Сотрудники ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций) города Москвы около 00:20 с помощью ОМОНовцев вскрыли закрытые двери бара «Квартира», расположенного по ул. Рочдельская, 15 в Пресненском районе столице, и обнаружили там (страшно представить!) отдыхающих гостей.

Теперь владельцу заведения грозит штраф до 300 тысяч рублей, а в случае, цитируем, «причинения вреда здоровью людей — до 1 млн. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток». Очевидцы делятся в соцсетях впечатлениями, рассказывая, что проходило всё эпично, в лучших традициях кинобоевиков со «стоять, лежать, не двигаться!».

Накануне рестораторы Санкт-Петербурга создали «Карту сопротивления», где отметили заведения, принимающие посетителей, несмотря на постановление властей о запрете работы общепита. Напомним, в Смольном заботливо заявили о том, что питерские рестораторы не могут обслуживать гостей позже 19.00 с 25 декабря по 10 января, а с 30 декабря по 3 января в сфере ресторанного бизнеса и вовсе задействован полный локдаун. Рестораторы пригрозили местной власти массовыми протестами.

«…Нам просто нечего терять! Нас и так во время первой волны загнали в совершенно невыносимое, беспомощное состояние, а теперь просто взялись добивать! Что это за закон такой, если от него страдают люди? А что касается штрафов, то есть у меня заведения, на которых уже по 300-500 тысяч рублей «висит». Но штраф может выписать только суд, но ни одного судебного заседания пока не было. А если будет, мы будем их оспаривать, грамотные юристы у нас имеются…», — заявил владелец нескольких крупных ресторанов в центре Санкт-Петербурга Александр Коновалов.

Ресторанное «Движение сопротивления» в Петербурге — это не сопротивление властям, а неуважение к людям, которых могут подвергнуть опасности, заявили, в свою очередь, в Кремле. Спорное, скажем так, утверждение, ибо могут подвергнуть, но ведь могут и не подвергнуть. И потом: о какой опасности речь? Снова-таки, откуда столь стойкое убеждение, что злобная «корона» активизируется в вечерне-ночное время?

Впрочем, «Карта сопротивления» была сразу же передана в полицию, и силовики начали рейды по барам и ресторанам с традиционным «стоять, лежать, не двигаться!» Хотя науке, надо полагать, до сих пор неизвестно, как именно распространение коронавируса зависит от времени суток. Почему, к примеру, до 19.00 можно находиться в кафе, а после 19.00 — нет (в Москве и Подмосковье подобное ограничение с 23.00)? Что-то подсказывает: были бы у доморощенных вирусологов хоть какие-то аргументы на этот счёт, вероятно, их бы уже озвучили. Как, впрочем, и аргументацию на предмет того, почему нельзя встречать Новый год в барах и ресторанах. Разве тусовки компаний в квартирах/домах/дачах/парадных и прочих местах не чреваты последствиями, раз уж таковые якобы имеются после совместных празднований? Ведь подпольно будут развлекаться те, кто мог бы чинно сидеть за ресторанным столиком! Или кто-то из инициаторов подобных ограничительных мер наивно полагает, что на новогодние праздники все будут сидеть по домам, распивая шампанское на диване и любуясь котом, сидящим под ёлкой? Отнюдь.

По этому поводу довольно чётко высказался фронтмен группировки «Ленинград» Сергей Шнуров: «В десятом классе я, в числе многих, в новогоднюю ночь 1988-89 года поперся на Невский проспект. Гуляния, хули. Перестройка, ускорение, гласность! На улице шатались мрачные люди в кроличьих или самовязаных шапках. В костюмах невиданных зверей кое-где выступали самодеятельные танцевальные коллективы. Все заведения в Союзе не работали. В кармане у меня была бутылка охотничьей водки. Охотники люди волевые. Это было невообразимое пойло. Где-то у Казанского кто-то из нашей компании нашёл открытый парадняк. Забурились. Окна без стёкол. Но от батарей тепло. Закуску с собой носить было не принято. Не интеллигентно. Занюхивали мы головой собутыльника. Сегодня, закрыв все бары Питера, нам предлагают окунуться в ту старую, незабываемую атмосферу советского праздника. Я это всё видел своими глазами. Спасибо, больше не надо. Хочу выразить абсолютную солидарность с барным сопротивлением. Тридцать лет ушло на то, чтобы научиться если не жить по человечески, то хотя бы пить. Назад дороги нет!».

