Интернет дает широкие возможности для продвижения бизнеса. Вместе с тем добавляет современным предпринимателям ответственности. Ведь теперь каждый клиент может высказать свое честное мнение о сервисе, который вы им предоставили, а конкуренты могут испортить даже самый высокий уровень репутации одним единственным отзывом. Именно поэтому многие предприниматели, особенно чей бизнес связан с интернет-продажами, крайне озабочены репутационным менеджментом (ORM) в сети интернет.

Что такое управление репутацией?

SERM — это крупная часть ORM — (search engine reputation management) переводится с английского как управление репутацией в поисковых системах. Она представляет собой стратегический комплекс мер для улучшения (создания) позитивного образа бренда, компании, мероприятия, медийных лиц. Это не только создание внешнего образа, но борьба с негативом, его последствиями и ущербом, который они наносят по материальной части. На текущий момент управление репутацией в интернете — важная составляющая бизнеса. По статистике 70% пользователей доверяют отзывам в интернете, именно поэтому этой услугой заинтересованы не только крупные бренды, но и маленькие региональные компании.

Этапы работ по управлению репутацией

SERM — это целый комплекс мер. Важно соблюдать все этапы этого комплекса, действуя последовательно. Именно это поможет прийти к нужному результату. В настоящее время эффективное управление репутацией состоит из следующих этапов:

  1. Исследование текущей репутационной картины. Этот этап подразумевает анализ поисковой выдачи по брендовым запросам вашей компании. На основе анализа формируется детальная статистика, которая показывает насколько позитивная ваша репутация по имиджевым запросам. Для точной картины необходимо выбрать 10-15 имиджевых запросов.

  2. Сбор всех имеющихся отзывов и сортировка по ресурсам. Весь контент собирается в таблицу, где специалист указывает общее количество отзывов, долю позитивных и негативных.

  3. Анализ репутации ближайших конкурентов. Данный этап помогает определить те площадки, на которых будет выгодно улучшить репутацию своей компании или же создать ее с нуля.

  4. Разработка стратегии. На этом этапе необходимо создать сценарий и портрет вашей аудитории и подготовить контент-план размещения отзывов. Обращаем внимание, что он не должен состоять преимущественно из позитивных реакций. Пользователи больше доверяют нейтральным откликам о брендах, ведь они выглядят максимально реалистично. Идеальным вариантом будет собрать уже имеющиеся отзывы от своих клиентов. Жесткий негатив лучше удалить.

  5. Воплощение стратегии. Написание отзывов и их размещение согласно контент-плану.

  6. Не проходите мимо ежедневного мониторинга вашей репутации. Так вы лучше отследите динамику ее развития. Для точного мониторинга рекомендуется совмещение ручного анализа поисковых систем и автоматического через специальные сервисы.

В каких случаях бизнесу рекомендуется заниматься управлением репутацией?

Важно начинать заниматься репутацией еще до открытия своего бизнеса. Но в большинстве случаев предприниматели заказывают эту услугу, лишь когда негатив уже наполнил поисковые системы. Итак, в каких случаях необходимо обращаться к SERM?

  1. Вы попали под хейтерскую атаку своих конкурентов. Негативные отзывы появляются ежедневно, и вы ничего не можете сделать с ними.

  2. Вы только что создали свой бренд и хотите, чтобы люди узнали о вашем продукте, как можно быстрее.

  3. На начальном этапе вы не смогли обеспечить клиентов хорошим сервисом и столкнулись с негативными отзывами от них, а теперь, когда ваша компания выросла, новые пользователи уже не верят вам.

  4. Вы уже давно на рынке, но о вас ничего не знают в нужных регионах.

Управление репутацией — часть комплексного продвижения в интернете

Помните, SERM — это эффективный способ стать солиднее, но работает она только в комплексе целого продвижения в интернете. А главное — заниматься ей должны специалисты. Ведь очень важно не просто создать имидж, но и не навредить имеющемуся. Многие компании, которые решили самостоятельно заниматься размещением положительной информацией о себе, сталкиваются с блокировкой отзывов, пометками модераторов о заказной информации и еще большим негативом со стороны клиентов. Лучше всего обратиться в специализированное digital-агентство. Тогда вы сможете стать для своих клиентов идеальной компанией, которой можно доверять!