В последнее время происходит нормализация отношений шейхов Персидского залива с Израилем, которую активно поддерживают на Западе – и демократы и республиканцы в Конгрессе наперегонки восхваляют такие «союзы». То, что режимы шейхов – отнюдь не демократические – нисколько не мешает, ведь США уже десятки лет — покровители диктаторов на Ближнем Востоке.

Трамп собирался сделать из этого блестящее достижение своего правления, и активно использовал в предвыборной кампании. Тем не менее, антитрамповские СМИ никогда критически не рассматривали так называемые «Соглашения Авраама».

Название подразумевает, что мирные соглашения между арабскими режимами и Израилем основаны на религии, или хотя бы с ней как-то связаны. «Соглашения Авраама» изображают арабо-израильский конфликт как религиозный по сути, что якобы обе стороны могут выступать от имени двух «великих» религий. Хотя Израиль настаивает на том, что говорит от имени и по поручению всех евреев мира, короли Саудовской Аравии и ОАЭ не осмеливаются говорить от имени ислама. Саудовские короли хвастаются, что они «Служители двух святынь», не потому, что имеют политическую и религиозную легитимность среди мусульман, но именно потому, что не имеют ее, и надеются ее получить в результате такой пропаганды.

Название Соглашения Авраама (Авраама считают пророком и мусульмане, и иудеи) исключает тех участников конфликта, кто не евреи и не мусульмане. Палестинские христиане такая же неотъемлемая часть Палестины, как и мусульмане, и часть палестинцев вообще не религиозна.

Религиозная формулировка

Соглашения Авраама пытаются изобразить арабо-израильский конфликт как религиозный, чтобы жителям Запада было легче сочувствовать израильтянам. Десятки лет сионистские описания этого конфликта исключали существование палестинских христиан, чтобы изобразить конфликт как столкновение между кровожадными мусульманами и евреями – жертвами Холокоста.

Такая религиозная трактовка обращена к западным христианам, которые часто смотрят на современный конфликт через библейскую призму. В интересах западных сионистов (религиозных и либерально-светских) игнорировать наличие палестинских христиан, чтобы превратить конфликт в «мусульмане-против-евреев». Такая фикция «вражды мусульман к евреям» имеет куда больше шансов укрепить западное сочувствие к «еврейскому государству» потому, что мусульмане, из всех религиозных групп, наименее вероятно вызовут сочувствие среди жителей Запада.

Палестина и Персидский залив

Режимы шейхов Персидского залива никогда серьезно не вмешивались в арабо-израильский конфликт. После 1948 года требования массами официальной поддержки палестинцев были таковы, что все правители арабских нефтедобывающих стран давали деньги на войну и на вооружение «борющихся стран» (Египта, Сирии и Иордании, а после 1964 – ООП).

Но поддержка шейхами палестинцев в основном была словесной, а их деньги для ООП -скорее попыткой контролировать ее и не позволить усиления в ООП более радикальных сил, как Народный фронт освобождения Палестины (НФОП) Джорджа Хабаша (Хабаш, как видно из его имени – из христианских палестинцев -пер.)
Ясир Арафат получал деньги от этих реакционных режимов, и в ответ он эффективно боролся против радикальных организаций и методов, и направил ООП в направлении мирного соглашения с Израилем. Не будет преувеличением утверждать, что деньги шейхов Персидского залива подорвали палестинский революционный потенциал.

Но эти режимы вмешивались в конфликт и другим образом: в пику светскому арабскому национализму египетского президента Насера они поддерживали его соперников – Братьев-Мусульман и других исламистов.
Исламские проповедники и учителя, бежавшие от секуляризма из насеровского Египта, были хорошо приняты и получили высокие посты в монархиях Персидского залива. Большая часть из них руководила образовательными и религиозными учреждениями. Они также помогли сочинить религиозно-направленную риторику по палестинскому вопросу, что было резким контрастом светско-националистической риторике Насера.

Режимы Персидского Залива также вбросили в арабскую политическую культуру гнусную антисемитскую риторику, которая винила евреев как таковых за страдания палестинцев. Эти режимы вложились в изготовление антисемитской литературы. Часть импортировали с Запада, а часть сочиняли на месте, выискивая в религии то, что можно было использовать против евреев.

Арабская Холодная война

Шейхи никогда не финансировали научные исследования сионизма или истории Палестины. Это Насер и палестинские интеллектуалы (связанные с ООП) настаивали на отказе от антисемитизма и на различии между сионизмом и иудаизмом, а также между антисионизмом и гнусным антисемитизмом.

