На фоне подготовки к началу работы новой Думы 8-го созыва, состав которой до последнего времени оставался тайной от избирателей, в социальных сетях и СМИ активно обсуждают кадровые перестановки в органах власти. Среди вызывающих самое бурное негодование в родительских чатах—кандидатуры на пост Уполномоченного по правам ребенка при президенте.

Должность уполномоченного по правам ребенка освободилась в связи с перемещением Анны Кузнецовой в Думу—она стала единственной участницей верхушки партсписка ЕдРа которую-таки сослали в Думу. Остальные списочники остались на насиженных местах, поработав в качестве краткосрочной приманки для избирателей «партии власти» и одновременно — средством легализации очередных попавших под ротацию чиновников или заплативших за свое «избрание» коммерсантов. В такой ситуации ждать особых перестановок в правительстве, да и вообще в структурах власти не приходится — разве что какого-нибудь Мурашко поменяют на собянинского Проценко (соответственно, нынешний министр здравоохранения и главврач главного ковидника Москвы) или Кравцова—на Шмелеву (нынешний министр просвещения и директор «Сириуса»). Лучше гражданам от этого точно не станет, впрочем, и сами эти перестановки пока под вопросом.

А вот про кресло Уполномоченного по детям можно говорить определенно — оно освободилось без вариантов потому что Анну Кузнецову, просидевшую на этой должности с момента изгнания Павла Астахова в 2016 году и не запомнившуюся практически ничем, осчастливил депутатским мандатом сам президент Путин.

Несмотря на всю нашу объективную критику Анны Юрьевны, на фоне кандидатов, чьи фамилии обсуждаются в сетях, госпожа Кузнецова — это просто счастье.

Судите сами. Среди кандидатов изначально назывались: пролетевшая мимо Думы благодаря усилиям родительского сообщества и силовиков ювенальщица и лоббистка гомосеков Оксана Пушкина (автор российской версии феминистской Стамбульской конвенции действий в интересах женщин — т.н. законопроекта об СБН), обласканная прозападным блоком администрации президента ювенальщица и борец за интересы приемных родителей президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, завсегдатай «Эха Москвы» и борец за права гомосеков Анна (Нюта) Федермессер и бывший PR менеджер Вероники Скворцовой из Минздрава Олег Сагалай, который сейчас работает замминистра здравоохранения и про чью ориентацию в ведомстве ходят разные сплетни (его же считают подковерным борцом с инициативами просемейных сил по ограничению абортов и сурматеринства).

Понятно, что эти кандидатуры изрядно напугали родительское сообщество — круче было бы только назначить на эту должность только открытых гомоактивистов или директора агенства по торговле детьми. И они были тихо сняты с пробега, выполнив свою функцию по отвлечению внимания на негодный объект.

В качестве же реальных кандидатур стали называть свежеизбранного депутата ГосДумы Яну Лантратову и некую Наталью Агре из Общественной палаты, которая до сих пор была известна только рекламой автомобильных детских кресел. Обе дамы до сих пор не имели ни малейшего отношения к семейной политике, но зато были так или иначе связаны с внутриполитическим блоком администрации президента.

Учитывая, что Яну Лантратову уже распределили в один из думских комитетов, главным кандидатом в уполномоченные становится Наталья Агре.

Знакомые характеризуют ее как «добрую и послушную» брюнетку, главным достоинством которой является дружба с начальником управления общественных проектов АП, бывшим пресс-секретарем Сергея Кириенко Сергеем Новиковым. В Общественную палату дамочка попала потому что работала в рекламных агенствах и занималась PR каких-то проектов в сфере безопасности дорожного движения. Из общедоступных анкетных данных известно что у нее есть четверо детей (о наличии мужа не сообщается), что она получила образование на Мальте и была экспертом известной кузницы либеральных идей под названием АСИ .

С прошлого года Агре явно начали раскручивать для новой карьеры — так, вчерашнюю рекламщицу автокресел назначили директором Института изучения детства, семьи и воспитания РАО. Эта структура, о существовании которой большинство россиян даже не догадывается, занимается ни много ни мало «определением стратегических приоритетов развития воспитания в России, координатор государственных программ и проектов в области воспитания».

