Вести разговоры о разграблении украинской армии её участниками проще через призму самой Украины, ведь ВСУ – всего лишь модель государства, где, как оказалось, майданы меняют не госсистему, а лишь очередные группы клептократов.

Армия для этого – невероятно удобная штука, тем более армия, «шо вэдэ сим рокив войну». Война даёт возможность тырить и прикрывает всех участников, от самого замусоленного контрактника до министра обороны. Одни – «по мелочи», другие наживают миллионы. Армейское воровство впору выделять в отдельный раздел УК и классифицировать на виды. Например, на такие:

  1. «Тамытрохи, тильки для себэ»

Это основной вид воровства, который имеет тотальный характер и раскрывается, как правило, для демонстрации бурной деятельности правоохранителей или по дурости и жадности воришек. Скажем, торговля через OLX американскими приборами ночного видения АМ/PVS-14 или прицелами, полученными по программе военно-технического сотрудничества.

Недавно судили трёх вояк-воришек, которые под началом начхоза госпиталя воровали продукты и сдавали их в местные магазины. В зоне проведения Операции объединённых сил на Донбассе.

А вот курсанты одного из харьковских вузов Минобороны заработали приличные суммы, очищая склады учебного заведения от обмундирования и обуви.

Харьковские курсанты торговали бойко

Привычным объектом краж является топливо. На Украине его крадут все: государство из российской трубы, бизнес – через АЗС, а доблестные побратимы сливают прямо из боевых танков и самолётов, как в 831-бригаде тактической авиации в Миргороде, где 17 июня оперативники СБУ накрыли группу военнослужащих, системно сливавших авиационный керосин и фальсифицируя отчётные документы.

Заначки миргородских торговцев боевым керосином

Среди тех, кто орудует с ГСМ, есть серьёзные люди в погонах, например и. о. начальника службы ГСМ Международного центра миротворчества и безопасности на Яворивском полигоне, куда вкладывают деньги налогоплательщиков США.

Госбюро расследований разоблачило подполковника, главного спеца Центрального управления обеспечения ГСМ Тыла ВСУ, прибравшего к рукам горючего, предназначенного для зоны ООС, на сумму почти 1,8 млн грн.

Недавно во время проведения инвентаризации в группе 18-й авиакомендатуры Воздушного командования «Юг» Воздушных сил ВСУ в Одессе на 6 вертолётах Ми-8 выявлен факт отсутствия целых блоков и агрегатов: от пультов автопилотов и проблесковых маячков до прицелов и пультов управления.

Обчищенные вертолёты в Одессе

Кто и зачем их воровал, неизвестно, но на Украине хорошо помнят, как в 2020 году на границе задержали бывшего военного, который пытался вывезти через границу килевую балку к военному вертолёту Ми-24.

  1. Махинаторы«на крови»

Мораль в воровском сообществе ВСУ – атавизм, потому воруют они цинично.

16 июня ГБР закончило следствие по делу об откатах на закупках медицинских масок для армии. Обвиняются начальник управления медснабжения командования медицинских сил ВСУ, командир медроты одной из бригад ВСУ и чиновник Госэнергонадзора. Они взяли 1 млн грн отката за сделку Минобороны с нужной фирмой по закупкам масок на сумму свыше 8,1 млн грн. Тендеры, точнее посредничество в них, стали особым направлением в системе ограбления собственных граждан и побратимов. Это было в недавней истории с закупкой по завышенным ценам выстрелов УОФ12 для «Рапир» с подмокшим порохом, историй с закупкой шасси «Татра» для ракетного комплекса «Гром-2» или со скандальной закупкой броневиков «Козак», которые в процессе заказа выросли в цене на 800 тыс. грн.

В конце прошлого года за вымогательство крупной взятки за организацию тендера по закупке беретных знаков ВСУ в интересах коммерческой фирмы попался начальник отдела Главного управления развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ Игорь Непота, известный как автор «чёрных шевронов», за которые тоже откусил своё.

Игорь Непота и его взятка

Кстати, в последнее время обнаружилась некая воровская конкуренция и даже своеобразные «сучьи войны», в которых бывшие «подъедалы» Порошенко, отодвинутые от миски, мочат новеньких.

Недавно генерал Михаил Забродский (честь имею?) опубликовал донос: чиновники военного ведомства пытаются одобрить через профильный комитет Верховной Рады закупку трёх люксовых лимузинов по $1 млн за каждый, для парада на 30-летие незалежности. Похоже, американский Humvee уже не гламурный.

