Расчеловечивание носителей фашистской идеологии со всеми вытекающими, крайне печальными для них последствиями,  должно стать закономерным результатом  их человеконенавистнической деятельности  

Намедни, в ходе обмена мнениями на одном из телеканалов, автор этих строк допустил не вполне стандартное оценочное суждение по одному из рассматриваемых вопросов  и был явно не понят многими находившимися в студии собеседниками. Речь шла, в общем и целом, о том, как следует относиться к украинским нацистам, которые набрались наглости «приравнять» идеологию Русского мира к нацизму. На том основании, что она, якобы, пропагандирует расовое и национальное превосходство. Так вот, ваш покорный слуга заявил, что его не смущает такая трактовка, поскольку я, в некотором смысле, с ней согласен. Конечно, не смысле разделения людей на «сорта» по разрезу глаз или по цвету кожи. Но в том единственном смысле, в котором Человек, в истинном и полном значении этого слова, кардинально отличается от двуногого человекообразного, не обладающего никакими подлинно человеческими качествами.

Так прямо и сказал —  совершенно согласен с тем, что нацист, независимо от того, какой именно он нации,  по определению является недочеловеком, или «унтерменшем», как это некогда назвалось по-немецки и по совершенно другому, ошибочному поводу. Так вот, некоторые, коллеги меня не поняли. Максимум, на что они были готовы, это считать нациста преступником, но, при этом, все-таки человеком.

Полагаю, что с их стороны это дань гуманистическим иллюзиям, которые в данном случае являются непозволительными, ибо не дают объективно смотреть на вещи.

Что такое, в сущности, нацизм, или фашизм, как наши предки его чаще всего называли? Если не вдаваться в слишком  большие подробности, фашизм это такой взгляд на окружающий мир, согласно которому существует некая избранная нация или раса, окруженная со всех сторон так называемыми «второсортными», «неполноценными» расами и народами. Говоря еще проще, нацисты никого, кроме самих себя, за людей не считали. О чём свидетельствует даже  общепринятая в их кругах  терминология, согласно которой все эти «неполноценные» народы, например, славяне, цыгане, евреи, арабы и тому прочие, именовались «недочеловеками» или, по-немецки, «унтерменшами».

   И здесь возникает вполне уместный вопрос. Правильно ли считать человеком и признавать человеческие права за таким персонажем, который других за людей и не считает? И, более того, совершенно уверен, что в отношении этих, с его точки зрения, «нелюдей» ему позволено абсолютно всё – начиная от лишения их всех человеческих прав (например, права пользоваться во всех сферах жизни родным для них русским языком) до концлагерей и печей крематориев?

Полагаю, что вопрос этот чисто риторический, поскольку ответ на него вполне очевиден. Признавать за такими особями статус полноценных людей и тем более граждан, как минимум, нелогично. Хотя бы потому, что любая адекватная система права с древнейших времен построена на принципе так называемого талионного, то есть равного, симметричного возмездия за совершенное преступление. И  как бы не изощрялись по этому поводу нынешние юридические крючкотворы, принцип «Око за око, зуб за зуб» до сих пор остается базовой нормой действительно справедливого правосудия. Особенно в случае  событий исторического масштаба. Иначе бы не было Нюрнбергского процесса и совершенно справедливого приговора к высшей мере наказания наиболее «отличившихся» в массовом душегубстве нацистских палачей.

Поэтому совершенно непонятно, каким образом существа, отрицающее за другими людьми их фундаментальное право считаться полноценными и полноправными членам общества, и даже вообще жить на этом свете, могут претендовать на то, чтобы такой статус и такие права признавались за ними. Это, как минимум, нелогично и совершенно несправедливо.

Именно поэтому принцип равенства всех перед законом, в принципе, исключает подобное неравноправие. И если кто-либо позволяет себе не считать за людей других представителей рода Homo sapiens, причем не суть важно по каким именно основаниям – расовым, национальным, медико-физиологическим, или же по причине их несоответствия «единственно правильной идеологии» (типа того же национал-социализма), то такой особи должно быть автоматически отказано в праве претендовать на статус полноценного человека и гражданина.

Со всеми вытекающими из этого статуса правами и обязанностями полноценных людей по отношению к таким очевидно ущербным и крайне опасным (Гитлер не даст соврать) особям.

Таким образом, в моей констатации фашистов, как нелюдей и «унтерменшей», прозвучавшей в эфире одного из телеканалов, нет ровно ничего  противоречащего ни здравому смыслу, ни фундаментальным морально-этическим и  правовым нормам.

И в тех особо опасных случаях, когда фашисты сбиваются в большие и агрессивные стаи (пример третьего рейха, в этом смысле, вполне типичен), с  целью творить всевозможные злодеяния в отношении так называемых «недочеловеков»,  вплоть до их уничтожения в промышленных масштабах, естественной и  единственной адекватной реакцией нормальных людей могут быть только соразмерные действия в отношении самих фашистов. То есть их полное и безоговорочное уничтожение. Точно такое же, которое практиковали союзные державы Объединенных наций   в период второй мировой войны. В ходе которой любой, кто брал в руки оружие и становился под черные знамена фашизма, автоматически объявлялся вне закона с правом любого защитника человеческой цивилизации убить его, как бешеную собаку.

  Не вижу ни одной причины, по которой в отношении нынешних носителей идеологии и практики фашизма не должны  применяться те же полностью оправданные историей стандарты. Хороший фашист это мертвый фашист! Такой должна быть участь любого, кто посмеет не считать других за людей и позволять себе в их отношении любую мерзость.

Категорически не понимаю, почему такую клейменную сволочь, которая, приняв фашистскую веру, сама себя вывела за рамки человеческого общества, мы должны считать человеком? И в качестве такового признавать за ним все человеческие права и  соблюдать гуманное к нему отношение? С какой стати нам быть гуманистами по отношению к тем, кто спит и видит, как бы поскорей сжить нас со света? И при первой же возможности попробует это сделать. На мой взгляд, это как раз тот случай, когда гуманизм становится ложным антиподом самому себе и мешает эффективно защищать сами гуманистические ценности. Повторяю —    хороший фашист это только мертвый фашист. В этом заключен главный урок истории, забыть который слишком большая роскошь на фоне тех десятков миллионов трупов, которые он нагромоздил. Если, конечно, мы не желаем повторения подобного ужаса.

Юрий Селиванов