Впрочем, на этом посту г-жа Агре особо ничем не отметилась, если не считать легкого ужаса, который испытали профессионалы от ее высказываний. Вот, например, пара ее цитат из прошлогодней статьи, посвященной выступлению г-жи Агре в рамках выпуска еженедельной онлайн-программы «Образовательная среда» на федеральном портале «Российское образование»: «Вот мне, например, человеку, который, ну, фактически находится в сфере и просвещения, и образования, и социальных тем, даже мне, в общем-то, не очень понятно, что воспитывать сейчас у детей, что такое хорошо и что такое плохо…. Стоит огромная амбициозная задача, каким образом выровнять несоответствие тому, чему на сегодняшний день будут воспитываться дети, и тому, в каком информационном поле пребывают взрослые…. Ведь на сегодняшний день у нас иногда выстреливает какой-нибудь мультфильм – мы говорим «хороший мультфильм сделали мультипликаторы», а у нас на сегодняшний день нету даже крошечного технического задания, какие модели поведения мы бы хотели выстраивать вот в этой индустрии. У нас сериалы снимаются – хорошо, если хорошие, но у нас нет опять же нет вот такого, чтобы если это правильный персонаж, то он должен вести себя так-то, так-то и так-то».

Подобные сентенции г-жа Агре выдавала и на закрытых или или полузакрытых совещаниях. Например, заявляла что «Моргенштерн—неплохой парень», а на одном из мероприятий шокировала собравшихся словами о том что «детей надо привлекать для мониторинга плохого контента в сети».

С лета этого года Агре начали «заводить» в СМИ, приглашая ее на мероприятия даже с участием президента-что, мягко говоря, не соответствовало ее квалификации, но зато неплохо раскрыло для нас возможную будущую уполномоченную.

Звездным часом подруги Новикова стало ее участие в он-лайн совещании с президентом Путиным по поводу создания Альянса защиты детей в интернете. Там Наталья выступила с более чем сомнительной инициативой создания он-лайн платформы для психологической помощи школьникам, что тут же было поддержано министром-цифровизатором образования Сергеем Кравцовым и вызвало большие вопросы у экспертов родительских организаций.

Больше всего вопросов вызвала такая цитата Агре: «…И, конечно, важна психологическая безопасность ребёнка. В рамках программ воспитания мы максимально акцентировали внимание на взаимодействие педагогов, родителей и детей. Взрослые должны вовремя отреагировать на изменения в поведении: ухудшение результатов в учебе, нежелание учиться, общаться с друзьями, отсутствие аппетита, грустное выражение лица и другие внешние факторы, которые говорят о том, что в душе что-то не то. Заметить это – ответственность и обязанность взрослых. А далее – совместные усилия по работе над ситуацией. Должен появиться и ещё один инструмент, который бы позволил самому ребёнку по ряду вопросов, беспокоящих его, обратиться за консультацией к профессиональному психологу. И сделать это инкогнито, если тема столь чувствительна, что поговорить об этом с родителями и педагогами он не может. Решением может стать интернет-платформа с подключением на неё специалистов со всей страны, которые в видео или аудио формате смогут помочь детям с их проблемами…».

Грамотные люди прекрасно понимают, что это значит. Навязывание детям новых посторонних «советчиков» вместо родителей (приоритет прав ребенка перед правами родителей —главный постулат ювенальщиков и инструмент разрушения семьи, что мы наблюдаем на Западе), сбор информации о детях и семьях, биометрия с распознаванием эмоций, новые механизмы выявления «семейного неблагополучия» с целью взять семью «на карандаш» с перспективой возможного изъятия и продажи ребенка…

Нечто подобное мы уже проходили неоднократно в разных видах — от культа Павлика Морозова в 1930-е до «детского телефона доверия» от реализующего методички американских грантодателей «Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации». Для выходца из АСИ такой набор «ценностей» и пренебрежение интересами семьи вполне естественен. Как для нас естественны вопросы: зачем внутриполитический блок АП подсовывает Путину такие кандидатуры.

РИА Катюша