Происходящее на Украине день ото дня укрепляет мысль, что здесь проводятся эксперименты Запада из области социальной инженерии. Это особенно заметно в религиозной сфере жизни общества. Вернее, в псевдорелигиозной. Потому что к религии всё, что мы ныне наблюдаем со стороны ПЦУ Стамбульского патриархата, да и самого Фанара, не имеет никакого отношения. Эти догадки подтверждает интервью митрополита Винницкого и Барского Варсонофия пресс-службе Сербской Православной Церкви.

Как известно, духовенство, монашествующие  и миряне Винницкой епархии в 2018-19 годах  пережили беспрецедентное давление со стороны государства, целью которого был перевод абсолютно всех православных приходов, храмов и монастырей в ПЦУ. Вот как рассказывает об этом Владыка Варсонофий: «Винница была, скажем так, эпицентром. Понятно, что и в Киеве эти события происходили, но, если брать регионы Украины, то Винница – один из плацдармов, на котором бывший президент Порошенко решил испытать схемы перевода храмов новой структуры, которую они называют церковной. Здесь был своеобразный испытательный полигон. У администрации президента была программа перевода общин Украинской Православной Церкви и давления на архиереев и священников для перехода в новую структуру».

Показательно, что  власти пытались применить к верующим схему управления бизнес-организацией. «Но они не учли, что Церковь, как организм, состоит из верующих и верующие ни на что не променяют самое ценное – верность Христу. Им не удалось реализовать свой проект целиком. Но, начиная с конца декабря 2018 и в течение всего 2019 года, имели место очень серьёзные попытки», – рассказал митрополит Варсонофий.

Митрополит Винницкий и Барский Варсонофий дал интервью пресс-службе Сербской Православной Церкви

Митрополит Винницкий и Барский Варсонофий дал интервью пресс-службе Сербской православной церкви

Давление на духовенство Винницкой епархии началось ещё до «объединительного собора» раскольников. И оказывал его бывший митрополит Украинской православной церкви Симеон (Шостацкий) – заставлял приходы менять уставы. И, конечно же, готовился к тому, чтобы украсть у верующих кафедральный собор вместе с епархиальным управлением. Готовить документы для этого мошенничества Шостацкий начал еще до «собора», а на следующий день после него оставалось только поставить подписи  и провести лицемерное «голосование» о переходе в ПЦУ. Которое полностью провалилось. Как известно, верующие не могли поверить в предательство своего бывшего архиерея и до последнего надеялись, что он сейчас скажет им, что СМИ лгут, а он остаётся в канонической церкви Московского патриархата. Но когда услышали признание Шостацкого о переходе в ПЦУ, то просто развернулись и ушли из собора, и он остался пуст. Вот так ответила паства своему бывшему пастырю, оказавшемуся волком в овечьей шкуре.

Кафедральный собор Винницы, захваченный Шостацким

Кафедральный собор Винницы, захваченный Шостацким

То, что не удалось сделать Шостацкому, взяли на себя  местные власти. Они вызывали к себе священников УПЦ МП, уговаривали, обещали денежную и иную материальную помощь, давили. В свою очередь, каждый винницкий руководитель обязан был регулярно отчитываться перед вышестоящей инстанцией – докладывать, сколько в его регионе священнослужителей Украинской православной церкви перешло в «церковь Порошенко». Но и из этого ничего не вышло. По словам митрополита Варсонофия, в Стамбульскую ПЦУ перешло около двух десятков священников, которые напрямую зависели от бывшего правящего архиерея Симеона Шостацкого. Все остальные, а это около 260 священников, остались верными Христу и Его Церкви, несмотря на притеснения местных властей и откровенный бандитизм националистов. Кликой Порошенко было запланировано, что в течение месяца они отберут 30% православных храмов, потом 50%, за тем – 70% и столько же священников сбежит в ПЦУ. Но этот план провалился, несмотря на всю мощь госаппарата, подкреплённую боевиками-радикалами. Как рассказывал сам Шостацкий в одном из последних интервью, даже Денисенко спросил после перехода бывшего винницкого митрополита к раскольникам: «Где же его священники?» Настолько ничтожна поддержка Шостацкого в его бывшей епархии.

