Разговоры о вытеснении наличных денег, которые ведут первые лица финансовой системы РФ на официальных мероприятиях, наконец обрели конкретные очертания. От дискуссий и докладов в ЦБ и Минфине переходят к реальным делам. Накануне была презентована Стратегия развития финансового рынка до 2030 года, согласно которой в нашей стране появится третья форма денег, с позволения сказать, в виде «цифрового рубля». Причем получить к ней доступ можно будет только путем обмена имеющихся у граждан наличных и безналичных средств, что наводит на однозначные выводы. Лоббисты тотального контроля и управления людьми в РФ даже не утруждают себя аргументацией в пользу данной «инновации» — просто оперативно выполняют методички Всемирного экономического форума и Всемирного банка.

Авторы новой финансовой стратегии в Минфине заявляют, что введение цифрового рубля «поспособствует развитию платежной инфраструктуры, повысит конкуренцию и сократит стоимость различных услуг для граждан и бизнеса» . Каким именно образом будет повышаться конкуренция и сокращаться стоимость услуг при вводе новых виртуальных нулей и единичек, на организацию оплаты которыми надо будет потратить миллиарды рублей, «эксперты» скромно умалчивают.

Как подчеркнул замминистра финансов Алексей Моисеев, такая стратегия разработана впервые, при ее составлении проводилась работа с участниками рынков и потребителями финансовых услуг. Ну да, особенно будут довольны средние и мелкие кредитные организации – ведь они становятся лишней, ненужной прослойкой для ЦБ и ростовщиков-глобалистов в новой системе. Концепция цифрового рубля исключает начисление процентов на счет, депозитные вклады, так что некрупные частные банки автоматически оказываются не у дел. А что касается потребителей… вас, уважаемые, читатели, кто-то спрашивал: мечтаете ли вы о цифровом рубле?

Банк России сообщает, что тестирование цифрового рубля начнется в 2022 году, после чего его выпустят в обращение. Текущая концепция цифрового рубля подразумевает, что граждане, компании и госорганы смогут менять наличные и безналичные на цифровые рубли и зачислять их на электронные кошельки. Кошельки с цифровыми рублями можно будет открывать через банковские приложения, через них же клиенты будут проводить операции с цифровым рублем.

«Цифровой рубль по сути будет дополнительным средством платежа к наличным и безналичным деньгам», – заверяют нас в ЦБ. Но не тут-то было, пусть ищут дураков в других местах. В своей аналитике «Катюша» неоднократно указывала: вскоре наличку будут жестко убирать. Собственно, этого не скрывают ни профильные чиновники, ни серьезные экономисты. Вспомним для начала заявление вице-президента Центробанка Сергея Швецова на ПМЭФ-2021 :

«Мы считаем, что цифровой рубль – это третья форма денег, которая будет один к одному обмениваться с первой и второй формой. Опять же: пандемии спасибо, бумага – это инфекция. Как говорят – «грязные» деньги, так вот мы еще получили и заразные. Наверное, это отходящая технология, которая обслуживает либо «серый» бизнес, либо когда нет альтернатив. Я думаю, наличные тоже когда-то, через 10-20-30 лет, будут маргинальными. Вот цифровой рубль должен будет их заменить».

Конечно, для обслуги глобалистов наличные – это «грязные деньги», потому что пока они находятся в кармане у гражданина, ему невозможно перекрыть доступ к базовым благам по клику мышкой или путем блокировки чипа с привязанным личным счетом. Пока наличка в кармане у граждан, они могут договариваться о взаимодействии, совершать покупки и т.д. не под колпаком Большого брата. И теперь, в строгом соответствии с методичками Всемирного экономического форума, глобалисты решили положить этому конец.

В прошлом году мы анализировали доклад ведущего экономиста группы исследования развития Всемирного Банка Леоры Клаппер «COVID-19 демонстрирует, почему мы должны выстраивать доверие к цифровым финансовым услугам», выложенный на сайте ВЭФ в разделе «Стратегическая разведка» . По сути, там оперативно появляются стратегии и руководства к действию для всех правительств мира в рамках «Великого обнуления» и «новой ковидной нормальности». Тема, как видим, очень актуальна не только для «уважаемых партнеров», так что вновь приведем несколько цитат из доклада:

«Пандемия подтвердила, что развитие цифровых финансов имеет жизненно важное значение, и оно не может зависеть от сервисов, использующих наличные. Слабая финансовая инфраструктура затрудняет удаленные операции, и люди часто не доверяют цифровым финансовым услугам. Правительства и финансовые учреждения могут заслужить такое доверие, создав жизнеспособную и всеобщую электронную финансовую систему.

