Мне жалко всех этих мовных комсомольцев. У них же ничего кроме мовы нет. Они так и говорят: без мовы не будет их государства

Они нам говорили, что дискриминация и запрет русского языка даст толчок к развитию языка украинского. Запретили, и что?

Где те гениальные творцы, которым русский язык пробиться к славе мешал? Где их гениальные творения на мове? Запрет, квоты, миллиарды бюджетных денег ежегодно — что создали?

Сенцова, которого никто не смотрит, и Ницой, которую никто не читает? Ради них запретили Пушкина и Лермонтова?

Эйнштейн знал только немецкий, но его гений переведён на все языки мира. На какие языки переведут ваших «мытцив», которые никому даже на родном языке не интересны?

Пора уже понять: если ты бездарь, то хоть запрещай более талантливых конкурентов на русском языке, хоть миллиарды на тебя из бюджета — лишь воровство денег, а не развитие мовы. Для патриотов же мова стала лишь бизнесом!

А вот недавно на главном патриотическом канале «1+1» видел анонс программы о путешествиях, где ведущий — показной патриот.

Так вот программа снята в оригинале НА РУССКОМ языке, а для Украины дублирована на украинский. То есть, не наоборот: в оригинале на украинском, ведь продукт украинский же. Хотя понято же, что все нюансы и реакции более откровенны в оригинале. Ну, не идиотизм???

И я понимаю, почему: никто и никогда не вложит в создание продукта на украинском столько денег, как в продукт на русском. Просто из-за ёмкости рынка: 300 миллионов потребителей русского рынка против 30 миллионов украинского языка.

Но ведь сами своими же квотами себя же лишили качества продукта! Лишили доступа к русскому продукту! К массовой и специальной мировой литературе, переведённой на русский!

Ведь понятно же, что продукт на русском языке более массовый по аудитории, потому более дешёвый для потребителя, а значит — и более доступный. Тираж 100 тысяч и тираж 10 тысяч — это две разные стоимости продукта при равном в него вложении средств.

И даже не себя лишили, никто ведь не принуждает насильно к русскому — смотрите своего бездаря Сенцова и читайте свою бездарность Ницой, — нас лишили!

Нас лишили права на свой язык, на свою культуру и на доступ к более качественному культурному продукту на русском языке.

Нам запретили воспитывать и обучать своих детей на русском языке, получать информацию, читать, писать и смотреть на русском, получать сервис и обслуживание — запретили во всех сферах общественной жизни, кроме быта.

И мало того, что запретили русский язык на Украине, так они хотят ещё и наказывать за русский! Ницой уже возмущается, что нет достаточного для её внутреннего русофобского зверя наказания за русский язык на Украине!

Вот так и получается, что создавал Украину многонациональный украинский народ, а украинская нация (вернее: лишь малая русофобская её часть) построила гуманитарную тюрьму для народов Украины.

Александр Скубченко, Украина