Назад дороги действительно нет, но есть повод для размышлений: а куда, собственно, ведёт дорога, которая якобы вперёд? Почему она, во-первых, полностью окутана туманом, во-вторых, с незаконно оборудованными дорожными знаками и, в третьих, с искусственно созданными препятствиями, как-то местами непроходимые канавы и рвы?

Кстати, через несколько дней доступ к упомянутой «Карте сопротивления» организаторы закрыли. Вернее, они вынуждены были это сделать, толерантно отметив, что якобы «удалось достучаться и нас, наконец, услышала власть». От себя добавим: власть действительно услышала и победила.

Новшества, введённые «заботливыми» борцами с коронавирусом (который, напомним, по их же заявлениям останется с нами навсегда) зачастую находятся на грани фола. Фантазия у чиновников от медицины (на самом деле, нет) настолько бурная и обширная, что зачастую хочется прокричать в изморозь: откуда вы, с*ка, лезете?

Так, московские кафе начали проверять на соблюдение санитарных норм после публикаций в соцсетях: фото и видео являются основанием для начала административного расследования, — заявил начальник Главконтроля Москвы Евгений Данчиков. Публикации, на которых видны нарушения ограничительных мер (корпоративы, концерты, вечеринки, работа баров и ресторанов в запрещенный период) в соцсетях, СМИ и публичных чатах мессенджеров будут считаться официальным доказательством таких нарушений со стороны юридических и физических лиц, — подтверждает и Роспотребнадзор. Здесь уместно спросить: а если размещать публикации с хештегами #архивноефото и #архивноевидео — послужит ли это основанием для последующих штрафных санкций?

А в Подмосковье посетители кафе, ресторанов и других заведений с 31 декабря по 10 января обязаны предъявлять отрицательный тест на коронавирус. Заезд в гостиницы региона с 28 декабря по 15 января возможен только при наличии отрицательных результатов анализов на COVID-19. Чувствуете игру чисел? Мы тоже. Как считаете, чем они обоснованы? Да ничем.

Дальше — больше. Размах публичных заявлений чиновников умиляет и раздражает одновременно. Кто во что горазд, и истина даже не посередине: она отсутствует вообще.

— После вакцинации нужно отказаться на три дня от употребления алкоголя, — директор Центра им. Гамалеи Минздрава РФ Александр Гинцбург.

— Ни о каком запрете на алкоголь во время вакцинации речи не идет, — глава того же Центра им. Гамалеи тот же Александр Гинцбург.

— Нельзя употреблять спиртное за две недели до вакцинации, а если мы хотим защитную реакцию, то срок абстиненции должен составлять 56 дней, — глава Роспотребнадзора Анна Попова.

— Прием алкоголя при вакцинации не запрещен, просто в день вакцинации не стоит сильно напиваться, — глава НКО «Коллективный иммунитет» Антонина Обласова.

— После прививки от COVID-19 в течение 42 дней нельзя пить спиртное, — вице-премьер России Татьяна Голикова.

— Перед прививкой от коронавируса нельзя пить алкоголь 42 дня, — тоже вице-премьер России Татьяна Голикова.

Как видим, риторический вопрос «Пить или не пить?» заиграл новыми красками. Здесь и 50 оттенков серого, и фиолетовый в крапинку, местами — с малиновым отливом. При этом чувствуется «компетентность» всех высказавшихся по данному вопросу.

Идём дальше. Ситуация с коронавирусом может разрешиться в следующем году, — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Человечество не избавится от коронавируса в 2021 году, — представитель ВОЗ в РФ. Эпидемия коронавируса в России может закончиться к весне или даже раньше, — глава Роспотребнадзора Анна Попова. Тоже ощущается обобщенность понимания определенной проблемы.

— Антитела к коронавирусу могут передаваться с молоком матери, — глава Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург.

— Курение не может защитить от COVID-19, — глава Роспотребнадзора Анна Попова.

— После «Площади революции» в маски облачились фрески на станции метро «Киевская», теперь всё соответствует современным реалиям, — Дептранс Москвы.

— Нужно открыть на Новый год рестораны Санкт-Петербурга для переболевших COVID, — бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

«…Если эксперимент себя зарекомендует хорошо, можно двинуться дальше. Не переболевшим надо будет запретить посещать театры, госучреждения, парки и музеи. Потом запретить пользоваться общественным транспортом. Потом заставить ходить по определенной стороне улицы. Потом можно и значок ковидный нашить. Пространство для творческих ограничений — огромное. Вполне допускаю, что эти меры приведут к тому, что люди будут пытаться заразиться специально. Кто-то начнёт предлагать услуги «бессимптомного заражения». Рынок поддельных справок и свидетельств увеличится на порядки. Коррупционных дел в больницах прокуратуре хватит лет на пять вперёд. Но Геннадия Григорьевича это не волнует. Он уже брякнул инициативой об стол и теперь может со спокойным сердцем продолжать бить себя по голове палкой», — так прокомментировала инициативу бывшего главного санитара страны известный блогер Кристина Потупчик.

