Пару дней назад на популярном израильском ресурсе Israel Defense, посвященном вопросам безопасности, вышел материал, по вопросу возможной имплементации сценария войны в Арцахе на ливанском фронте

Основные идеи:

• Азербайджанская армия, поддерживаемая Турцией и Израилем, использовала наиболее передовые системы вооружений упомянутых стран, а также концепции ведения войны.

• Современные системы ПВО армянской армии (в том числе российские системы С-300) были уничтожены, в основном, дронами-камикадзе, произведенными в Израиле.

• В результате ракетных обстрелов гражданского населения и инфраструктуры с применением израильского и турецкого вооружения (что привело к большому количеству жертв), у Азербайджана появился рычаг давления на армянское руководство, который заставил его согласиться на условия капитуляции.

• Это было лучшее поле для экспериментов для Израиля и Турции. Доминирование в воздухе во время Ливанской войны не позволило достичь успехов благодаря предпринятым маскировочным мероприятиям со стороны «Хезболлы». Сейчас же можно было получить новый опыт, где доминирование в воздухе с помощью БПЛА привело к победе.

• Иран также извлек уроки. В начале января 2021 года Иран провел крупномасштабные военные учения с использованием БПЛА. Иранские учения проходили в духе уроков, извлеченных из кампании в Арцахе. Применением камикадзе, «атаки роем» и пр. свидетельствует о высоком уровне готовности иранской системы применения БПЛА.

Выводы

Многократно уже отмечал, что Вторая Арцахская война является первой в своем роде войной двух регулярных армий с применением современного вооружения. Возможно, последней войной армий двух стран может быть ирано-иракская война 80-х гг. Именно поэтому все страны, которые находятся в состоянии войны низкой интенсивности, будут тщательно изучать все детали произошедшего. А главное-готовиться к будущему.

В связи с этим, вероятно, армянскому руководство не стоит сторониться и в сотрудничестве с заинтересованными странами проанализировать результаты и подготовиться к новой войне. Это подходящее направление для сотрудничества с государствами, которые не только оказывают влияние на региональные процессы, но и занимают лидирующие позиции в военном деле.+

Сергей Мелкоян