Сионистское лобби во всем мире пыталось найти антисемитизм в литературе насеризма или ООП, и не нашло практически ничего. В случае Насера сионисты могли только ссылаться на то, что Насер якобы упомянул «Протоколы Сионских мудрецов» в интервью индийскому журналисту (но Насер не сказал это по-арабски). И знаменитая журналистка-сионистка Ориана Фалачи сфабриковала для Life антисемитское выражение и приписала его Хабашу, которого, как вождя НФОП, после этого ложно обвиняли за «антиеврейские заявления».

Тем не менее, пропаганда шейхов специализировалась на антисемитизме, часто в смеси с антикоммунизмом. Так, еврейство Маркса было основой пропаганды этих режимов во время Арабской Холодной войны (как называется фундаментальная книга Малькольма Керра про 1956-1967 годы, когда конфликт Насера и саудовского режима был главным в арабской политике).

Все эти государства поддерживали отношения с западными антисемитами, которых приглашали «читать лекции» и давать интервью (Аль-Джазира пригласила неонациста Дэвида Дьюка после 11 сентября 2001, и он выступал в Бахрейне). Сочинения Линдона Ляруша часто цитировали в СМИ шейхов, и было обычно выкапывать самые оскорбительные замечания против евреев в арабском/исламском наследии. Но даже Бернард Льюис (отъявленный сионист-пер.) признал в своей книге «Евреи в исламе», что в исламском наследии нет расистского антисемитизма (в отличие от европейско-христианского).

После десятилетий пропаганды гнусного антисемитизма в арабском и исламском мире режимы шейхов Персидского залива решили договориться с Израилем и даже установить союз с еврейским государством. После 11 сентября 2001 саудовский режим провозгласил «диалог между религиями» (и король Абдулла основал центр с таким названием в Вене).

Суть этой саудовской инициативы была в том, чтобы сблизиться с Израилем под предлогом религиозного диалога с вождями религиозного еврейства – и Шимон Перес присоединился к саудовскому королю в 2008 году в НЙ. Это произошло тогда, когда саудовский режим подвергался резкой критике в США после 11 сентября, и отчаянно пытался поправить свой имидж.

Кто, я антисемит?

Причина, по которой эти режимы рвались перейти от гнусного антисемитизма к якобы филосемитизму была в стремлении доказать, что они не антисемиты. По этой же причине Анвар Садат приехал в Израиль и подписал мирный договор, несмотря на свое прошлое – симпатии к нацистам и антисемитизм.

Арабские диктаторы верят в крайне преувеличенные (и антисемитские) байки про роль и власть евреев в США и мире.

Так и морокканский король Хасан Второй, восхвалял «мозговую мощь евреев» и необходимость уравнивать ее арабскими деньгами, потому что верил, что евреи не похожи на всех остальных людей.

Арафат с той же точки зрения старался заключить мир с Израилем через США. Он твердо верил, что кучка евреев-чиновников контролирует все аспекты внешней политики США на Ближнем Востоке. Он часто перечислял этих чиновников (при этом называя неевреев евреями).

Так же газета Аш-Шарк Аль-Авсат («Ближний Восток» на арабском-пер.) – орган саудовского режима, настаивала на том, что посол США в ООН Джин Киркпатрик -еврейка, так как она была ярой сторонницей Израиля.
Саудовский режим пытался войти в милость к американцам и Конгрессу, устанавливая связи с еврейскими организациями. Но для таких режимов старая антисемитская фальшивка «евреи правят миром» (взятая из известной подделки — «Протоколов Сионских мудрецов») может казаться достоверной.

Гонка к нормализации

Продолжающаяся гонка к нормализации с Израилем тиранами Персидского залива и другими диктаторами – не признак разрыва этих режимов с антисемитским прошлым. Напротив, эти режимы просто перенаправляют свой антисемитизм, чтобы войти в милость у Конгресса США, потому что думают, что наладив отношения с Израилем, они смогут достучаться до сердца Западного мира, который, как они они до сих пор верят, находится под тайным еврейским контролем.

То, что западные СМИ приветствуют такую нормализацию, не пытаясь понять мотивы арабских диктаторов – всего лишь побочный эффект ликования западных СМИ от «арабского» мира в Израилем, даже если нормализация эта – с отъявленными антисемитами.

Перевод с английского

Асад АбуХалил

https://consortiumnews.com/2021/03/18/the-angry-arab-anti-semitism-gulf-regimes-normalization-with-israel/