Увы, но никто не собирается останавливаться на достигнутом. Складывается впечатление, что стартовала некая эстафета ковид-маразма. Где и когда финишируют — пока непонятно. Некоторые возразят, мол, в Европе ведь ограничения на порядок жестче! Не отрицаем. Ковидная истерия расползлась по миру, в её сети попало огромное количество стран, и везде сходят с ума по-своему. Но стоит ли ориентироваться на других соревнующихся в безумии?

В Бельгии участникам незаконных сборищ на дому за превышение количества разрешённых приглашённых грозит штраф 750 евро каждому, организаторам — 4 тысячи евро. Кроме того, бельгийская полиция намерена на Рождество и Новый год отслеживать количество участников торжеств по доносам соседей, с учётом количества заказанной еды в ресторанах и данных компаний по доставке. Жителям Швеции запрещено встречать Рождество группами более восьми человек, о чем заявил премьер-министр Стефан Лёвен. В Албании полицейский убил местного жителя, который нарушил комендантский час, введенный из-за Covid-19, что повлекло антикарантинные протесты в стране. Министр здравоохранения Украины Максим Степанов попросил США предоставить вакцину от коронавируса, цитируем «в режиме тестирования и использования в чрезвычайных ситуациях в связи с продолжающимся военным конфликтом на Донбассе». Папа Римский Франциск объявил об отпущении грехов покаявшимся в течение года, заявив, что это — специальная индульгенция в связи с пандемией. В индийском штате Раджастан невеста в день свадьбы получила положительный тест на ковид, её вместе со всей родней отправили на карантин, что не стало поводом переносить церемонию: отмечали несколько дней.

Кстати, об Индии. Там, в частности, в штате Андхра-Прадеш, сотни человек госпитализированы с неизвестной болезнью: у людей наблюдаются сильнейшие головные боли, рвота, обмороки и признаки эпилепсии. Врачи не могут поставить диагнозы. «До сих пор мы не сталкивались с таким странным явлением. Как ни странно, большинство пациентов проявляют признаки выздоровления в течение нескольких часов после приема лекарств для симптоматического лечения. Но всё больше и больше пациентов попадают в больницу с теми же симптомами», — пояснила прессе директор департамента общественного здравоохранения Гита Прасадини.

Есть умершие. Индийские медики говорят, что это точно не COVID-19, поскольку результаты всех ПЦР-тестов оказались отрицательными. Склоняются к тому, что появился какой-то новый вирус, поражающий нервную систему. В общем, как говорится, не расслабляемся, ведь на земном шарике живут тысячи вирусов!

«У меня в крови нашли антитела к коронавирусу. А это значит, что я «переболела» в лёгкой форме или, как говорят идиоты, — бессимптомно. Хотя бессимптомно не болеют (любая болезнь имеет симптомы). Я вообще не чувствовала никаких недомоганий. Значит, мой организм столкнулся с вирусом и оттолкнул его нахрен. Теперь ложу на эту «бараноистерию» ещё больше. Это не опасная болезнь от слова «вообще». Смертность очень низкая, и если люди и умирают, то гораздо в меньшем количестве, чем от сезонного гриппа. А почему умирают, я пишу постоянно: потому, что «забивают» на свою оболочку», — пишет на своей странице в соцсети киевлянка Мария Романова.

«На днях я прочитала где-то фразу, которая теперь не даёт мне покоя: «Это было наивное время, когда можно было делать добрые дела, не боясь нарушить какую-нибудь инструкцию». Постоянно об этом думаю. О том чудовищном количестве рамок, границ, запретов, ограничений, инструкций, правил, согласий, расписок, справок, сертификатов, анкет и прочее, что теперь сопровождает нас при любом шаге и сковывает по рукам и ногам», — отмечает жительница Нижнего Новгорода Наталья Павлова.

Увы, но после «коронабесия», которое, как бы его не лоббировали, рано или поздно закончится, мир уже никогда не будет прежним. Он станет максимально управляемым, правда, управлять смогут не всеми.

Источник