На фоне непрекращающегося политического кризиса Грузию накрыла ещё одна волна пандемии. Но шоу продолжается, несмотря ни на что…

Эпидемиологическая обстановка в Грузии, по сути, критическая. На прошлой неделе главный инфекционист тбилисской клиники Бочоришвили Меги Кобахидзе была вынуждена сделать неутешительное заявление:

«Показатель госпитализации резко увеличился. Уже могу сказать, что наш стационар практически переполнен. На этом этапе свободных мест почти нет. Если выписывается один пациент, его место тут же занимает другой. Это отражение общей эпидситуации в стране».

Не стоит также забывать тот факт, что недавно после прививки расово правильной и идеологически верной вакциной AstraZeneca умерли медсестра и врач. А официальные власти не только умудрились использовать эти смерти в политических целях, но и снова заявили, что российская вакцина Спутник всё равно недопустима к использованию в Грузии.

Нынешняя ситуация в стране по факту накладывается на абсолютно нерешённые проблемы здравоохранения прошлого года. В конце 2020-го директор Первой университетской клиники Леван Ратиани с горечью констатировал:

«Сегодня больше трех тысяч. Исходя из этого, это очень большая проблема для сектора здравоохранения, так как в эти минуты, например, в нашей клинике нет ни одной свободной койки, что очень тяжело и для врачей. Когда 112 звонит, и мы говорим, что у нас нет мест, лично для меня это, действительно, равносильно смерти».

В этой ситуации единственным неполитизированным и более-менее адекватным решением властей стало введение комендантского часа. Но вдалеке от политики это решение находилось недолго. Спустя всего несколько недель оппозиционные силы оседлали недовольство народа, и толпы ожесточённых граждан, рискуя угодить в переполненные больницы, вывалили на улицы, протестуя против комендантского часа. Сейчас эта вечеринка неповиновения власти и здравому смыслу под лозунгом «долой комендантский час» проходит почти еженедельно.

Таким образом, на фоне пандемии происходит сюрреалистическое представление. Бывшая правящая сила, а ныне оппозиция регулярно собирает противозаконные митинги, увеличивая количество инфицированных, а бывшая оппозиция, находящаяся теперь у власти, более занята удержанием этой самой власти. Или хотя бы её видимости.

По сути, на наших глазах ставится инфернальный социальный эксперимент по цементированию вассальной зависимости Грузии на всех эшелонах. У оппозиции нет сил захватить власть, а главное её удержать. Правящая партия же не может эту формальную власть применять. И все они смотрят в рот очередному посланцу Европы, который, видимо, обладает куда большим доверием, нежели даже президент Саломе Зурабишвили.

Отдельные игроки, мечущиеся между властью и оппозицией, стараются максимально выгодно разыграть свои карты. А, опускаясь ещё на эшелон ниже, мы наталкиваемся на растерянный народ, у которого в голове творится полный политический хаос. Народ уже голосовал и за оппозицию, и за партию власти («Грузинская мечта — Демократическая Грузия»). И народ прекрасно чувствует, что реальной власти в стране просто не существует. Цементируется вассальная зависимость Грузии уже в черепных коробках простых людей. Прекрасный ресурс для любых манипуляций целой страной.

При этом люди продолжают выходить на улицы, чтобы просто выпустить пар, высвободить ненависть к сложившейся реальности. И вывести людей в сложившейся ситуации может кто-угодно, хоть клоун. И это фактически уже происходит.

В минувшую пятницу несколько тысяч человек собрались в Тбилиси на площади Европы, в которую, теряя территории и народ, бежит Грузия. Собравшиеся протестовали одновременно и против оппозиции, и против правящей партии. Но, главное, собрал страждущих популярный в Грузии певец и шоумен Гия Гачечиладзе.

И повторилось всё, как встарь. Собрались, покричали, а глава акции даже оставил «автограф» на фрагменте Берлинской стены, который передали «демократической» Грузии в дар в качестве символа этой самой «демократии». Итог? А его нет, если не считать выписанный Гии за вандализм штраф от мэрии столицы.

Сергей Монастырёв