Попытки согласования рекомендательных «ключевых кластеров» в Н4 только высвечивают стремление Киева переписать Минские соглашения и изменить их логику. Все как обычно

В заявленных Киевом переговорных позициях в Н4 виде «ключевых кластеров» по сути нет ничего нового. Там проявляются все те же манипуляции, которые прекрасно известны и с которыми республики точно не согласятся.

В варианте Киева прослеживаются все те же стремления, которые противоречат не только Минским соглашениям, но и адекватной логике, которая должна присутствовать у стороны стремящейся к урегулированию конфликта.

К примеру, Киев с упрямством достойным лучшего применения, стремится переписать базовые условия Минских соглашений и сделать Россию стороной конфликта, при этом сделать форматом одобряющим «дорожную карту» именно Нормандский формат и игнорировать переговоры с ЛНР и ДНР.

Далее следует совершенно не новый набор хотелок украинской стороны, где есть декларация прекратить огонь немедленно, но есть и полный отказ от двусторонних с республиками механизмов проверки и мер по устранению нарушений режима тишины. Что во взаимоотношения с Украиной, как стороной погрязшей во лжи, по определению неприемлемо.

Украина перечисляет законы, в которые нужно внести изменения в связи с особым статусом Донбасса, но сам особый статус не упоминается, и не демонстрирует даже намерений его закрепления в Конституции, что само по себе противоречит Минским соглашениям.+

Далее идут попытки провести разоружение и вывод иностранных вооруженных формирований только с территории республик и сохранить их на подконтрольной Киеву территории, получить контроль над границей и лишь затем вести речь об амнистии и запрете преследований. Что абсурдно и за пределами здравой логики, поскольку закончится банальными зачистками.

Все это предложения совершенно не новые в истории урегулирования, и они заранее обречены на провал в переговорном процессе потому что не учитывают интересы и права жителей Донбасса, как второй стороны конфликта. Так что пока этот распиаренный Киевом проект выглядит как просроченный и совершенно неупотребимый в пищу продукт, но завёрнутый в новую блестящую упаковку, восприятие коего всерьёз грозит непоправимым ущербом для здоровья.

Родион Мирошник