Во время пандемии наличные деньги усложняли административное бремя – они негигиеничны, а ожидание оплаты в очереди нарушает социальное дистанцирование. Гарантии для потребителей имеют решающее значение для укрепления доверия общества к финансовой системе, чтобы люди использовали электронные кошельки для обеспечения финансовой безопасности.

Правительства также играют важную роль в формировании у населения финансовой грамотности. Как показывает практика, традиционного финансового образования здесь недостаточно. Хорошо работают меры, направленные на расширение финансовых возможностей, например, когда совершеннолетние граждане обращаются за кредитом, или когда женщины получают государственные пособия».

Именно по этой методичке, между прочим, Правительство РФ реализует поэтапный отказ от налички в России: через рекламу удаленных кредитов, которые можно брать в банке после сдачи биометрии, через выплаты детских пособий семьям и инвалидам (в Москве мэр Собянин уже перевел их только в электронный формат в обход федеральных законов). Неслучайно сертификат на материнский капитал у нас ныне официально существует только в электронной форме, неслучайно «ковидные выплаты» невозможно получить наличкой – только на счет в банке. В этом агенты перемен видят важную роль пока еще де-юре национальных правительств – в блокировании ими возможностей использовать традиционные расчеты наличными для своих граждан.

А вот и более чем откровенный призыв от Всемирного Банка, которому уже последовали Набиуллина и Силуанов сотоварищи:

«Давайте воспользуемся этим беспрецедентным шансом (новым коронавирусом), чтобы начать политику, которая поможет людям развить доверие (к безналичным деньгам), а затем удержать людей в системе, чтобы укрепить их финансовые возможности, когда кризис пойдет на спад».

Ранее «Катюша» рассказывала, как ЦБ последовательно готовил общество и бизнес к «инновации» от глобалистов. Его доклад от начала апреля 2019 г. назывался более скромно – «Есть ли будущее у цифровых валют центральных банков?». А в 2020 г. вышел новый, утвердительный трактат – «Цифровой рубль. Доклад для общественных консультаций» Авторы уже давно все за нас решили, и теперь всеми силами пытаются внушить гражданам и бизнесу, что у них «появляются новые финансовые возможности, соответствующие потребностям цифрового мира».

За всей этой мутной пеленой в виде «снижения издержек», «прозрачности операций», «повышения финансовой доступности» и прочим благообразием скрывается простая суть: ЦБ намерен эмитировать в цифровом формате полный аналог наличного рубля – с последующим вытеснением последнего из оборота. Ну и, разумеется, все операции с цифровым рублем будут возможны только при идентификации его владельца – то есть в базе ЦБ будет сохраняться цифровой след от всех транзакций каждого гражданина/юрлица, примерно так, как это происходит сейчас при оплатах банковской картой. Полная прозрачность в этом случае действительно будет обеспечена – а вместе с ней и полный учет и контроль, о котором мечтал Владимир Ильич Ленин, а до него – один из «предтеч марксизма» социалист-утопист Сен-Симон.

На первом, пилотном, этапе нам представят мягкий сценарий, при котором цифровой рубль обращается наряду с наличными и безналичными рублями. Но умные люди все прекрасно понимают – ведь у «наших» экономических властей в планах именно обмен нала и безнала на цифровой рубль. Например, профессор РЭШ Олег Шибанов в комментарии РБК прямо заявляет :

«Цифровой рубль не означает проведение допэмиссии. Бумажные деньги будут обмениваться на новую валюту и, таким образом, выводиться из оборота».

В этих условиях нам остается только активно привлекать в свою защиту Конституцию, закон «О защите прав потребителей» и иные правовые нормы, гарантирующие каждому возможность оплаты товаров и услуг наличными деньгами. И самое главное – они гарантируют недискриминационный характер использования различных платежных средств, без поражения в правах тех, кто предпочитает наличку. К слову сказать, в банковских отделениях и банкоматах давно идет ползучая дискриминация в сторону полного ухода в безнал – особенно этим страдает контора нашего главного трансгуманиста-оккультиста Германа Грефа.

Надо четко осознавать, что методологи-адепты «цифрового социализма» в Администрации президента давно готовы заимствовать у китайцев «прогрессивную» тему социального мониторинга с присвоением каждому человеку «рейтинга благонадежности», т.е. того самого электронного концлагеря. А с полным переходом на безнал и биометрию захлопнуть ворота такого концлагеря становится проще простого.

РИА Катюша