Начало

Тайны кланов и спецслужб. Дело журнала «Амеразия». Глобализм старше, чем вы думаете

Газеты тогда были или утренние (верстались вечером-ночью), или вечерние (верстались в течение дня). Такого, чтоб редакция работала круглосуточно — почти не бывало; ну разве что — телеграфное агентство.

«Амеразия» был скромным журнальчиком с двумя тысячами подписчиков, на узкую тему — отношения Америки и Азии (отсюда название) — но снимал контору на Пятой авеню. В конторе день и ночь работали люди; $$ от продажи журнала (15 центов за шт.) никогда бы не окупили найм — но тут главное не спрашивать, а как так. И не спрашивали.

Погорела «Амеразия» идиотически: сотрудник УСС [предшественник ЦРУ], читавший «Амеразию» из научного интереса (сам писал для начальства аналитички по Сиаму) — в номере журнальчика за январь 1945 обнаружил дословные заимствования из своей докладной. Даже не «источник в спецслужбах рассказал» — а просто: получили доступ к «икс-файлам», поленились даже нормальный рерайт сделать — и так в номер тиснули.

11.03.1945 агенты УСС провели обыск в редакции на 5-й авеню. Обнаружили фотокопировальную аппаратуру и 1700 секретных документов УСС, флотской разведки, госдепа; некоторые в оригиналах. В конвертах с пометкой: «Файлы Госдепартамента, вскрывать запрещено во избежание нарушения гостайны».

Были арестованы шестеро: 2 члена редколлегии, 1 журналист, 3 сотрудника американских госструктур, передававших те самые конвертики.

Пред судом предстали трое.

Угадайте — что дальше? Посадили на электрический стул, как «атомных шпионов» — супругов Розенбергов?

Внезапно выяснилось, что обыск проведён с процессуальным нарушениями, а значит, доказательства вины не могут рассматриваться присяжными (судья Хахалева орнула). Итог: одного отпустили, двум — штрафы: $500 и $2500.

«А что, так можно было?!»

Пытаясь объяснить чудеса американского милосердия, исследователи городят гипотезы. «Расследование вели одновременно ФБР и УСС; между президентом Труменом и шефом ФБР Гувером шла борьба, кому будет подчиняться внешняя разведка, вот дело и развалили — война башен, сами понимаете». Или: «В 1945 ещё не хотели ссориться с СССР и выставлять его врагом»

Для настоящего ответа — посмотрим, что же за мил-человечки сидели под крышей «Амеразии».

Один из ключевых авторов журнала — Чжи Чаодин. В 1928 был в Москве, переводил для китайской делегации на 6-м съезде Коминтерна, в 1930-е жил в Нью-Йорке, в 1938 посетил Китай на грант в 80 тыс. тогдашних долларов «для научных исследований» от Фонда Рокфеллера; работал в правительстве гоминьдановского Китая, жил в одном доме с Соломоном Адлером — официальным представителем Федказначейства США в Южном Китае; затем в КНР работал зам. директора Банка Китая — сражался с американской буржуазией.

Чанкайшисты казнили за одно подозрение в коммунизме, маоисты — наоборот; но тут просто человек хороший был.

Младший брат Чжи Чаодина — Чжи Чаочжу. Тоже жил в NY, учился в Гарварде (инкубаторе международных шпионов — см. мой предыдущий текст про «Гарвардскую четвёрку»), в КНР работал переводчиком у Мао и Дэна, также был переводчиком на тайных переговорах Киссинджера в Пекине-1971, потом — первый посол КНР в США, потом — посол КНР при Сент-Джеймсском дворе — Королева к ручке допустил изволила; потом — зам. генсека ООН.

Жена Чжи Чаодина была родственницей редактора «Амеразии» — Филиппа Яффе. Родился на Полтавщине, переехал с родителями в NY в 1906, в возрасте 11 лет, знал русский.

«Амеразия» издавалась на деньги Фредерика Вандербильта Филда — потомка миллиардеров.

Теперь вы знаете, почему «дело Амеразии» развалилось, а братьев Чжи не убили хунвейбины. Потому что и этот русский, ради безопасности косивший под еврея, и этот амеро-голландец, и эти братья-китайцы — принадлежали к одному и тому же транснациональному клану. Которой иногда формализировал себя через глобальные структуры (Коминтерн, ООН, международные банки), а иногда нет.

Ведь «клан» — это не этническая общность, а схожий образ мыслей.

Эдвард Чесноков (@chesnokmedia) — для Незыгаря

Источник