Лимузины для Минобороны

Но Забродский указывает, что при таких расходах Минобороны задолжало военным миллиард гривен выплат.

Бывший при Кондитере Верховным Волонтёром Юрий Бирюков и армия ботов подняли вой, что «солдатам не докладывают мяса».

Мол, при Порохе армию кормили по стандартам НАТО, чуть ли не трюфелями, а теперь солдаты вопрошают, нахрена я в армию пошёл, если там пожрать нормально нельзя? Как с пустым желудком Кремль останавливать?

Порохоботы уверяют (и здесь они правы), что «зелёная команда» уничтожила прозрачную систему закупок, отдав 95% всего питания всей армии в руки одной фирмы.

Порохоботы рассказывают, что начальник ГШ ВСУ генерал Корнийчук и начальник логистики ВСУ генерал Вишневский организовали схему «поставок» в ВСУ автомобилей «Богдан» (китайские внедорожники Great Wall), жертвами которых за четыре года стали 117 солдат. «Укроборонпром» закупал дефектные китайские внедорожники по $9000, ставил будку себестоимостью $800, называл авто «Богдан» и продавал армии по $32000 для перевозки раненых. Только в начале 2021 года сломались 30 «Богданов» с пробегом менее 8000 км. Ничего личного, просто бизнес!

  1. Большиелюди большие аппетиты

Очевидно, что больше и изощрённее воруют те, кто имеет больше возможностей, и таких примеров хоть отбавляй.

На днях радостно сообщили, что наконец-то Украина и Канада запустят предприятие по производству патронов, которое якобы уже запускал три года назад Порошенко. Теперь же Waterbury Farrel и GL Munitions INC, «Укроборонпром» и госкомпания «Артём» обещают, что «всё будет тип-топ» и они заменят Луганский патронный завод, «отнятый» у бандеровцев Луганской народной республикой. Но по подобной схеме канадцы уже построили завод в Казахстане. Завод там есть, а патронов – увы…

Многим знакомо громкое дело с неизвестным концом, именуемое «Дзвин-Эверест». ВСУ заказали у ООО «Эверест Лимитед» систему управления вооружёнными силами. Те работали четыре года, исправляли 12 раз техзадание, в связи с чем росла смета. В итоге появилось чудо ценой в 580 млн грн, которое назвали ДЗВІН-АС с претензий быть элементом Единой автоматизированной системы ВСУ.

Когда начались аудиты, оказалось, что использовать систему нецелесообразно, так как она несовместима с аналогичными натовскими системами, имеет массу недоделок и к тому же «Эверест» для сверхсекретной системы купил у посторонних производителей лицензионное программное обеспечение.

Зимой нынешнего года Украину сострясал конфликт между главкомом ВСУ Русланом Хомчаком и министром обороны Украины Андреем Тараном.

Как поссорились Андрей Васильевич с Русланом Борисовичем

Вы думаете они ссорились по вопросам атаки на Горловку, улучшения экипировки солдат или высадки морпехов под Севастополем? Да нет, они просто не поделили деньги коррупционных схем, и особенно коммерческого использования украинских военно-транспортных самолетов.

Коммерческая эксплуатация военного добра – не новая страница в истории военного ведомства самостийников. Вместо боевых задач авиатехнике нашли нетрадиционное применение: их сдавали в аренду в Африку.

В итоге самолётов не осталось, а товар и запросы есть, вот министр и главком делят последний борт, перевозящий оружие через Болгарию – так Киев опосредованно поддерживает военные конфликты на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

А тут ещё журналисты обнаружили на территории государственного предприятия «Одесский авиационный завод» (здесь якобы собирались строить американские «ирокезы») прибывший на ремонт самолёт Ан-74 суданской авиакомпании Green Flag, которая используется властями находящегося под санкциями Судана для доставки оружия техники и личного состава.

Тот самый Ан-74

По мнению прессы, находящийся в Одессе самолёт доставлял в ЦАР бойцов ЧВК Вагнера, ненавидимого всем свидомитским миром. Но деньги ведь не пахнут, особенно в ВСУ. Потому готовы одновременно доставлять вагнеровцев и эвакуировать на «Мрии» американцев из Афгана.

Александр СЕВИДОВ