НЕЗЫГАРЬ

начало

Молдавия, с начала вступления Санду в президентские полномочия, подготавливалась к статусу плацдарма для эскалации антироссийской риторики. Приднестровская повестка, однако, отрабатывается так же плохо, как и Прибалтийская.

Потенциальное усиление антироссийской коалиции Турции, Украины и Молдави и актуализация затяжного противостояния по-прежнему не переходит в активную фазу по причине исключительно ограниченного выбора инструментов воздействия.

Проваленные европейскими спецслужбами кейсы Тихановской и Навального не только наглядно продемонстрировали неэффективность, но и спровоцировали раскол и среди самих инициаторов «игры в отравление». Что, в свою очередь, вновь выдаёт карт-бланш Британии на задействование её собственных отработанных механизмов, до этой поры демонстративно избегавшей «оппозиционных инструментов».

Привычной британской методикой дестабилизации является в первую очередь эскалация пограничных военных конфликтов, и в этом ключе Приднестровье может стать «запасным вариантом» в случае провала Донбасского кейса. Учитывая то, что падающие рейтинги Зеленского, становящегося всё менее управляемым, опасно сочетаются с фактическим началом неподготовленной войны на два фронта – и с украинской оппозицией, и с ЛДНР.

Киевская отработка Крымского кейса, так же осуществляющаяся сомнительными инструментами, фактически доказывает полное безразличие к рядовым «оккупированным» гражданам, которых аппарат Зеленского «считает украинскими гражданами».

Запасным актором для милитаристической отработки «крымского вопроса», так же загодя заготовленным Mi6, готовится выступить Турция, продолжающая насаждать идеи пантюркизма. Анкара, как заинтересованная в «освобождении» Крыма сторона, пока что лишь усиливает финансирование крымско-татарских сепаратистов, загодя активизируя флот в акватории Черноморского бассейна.

 

Ещё прежней осенью громкие заявления Эрдогана о предстоящем объединении с Азербайджаном и создании «Армии Великого Турана» звучали как очевидный блеф и привычное бряцанье оружием.

Однако под новый год Британия приоткрывает часть внешнеполитического расклада и подписывает соглашение о фактически едином экономическом пространстве с Турцией.

При поддержке британской агентуры 14 октября Зеленский и Эрдоган подписывают санкционированное (инициированное) Лондоном рамочное соглашения об обороне. Фактически, Киев и Анкара укрепляют сотрудничество спецслужб под контролем спонсора «Великого Турана», оплачивающего как имперскую политическую экспансию Эрдогана, так и украинское поле для розыгрыша Донбасского кейса.

Как следствие расставленного британского гамбита, Россия сразу после Сирии попала в окружение сразу целого кольца «горячих точек» по периметру. Пассивно-агрессивная Прибалтика, политически нестабильная Белоруссия, провокационные боевые действия в Карабахе, готовые к детонации Приднестровье и Киргизия.

Экспансия пост-советского поля акторами США, сосредоточившимися в первую очередь на Казахстане и Узбекистане, фактически дают карт-бланш Британии на остальных направлениях.

Выстроенная же через Турцию новая пробританская геополитическая среда на Кавказе, Средиземноморье и Центральной Азии уже снизила влияние Франции и Германии до минимума. А проигранный для Евросоюза Минск, попавший под влияние Пекина сильнее чем можно было предположить, по сути оставил Европу один на один со своими собственными проблемами.

Перехваченная инициатива по Беларуси, ставшая на ближайший год для России приоритетной, тем временем, даёт дополнительное время Кремлю. В дополнение к уже выигранному времени по результатам и Сирийской кампании, и безупречной позицией третейского судьи в Карабахе.

Единственное, что может спутать кремлёвские карты – внеплановая эскалация конфликта на Донбассе. А если учесть, что администрация Зеленского, плохо прогнозируя целый комплекс последствий, делает всё для дестабилизации Украины, вплоть до потери государственной целостности как таковой, этот вариант вовсе не исключён.

И Кремль к нему готов…

Источник