Мало того, самого митрополита Варсонофия местные власти пытались не пустить в Винницкую область. «На Синоде 17 декабря (2018 года) меня назначили управляющим Винницкой епархией. Потом мне позвонили и сказали, что «для Вас въезд в Винницу закрыт». Впоследствии мне рассказывали, что у председателя облгосадминистрации было совещание руководителей всех силовых структур и поступил приказ из Киева, что необходимо исключить приезд новоназначенного Владыки Варсонофия. На таком, государственном, уровне мне был запрещен въезд в Винницу. Грубое нарушение прав: на каком основании мне запрещают ехать к моей пастве? Люди меня ждали, было очень сложно. Так административным давлением они хотели нас запугать и даже больше – уничтожить», – поведал он.

Еще одним полигоном  отработки сценария по уничтожению православия на Украине, стали сельские приходы в западном регионе. Поддерживающие в то время политику Порошенко и его самого области, так сказать, «свои». Вот на них и было решено отработать различные технологии по захвату храмов УПЦ МП. В арсенале экспериментаторов и абсолютно беззаконный бюрократический перевод общин в ПЦУ местной администрацией, и метод проведения собраний сельских общин, которые выдавали за общины церковные, и наконец силовые захваты самих церквей. Слёзы верующих селян адептов стамбульского томоса не волновали. Как и увечья, полученные ими в противостоянии бандам националистов.

Раскольники из ПЦУ срезают замки на двери православного храма

Раскольники из ПЦУ срезают замки на двери православного храма

Очевидно, отработав  все возможные варианты захвата приходов УПЦ МП в сёлах, рейдеры собирались перейти на уровень городов, областных центров и наконец столицы. Завершить всю эту вакханалию беззакония сторонники ПЦУ планировали захватом Почаевской и Киево-Печерской лавр.  Как сказал митрополит Варсонофий в своем интервью: «Знаю, что были попытки переписать (в пользу ПЦУ. – В.Н.) Киево-Печерскую Лавру, этим занималось Министерство культуры, ссылаясь на то, что там расположено культурно-историческое наследие Украинского государства. Однако жёстких законов не принимали, потому что знали, что никто просто так им святыни не отдаст». Но эксперимент так и не вышел за пределы сельских храмов и приходов. Да и там провалился. Верующие годами (!) стоят в карауле, с молитвами защищая свои святыни всеми доступными средствами. Вместо отнятых раскольниками ПЦУ прихожане всем миром строят новые храмы.  Так побеждают беззаконие.

В свою очередь, управляющий делами УПЦ МП митрополит Антоний (Паканич) подчёркивает, что «церковная ситуация на Украине не настолько религиозная, сколько политическая». И публикует на своей странице в Facebook видео нападений на храмы, священников и мирян канонической церкви, происходившие на протяжении 2019 года, на который пришелся пик агрессивного беззакония со стороны ПЦУ Стамбульского патриархата.

В свете сказанного нельзя не вспомнить о ситуации в Одессе. Здесь уже третий год идет самая настоящая битва  между малочисленными сторонниками ПЦУ и УПЦ-КП за единственный в городе приличный храм раскольников, который они называют «кафедральным собором».  В ход идут кулаки, газ, оскорбления. И всё это в «храме» и во время «богослужений». Полиция практически прописалась в этом эпицентре ненависти.

«Кафедральный собор» раскольников в Одессе, который они никак не могут поделить

«Кафедральный собор» раскольников в Одессе, который они никак не могут поделить

В  Одесской области – только единичные «переходы» общин к раскольникам и всего один священник – Владислав Шиман, перешедший в ПЦУ вместе с храмом в посёлке городского типа Сарата. Свято-Покровский храм теперь пустует, а верующие собираются на богослужения в переоборудованном складском помещении. И у этого прихода новый настоятель – протоиерей Николай Аратовский. Бывший же, ныне раскольник, теперь пытается через суд доказать, что именно он является настоятелем православного прихода. Того самого, у которого забрал храм. Мотивом для столь странного поведения может быть неуверенность в своем положении. Однако наиболее вероятным видится стремление мошенническим путем приписать себе многочисленный приход, которого нет на самом деле. Именно так считают и в юридической службе Одесской епархии УПЦ МП и уже подали соответствующие судебные иски.

Для полноты картины процитируем руководителя юридической службы так называемого «Киевского патриархата» Неонилы Ткаченко, злорадно констатирующую провал проекта ПЦУ: «Народ полностью от них отвернулся. Не сработало ничего: ни слайд-борды с “языковыми” рошенками, ни видосики, ни даже бесплатная еда. Церкви стоят пустые». Показательно, правда? Одни раскольники воюют с другими раскольниками. И ни те ни другие не имеют поддержки православных верующих, что логично и естественно.

Вера НАДЕЖДИНА