Современная Франция не перестает удивлять зигзагами и шараханиями в своей внешней и оборонной политике

    Поскольку на Западе окончательно перестали стесняться в выражениях по адресу президента России, вплоть до огульного обзывания его лжецом, что, например, позволил себе официальный советник Джо Байдена Энтони Блинкен, я тоже не вижу особых  поводов к избыточной сдержанности в оценках западных лидеров. Поговорим в этом ключе о         президенте Франции Эммануэле Макроне, коего  многие журналисты уже давно называют не иначе, как «микроном» за его явно чрезмерную легковесность в мировых и даже в европейских делах, Лично мне этот «микрон» все больше напоминает застенчивого  воришку Альхена из романа «Двенадцать стульев», который бессовестно тянул из подведомственного ему второго дома собеса всё, что там плохо лежало. Но, при этом, очень стеснялся.

Именно такой жуликоватой застенчивостью попахивает от недавних парижских трюков с двойной утечкой информации о содержании доверительных бесед президентов России и Франции. К чему г-н Макрон вроде бы совершенно непричастен, но которая, тем не менее, с завидным постоянством случается именно в Елисейском дворце.

Между тем, доверительность в отношениях мировых лидеров это такая монета, которая может стать разменной, то есть обесцениться,  только при одном печальном условии – в случае полной утраты своего «золотого содержания». То есть когда главы государств не могут спокойно вести конфиденциальные беседы и, соответственно, нормальное общение между ними становится невозможным. Складывается такое впечатление, что кое-кто в Париже  в этом сильно заинтересован и настойчиво ведет дело именно к такому финалу российско-французского диалога на высшем уровне. При этом, не уставая застенчиво делать вид, что он тут не причем и всё это происки неких потусторонних сил.

Но, пожалуй, еще большую застенчивость французский местоблюститель проявил в делах военно-политических. И это, кстати, вполне объяснимо. Потому что тот кульбит, который он совершает на наших глазах, действительно может вогнать в краску любого уважающего себя национального лидера.

Примерно два года назад  Эммануэль Макрон получил всемирную известность как самый ярый поборник европоцентризма, в том числе военно-стратегической независимости Европы и Франции от США.

«Мы не сможем обеспечить безопасность европейцев, если не решим создать настоящую общеевропейскую армию. У нас должна быть Европа, которая держит оборону, преимущественно самостоятельно, без Соединенных Штатов», — заявил он в эфире радиостанции Europe 1, добавив: «Мы должны защищаться! От Китая, России и даже от Соединенных Штатов».

Как известно,  итогом этих макроновских проповедей о независимости Европы от США стало, совпавшее по времени, чисто случайно, разумеется, нашествие на Париж невесть откуда взявшихся «черных жилетов», а также скоропостижное всесожжение, при весьма таинственных обстоятельствах, исторического символа Франции – собора Парижской Богоматери. 

Этого оказалось вполне достаточно, чтобы наш застенчивый Альхен, … пардон Макрон, резко передумал насчет французской независимости и, как сейчас выясняется, стал отрабатывать строго противоположный военно-политический курс. Кстати, выяснить это обстоятельство оказалось не так уж просто. Потому что верный своим застенчивым принципам французский партнер России и тут постарался до поры до времени замести следы.

Его невольным разоблачителем стало … американское издание «USNI» (United States Naval Institute) которое опубликовало на днях на первый взгляд довольно невзрачную статью об американо-французском военном сотрудничестве. Однако, при более внимательном её рассмотрении, выяснилось, что перед нами настоящая сенсация. А речь идет, ни много ни мало, о радикальной смене французской военной доктрины и о резком развороте Франции в сторону теснейшего стратегического сотрудничества с мировым англосаксонским лагерем и его лидерами — США  и Великобританией.

