Нельзя отрицать, сегодня те, которые «за Навального», заставили относиться к себе всерьёз. Провокации против полиции, дети как живой щит для взрослых революционеров – на всё это не махнёшь рукой. Тем интереснее разобраться, чего же хотят протестующие. По их собственному мнению – и по мнению тех, кто ими манипулирует.

В любой протестной толпе огромное большинство пришедших на митинг не может членораздельно объяснить, за что или против чего их несёт под полицейские дубинки. Это закон природы, с ним ничего не поделаешь.

В лучшем случае это самое большинство, особенно если в нём, как сегодня в России, преобладают малолетние, умеет воспроизвести лозунги, которые придумали взрослые. Лозунги лучше кричать: «Свободу Навальному», «Мы здесь власть» и прочие.

В худшем случае, как показал Царьград сегодня в своей прямой трансляции, люди вообще не вполне понимают, почему они на митинге. «Ну, мы пришли посмотреть». «Ну, мы это… за Россию». «Против коррупции» ещё.

Не понимают многие и того, что участвуют в противозаконной акции. По сути – в начале попытки государственного переворота. «А нам люди сказали – митинг разрешён». Интересно, что творилось в голове у этого человека, когда через несколько минут он услышал полицейский громкоговоритель: «Данная акция является незаконной». Вряд ли ведь ушёл сразу, наверняка ещё остался посмотреть.

Неразбавленный кайф толпы

Чем моложе люди, тем больше им хочется не защитить какие-то взгляды, а получить положительные эмоции. Толпа – отличный источник положительных эмоций. Лично мне очень понравилась одна юная девушка в Иркутске, которая сказала корреспонденту какого-то местного СМИ:

Ну, нам же обещали, что будет туса, а тут как-то тухло.

Разочаровали ребёнка, мерзавцы. Как же хорошо, что хотя бы одного разочаровали!

Но большинство не разочаруется, потому что митинг с его криками «Уходи» и столкновениями с полицией – отличный источник адреналина. Особенно хороши в этом смысле столкновения с полицией – и драки, и бегство. В одной из многочисленных трансляций в телеграм-каналах (кажется, это был Mash) видно, как спортивные и удобно одетые для драки парни раз за разом кидаются на полицейский строй. Тут тоже надо понимать: сами эти молодые негодяи вряд ли могут объяснить, чего они хотят и какие у них к власти претензии. Атака на полицию – это сам по себе кайф, его можно неразбавленным употреблять.

Знают, чего хотят, те, кто их собирал на площади и на полицию науськивал. Знают они, что столкновения с полицией для дела революции – самоценны. Чем больше будет побитых, чем больше побывают в автозаках и заплатят штрафы – тем больше будет очень обиженных и недовольных. «А нас-то за что».

Это отличная тактика накопления протестного потенциала. Некоторое время – Белоруссия показывает, что несколько месяцев подряд – она работает на то, чтобы каждая следующая акция протеста была не менее, а более массовой, чем предыдущая.

Однако слабость любого протеста в том же, в чём его сила: люди, пришедшие на митинг непонятно зачем и за что, – не стойкие бойцы. Поэтому митинги всегда и везде довольно просто разогнать, была бы для этого политическая воля. Делу революции нужны не только глупые и молодые, протестующие против всего на свете, против мира взрослых, где надо делать уроки, но и идейные.

Против Путина? Забудьте. В прицеле традиционная семья

В толпе на митингах 23 января раздавали листовки. У агитатора были подготовленные плакаты. Работа с этими агитационными материалами велась вполне профессионально – одного этого было бы достаточно, чтобы отказаться от мысли о стихийных выступлениях.

Но мы про идеи. С идеями у нынешних российских революционеров и их западных спонсоров, в общем, довольно плохо. Прямо скажем, новый Маркс ещё не народился. Но всё-таки некоторые ответы на вопрос о том «за что бьётесь, ребята» уже подготовлены.

И это очень интересные ответы.

Вот одна из листовок. Из неё мы узнаём, во-первых, о ближайших планах революционеров – оказывается, на 5 марта намечена забастовка. Кто будет бастовать, как они себе представляют организацию, естественно, непонятно. Кстати, в Белоруссии забастовки на крупных предприятиях провалились. Но сейчас это не важно. Важно, из-за чего забастовка. Чего требуют.

Свободы Навальному, конечно, требуют, но – это пункт четыре. Причём Навальный – и в этом четвёртом пункте не первый. Первыми в списке тех, кому требуют свободы, стоят сёстры Хачатурян (их с 2018 года обвиняют в убийстве жестокого отца), потом Юлия Цветкова (художница, обвинённая в распространении порнографии) и только потом – Навальный.

Интересный набор «узников свободы», да?

Да. И совершенно понятный набор, стоит посмотреть на первый пункт списка требований, которые должна выдвинуть будущая забастовка: «Принять закон против домашнего насилия».

Дальше там про зарплату, и это приписали именно потому, что речь идёт о забастовке, причём приписали люди, которые жизни совсем не знают – зарплата в 50 тысяч рублей в месяц для Москвы и так не редкость. Но вот «против домашнего насилия» и в защиту художницы – иконы современного движения половых извращенцев – это буквально саморазоблачение.

Потому что очередная революция в очередной раз идёт на нас с Запада, а Запад сегодня права извращенцев и бред «феминизма» сделал одной из главных частей своей идеологии. Главнее демократии. Хуже того. В понимании современных людей Запада «свобода» – это именно свобода извращенцев и «фемок». А цель политической деятельности этих людей – разрушение всех устоев традиционного общества, но прежде всего – семьи.

Поэтому на инаугурации нового президента США, проходившей «на штыках», читала стихи негритянка-феминистка, только этим и знаменитая. Поэтому Навальный в листовке на предпоследнем месте – не в нём дело. Он – инструмент (и его якобы идеальная семья делу только мешает) для того, чтобы добиться главного – чтобы семья была разрушена. Чтобы из семьи было запросто можно изымать детей. Чтобы дети вовсе не рождались.

Как бы объяснить тем парням, которые сегодня «прыгали» на ОМОН, за что и ради кого они это делали… Может, они решили бы, что драться стоит вовсе не с полицейскими.

Автор:
Андрей Перла