне разведения сил и средств запрещено появление людей с оружием, поэтому представитель СЦКК не был вооружён, он находился на месте проведения работ в качестве гаранта безопасности, согласованной с украинской стороной в СЦКК.

Во время заседания ТКГ, после того как делегация ЛДНР потребовала немедленно освободить пленника, координатор подгруппы по безопасности, глава СММ ОБСЕ на Украине господин Чевик заявил, что вопрос передачи наблюдателя СЦКК ЛНР уже решён, и патруль миссии ОБСЕ выдвинулся к месту инцидента «для мониторинга процесса передачи».

Но тут же украинская сторона объявила, что похищенный представитель СЦКК «подозревается в совершении в 2010 году тяжкого преступления», следовательно, задержание его считается «законным». Вот только в Киеве уже забыли, что «законным» считается задержание по решению суда и никак иначе.

«Провокационный характер этой операции подтверждают «околовоенные круги» Украины, хвастаясь в социальных сетях: «разведчики из 24-й ОМБР дерзко выкрали сепара из ихнего «СЦКК». То есть это была ДРГ (запрещено Мерами от 22.07.2020), действующая в зоне разведения сил и средств (запрещено Рамочным решением от 21.09.2016), которая своими действиями перечеркнула механизм гарантий безопасности. Возможно, украинских военных остановил бы патруль СММ ОБСЕ, осуществляющий мониторинг безопасности проведения работ. Но в данном конкретном случае патрулю СММ ОБСЕ понадобилось больше часа, чтобы прибыть на место происшествия. Предпринятая украинской стороной беспрецедентная акция окончательно подтвердила: украинские «гарантии» не стоят даже той бумаги, на которой они написаны»,

– говорится в заявлении пресс-секретаря делегации ЛНР в ТКГ Марии Ковшарь.

А официальный представитель военного командования ЛНР Андрей Марочко интересуется, как Украина будет объяснять нахождение вооружённых боевиков на участке разведения сил и средств, где, согласно Рамочному соглашению, пункт № 8, «ни при каких обстоятельствах не могут находиться вооружённые формирования», пребывание на этих участках возможно лишь под контролем представителя СЦКК.

«А вот как трактуют историю с пленением военного ЛНР в Киеве: задержан, мол, россиянин, представитель оккупационных войск 1978 года рождения. Год-то рождения они указали. А вот место рождения не стали. А знаете почему? А потому что место его рождения – город Алчевск. Такой вот себе оккупант Алчевска родом из Алчевска. А паспорт РФ у него с 2020 года. Неудобненько получится, в общем, так что решили лучше не указывать»,

– прокомментировал украинскую провокацию редактор одесского издания «Таймер» Юрий Ткачёв.

Глава ЛНР Леонид Пасечник выступил с официальным заявлением, в котором потребовал немедленно освободить представителя ЛНР в СЦКК. Обратился он и к миссии ОБСЕ, и к другим международным организациям с требованием дать соответствующую оценку провокационным действиям Киева. По словам Пасечника, подобные действия в республике расценены как терроризм.

Кроме того, «до освобождения представителя ЛНР в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня, захваченного украинской диверсионно-разведывательной группой, продолжение диалога Луганской народной республики в рамках Минского формата представляется бессмысленным».

К ночи появилась и реакция спецпредставителя ОБСЕ Микко Киннунен. Реакция более чем осторожная.

«Участники встречи были проинформированы об инциденте, произошедшем на участке разведения Золотое – Первомайск. На данном этапе важно избегать эскалации, а также предпринимать все возможные усилия, чтобы подобные инциденты не повторялись в будущем»,

– говорится в заявлении ОБСЕ.

Нет ни требований освободить захваченного офицера, ни оценки произошедшей провокации – только «избегать эскалации». Между тем человек находится в украинском плену, и вояки ВСУ уже распространяют по социальным сетям фотографии унижений пленника. На фото чётко видно, что представитель СЦКК от ЛНР сидит в земляной яме со скотчем на голове, при этом у него и повязка, и голубая каска СЦКК.

О чём можно вести переговоры с украинской стороной, если она идёт на открытое похищение представителя СЦКК в зоне якобы гарантированной безопасности? Заметим, украинская пресса при этом тиражирует откровенное враньё о том, что похищенный был вооружённым разведчиком (ну да, на открытой местности, где ведутся запланированные и согласованные с Украиной работы) и «российским оккупантом», хотя он на самом деле местный житель.

Так что выводы, сделанные в статье Дмитрия Медведева, украинская сторона ещё раз подтвердила.

Полина СУДОПЛАТОВА