К управленческому учету относятся внутренние методы и инструменты, которые менеджмент компании использует для управления ее ресурсами. Он лежит в основе бизнес-решений, цифры для которых предоставляет бухгалтерский учет. Управленец стремится в главной цели – обеспечить руководителя и других ключевых лиц компании объективной и структурированной информацией, которая поможет им принимать решения.

То есть бухгалтерский учет анализирует эффективность компании в прошлом, составляет финансовый отчет; управленческий — анализирует и формирует стратегию на будущее.

Какие задачи решает управленческий учет?

Бизнес-тренинги для руководителей и ТОП-менеджмента включают семинары по финансам и основам управления. После прослушивания становится легче решать следующие задачи:

  • использовать бюджетирование для планирования хоз. деятельности;

  • сокращать издержки;

  • анализировать несоответствия между реальными показателями и теми, что были запланированы.

  • прогнозировать ожидаемые события;

  • строить стратегии развития компании по подразделениям, в разных сегментах, глобально.

Методы управленческого учета

Системность информации лежит в основе анализа и последующего стратегического использования. Существуют следующие методы:

  • Параллельный учет – операции отражаются в разных учетных системах, что позволяет добиться детализированных и точных данных.

  • Трансформация – с определенной периодичностью собранная информация трансформируется под использование в другой системе.

  • Последовательный – учет ведется в общей базе, но для каждой операции, в порядке очередности, дополняется информация, необходимая для разных видов учета.

Компания самостоятельно выбирает, как ей вести управленческий учет, курсы научат основным подходам и методикам, помогут подобрать лучшую под специфику предприятия.

Организация управленческого учета на предприятии

Как правило, систему управленческого учета стоят на базе финансового. Нужно определить круг лиц, который будет этим заниматься, согласовать перечень документов и сроки, в которые они должны готовиться и подаваться. Далее следует работа с методологией: сферы и блоки отчетности, как будут обрабатываться сведения и контролироваться данные. После того, как модель подготовлена, ее тестируют и направляют руководству на утверждение.

После того, как организационный этап завершен, и руководители одобрили систему, ее начинают использовать на практике, в процессе анализируя и доуточняя нюансы.