На этой неделе в Вене стартовала зимняя сессия Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Из-за пандемии она проходила в режиме видеоконференции, что не помешало российской делегации принять в ней участие

Помимо ПАСЕ, это еще одна представительная международная площадка, на которой присутствует Россия. Крайне важно иметь возможность донести свою точку зрения по актуальным проблемам до парламентариев из других стран.

Это форум для масштабного межпарламентского диалога. Организация объединяет 57 стран Европы, Азии и Северной Америки. В ее работе приминают участие 323 депутата. Помимо прочего она руководит миссиями по наблюдение за выборами и укрепляет международное сотрудничество в целях выполнения обязательств в политической сфере и в областях безопасности, экономики, окружающей среды и прав человека.

Понятно, что российским депутатам не всегда просто объяснить западным коллегам некоторые вещи, но они по мере возможности стараются это делать. Как написал на своей странице в Фейсбуке глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий, «Российская делегация заявила о приверженности ценностям Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и призвала к сотрудничеству в борьбе с общими вызовами и угрозами, в первую очередь с COVID-19. Заверили в полной готовности к взаимодействию в вопросах общей вакцинации и помощи по преодолению последствий пандемии».

Не обошлось и без эксцессов. Депутаты из Украины выступили с традиционными для них обвинениями в адрес России.

«Пришлось осаживать представителей украинской делегации, снова поднимающих тему якобы «оккупации Крыма». Европе, да и всеми миру давно пора принять факт воссоединения полуострова с Россией. Со своей стороны предложил ассамблее закончить подобные дебаты, признав Крым и Севастополь в составе границ Российской Федерации на политической карте мира» — пишет глава российской парламентской дипломатии.

Нашим парламентариям приходится постоянно объяснять зарубежным коллегам, что .прошедший в 2014 году референдум проводился в соответствии с принципами международного права и подавляющее большинство жителей полуострова и Севастополя сделали свой выбор в пользу присоединения к России. Крым – не просто территория, принадлежность которой определяется абстрактным принципом сохранения единства Украины. Это прежде всего люди, которым в то смутное время угрожала реальная опасность со стороны украинским праворадикалов, планировавших отправить на полуостров так называемые «поезда дружбы» с целью усмирить мятежное население.

И для России этот вопрос решен окончательно и снят с повестки дня. Конечно, международное сообщество будет продолжать дежурно настаивать на возвращении Крыма в состав Украины, прекрасно понимая при этом, что ничего подобного не произойдет. В принципе, серьезный прорыв в решении этой проблемы произошел в 2019 году, когда в рамках другой организации – ПАСЕ – России были возвращены в полном объеме ее полномочия, хотя лишилась она их тоже из-за крымского вопроса. По сути дела, ПАСЕ смирилась с тем, что ситуация не изменится уже никогда.

Призвав Ассамблею признать Крым и Севастополь неотъемлемой частью России, Леонид Слуцкий пишет, что такое решение могло бы иметь серьезные политические последствия. «Тогда отпадет и абсолютно деструктивный вопрос санкционного давления. Противоправные санкции и рестрикции – рудимент времен холодной войны. Они должны быть исключены из практики международных отношений в 21 столетии, о чем и заявил в своем выступлении на ПА ОБСЕ», — приходит к выводу российский парламентарий.

Андрей Бабицкий, специально для News Front