ФОТО: ILMARINFOTO / SHUTTERSTOCK.COM

В Нижегородской области строители платной автодороги М-12 Москва – Казань объявили забастовку из-за невыплаченных денег.

«Самый протяжённый в мире экономический коридор» – у сторонников строительства международного транспортного коридора Европа – Западный Китай заготовлено немало впечатляющих эпитетов для этого глобального проекта. Частью данного трансконтинентального проекта, в котором участвуют Россия, Казахстан и Китай, станет и трасса М-12 Москва – Казань. Заказчик автомагистрали – государственная компания «Автодор». На строительство дороги в ближайшие годы будут выделены 705 млрд рублей из федерального бюджета. Летом 2020 года зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин докладывал Михаил Мишустину, что в ближайшие «три-четыре года – это самый масштабный дорожный проект России».

На данный момент идёт начальный этап строительства платной автомагистрали М-12. По предварительным сведениям, стоимость проезда составит около 2,5 рубля за километр, а протяжённость всей трассы – 794 километра. Завершить строительство планируется в 2025 году, но пока не везде работа идёт полным ходом. 

«Нет туалетов и мебели»

На прошлой неделе в соцсетях появилось сообщение о «забастовке» на станции Арзамас-1. Дело в том, что без зарплаты остались сотрудники, занятые на подсобных работах. Они разгружали щебень для строительства участка новой трассы.

Приобрести щебень с доставкой от 20 м3 можно у компании «СТМ-Неруд», которая занимает ведущие позиции по продаже различного вида щебня, гравия и строительных песков всех видов и классов по Московскому и ближайшим регионам. Предлагаемая компанией продукция соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и 8269.0-97. «СТМ-Неруд» сотрудничает с предприятиями ЖКХ, строительными организациями и частными лицами. Использование собственного автопарка позволяет осуществлять поставки в кратчайшие сроки.

Информация о забастовке распространилась в социальных сетях после того, как 24 марта видеоролик о трудовых буднях станции выложил бригадир рабочих Никита Кожемякин.

Отсутствие выплат за отработанные смены не единственная причина для возмущения. Претензии есть и к бытовым условиям, которые – вернее, отсутствие которых, – заснял бригадир Кожемякин. По его словам, на объекте нет туалетов, мебели и посуды. В «офис», как называет Кожемякин вагончик, в котором работает, стол и стулья он покупал на собственные деньги.

В своём видеообращении Никита Кожемякин сообщал, что разнорабочим не на что снять жильё и они ночуют в кабинах «КамАЗов». В то же время для грузовиков, перевозивших щебёнку, солярка, по его словам, находилась. Чтобы люди не голодали, бригадир платил им из своего кармана. К моменту размещения ролика он потратил на это 30 тысяч рублей. Для сравнения: за очистку вагона-контейнера, в котором до отгрузки хранится щебёнка, разнорабочим платят, по словам Кожемякина, по 400 рублей. Задача у двух сотрудников, которые этим занимаются, согласно рассказу бригадира, не из лёгких: им надо не только вымести всю грязь и пыль из контейнера, но и очистить от них всё, что находится под вагоном, то есть колёса и раму. Всё, что осталось после разгрузки вагона, надо сваливать на расстоянии минимум трёх метров от путей.

кадр

НИКИТА КОЖЕМЯКИН В ИНТЕРВЬЮ, КОТОРОЕ ОН ДАЛ ЖУРНАЛИСТАМ «КСТАТИ…», СКАЗАЛ, ЧТО ЕМУ ПОСТУПАЮТ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТ НАЧАЛЬСТВА. ФОТО: ВИДЕОКАДР ПРОГРАММЫ «КСТАТИ…» (НОВОСТИ НИЖНЕГО НОВГОРОДА) / YOUTUBE.COM

После того как эта видеозапись Кожемякина стала расходиться по социальным сетям, прорабу посыпались угрозы. Ему намекали, что инвалидность не самое страшное, что может с ним случиться.

В сюжете телепрограммы «Кстати» бригадир рассказывает, что многих его коллег увольняли после нескольких отработанных смен, хотя те тяжело трудились. По словам Кожемякина, людям говорили, что работать они не умеют, и отправляли восвояси  без компенсации. 

Рабочим ничем не могут помочь

Корреспондент Царьграда обратился в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области. В понедельник, 29 марта, её сотрудники вместе с представителями региональной прокуратуры выезжали на объект для выяснения обстоятельств. Пресс-секретарь госинспекции Лариса Айзман рассказала, что бастующие рабочие заключили договор оказания услуг с компанией «МеталлСтройСервис». Эта компания является субподрядной организацией. Однако заключённый контракт не является трудовым договором, поэтому специалисты инспекции труда ничем не могут помочь строителям.

Общество с ограниченной ответственностью «МеталлСтройСервис», нанявшее арзамасских рабочих, зарегистрировано в Башкирии в 2002 году. Его специализация – строительство жилых и нежилых зданий. Согласно базе СПАРК, убытки этого ООО за 2019 год составили 1,1 млн рублей, а персонал компании насчитывает 20 человек.

Таким образом, искать правду дорожным рабочим придётся через суд. Чтобы получить деньги, им сперва придётся доказывать, что они работали на объекте.

В Арзамасской городской прокуратуре проверяют информацию о бастующих. Сотрудникам ведомства предстоит оценить, насколько законны «невыплаты заработной платы» и «неоформление трудовых отношений с работниками». Если рассказы Кожемякина и нанятых им рабочих подтвердятся, в прокуратуре обещают принять меры.

Заместитель председателя Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов «Облсовпроф» Михаил Орлов сообщил Царьграду, что произошедшее на трассе М-12 – это не забастовка, а, скорее, «приостановка работы». По его словам, нижегородский «Облсовпроф» не имеет отношения к этому делу, так как фирмы, занимающиеся строительством, не местные и только работники, которых они нанимают, являются жителями региона. Для вмешательства необходимо, чтобы на предприятии действовали профсоюзные ячейки – без них представители «Облсовпрофа» даже не имеют права выезжать на объект. Собеседник Царьграда добавил, что в профсоюзном объединении можно получить юридическую консультацию.

В то же время в компании «Автодор» опровергли информацию о забастовке на строительстве М-12.

На данный момент в Нижегородской области лишь развёрнуты работы по подготовке к четвёртому этапу реализации проекта скоростной магистрали. В частности, идёт устройство бытового городка, площадок для складирования песка и щебня. Все работы ведутся по графику, в штатном режиме,

– сообщает пресс-служба компании.

Строительство участка, который будет проходить в Нижегородской области, выполняется АО «ДСК «Автобан». В официальном заявлении «Автодора» говорится о том, что подрядчик уже обратился в отдел МВД России по городу Арзамасу с заявлением о подрыве репутации компании в связи с распространением ложной информации в СМИ.

По мнению представителей компании, Никита Кожемякин, являющийся прорабом субподрядного ООО «МеталлСтройСервис», знал, что представленная им информация является ложной, и его действия могут быть квалифицированы по статье «Клевета».

Никита Кожемякин отказался общаться с корреспондентом Царьграда.