На первых порах, французская сторона в силу своей уже привычной «застенчивости», не стала афишировать столь резкую смену курса своего президента. Еще бы, ведь он, по сути, отказался от того европоцентризма, который всего два года назад объявил своим символом веры! Вероятно, отчасти поэтому,  первые практические шаги по реализации идеи нового военно-политического альянса, подозрительно напоминающего небезызвестную Антанту времен её нашествия  на Советскую Россию, Франция сделала в далеком от Европе Джибути и к тому же ночью! Здесь на площадке французской военной базы в начале ноября состоялись первые в своем роде совместные ночные(!) учения  сил спецназначения США и Франции.

Ночные американо-французские учения в Джибути.6.11.2020
Ночные американо-французские учения в Джибути.6.11.2020

Однако, как вскоре выяснилось, французских «планов громадьё» по встраиванию своих вооруженных сил в англосаксонскую упряжку, зависимость от которой Макрон еще недавно решительно отвергал, этим отнюдь не исчерпывается.

 «Французская армия проверит ключевые элементы своего нового стратегического видения, которое подчеркивает готовность к конфликту высокой интенсивности, в ходе крупных учений в апреле 2021 года с ключевыми союзниками — Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. Выступая на онлайн-мероприятии Ассоциации армии Соединенных Штатов генерал-майор А. Мишель Делион, директор Французского центра доктрин и командования, сказал: “Гораздо лучше иметь единый взгляд” на то, что эффективно. Он добавил, что учения, известные как Warfighter 21-4, являются средством оценки интеграционных эффектов между французскими, британскими и американскими дивизиями.»

Но мало того! Французско-американское «alliance cordiale» (сердечное согласие) уже сегодня дошло до совершенно беспрецедентного уровня, который не наблюдался даже во времена той же Антанты. Американский бригадный генерал Тодд Васмунд был назначен заместителем командира  3-й марсельской бронетанковой дивизии сухопутных войск Франции по оперативным вопросам. Это должность является ключевой в вопросах планирования боевых действий. И то, что её доверили американскому генералу, четко указывает на то, что у французов от своих заокеанских союзников никаких секретов нет.   Приветствуя Васмунда в дивизии, её командир генерал-майор А. Лоран Мишон сказал: “Армии США и Франции должны усиленно тренироваться сегодня, прежде чем участвовать в операции бок о бок и добиться победы завтра. …Я полностью возлагаю на него ответственность за оперативную готовность дивизии.”

Юрий Селиванов: Прообраз новой Антанты?
Бригадный генерал ВС США Тодд Р. Васмунд впервые в истории назначен на высокий пост в ВС Франции

Между тем, обмен генералами носит двусторонний характер. В январе, когда Васмунд был переведен в марсельскую дивизию, французский бригадный генерал А. Хьюберт Коттеро уже был назначен заместителем командующего 3-й пехотной дивизией США в Форт-Стюарте, штат Джорджия.

Юрий Селиванов: Прообраз новой Антанты?
Французский бригадный генерал Хьюберт Коттеро в качестве замкомандира 3-й пехотной дивизии ВС США вручает памятные сувениры американским военнослужащим

В настоящее время стороны рассматривают планы постоянных стажировок своих офицеров уровня майор –подполковник в высших штабных и оперативных структурах обеих армий.    Отработка функциональной слаженности  боевых частей и подразделений  на «поле боя» станет главной темой в ходе предстоящих в апреле 2021 г. американо-британо-французских учений «Warfighter-21». В частности, в рамках данного «экзерсиса»  французская 3-я танковая дивизия будет действовать в составе американского III армейского корпуса. Одновременно США готовят американскую бригадную боевую группу для службы во французской дивизии.

А теперь, пожалуй, самое главное. К какой же войне и с каким противником готовятся эти новые-старые союзники? Ответ оказался вполне красноречивым.   Начальник штаба французской армии генерал Тьерри Буркхард заявил на уже упомянутом выше онлайн-совещании, что  “первостепенная задача” заключается в том, чтобы американская и французская армии организовались для совместной работы в будущем конфликте высокой интенсивности.

Для тех, кто не вполне в курсе, поясню.  «Конфликтами малой интенсивности», согласно терминологии принятой в НАТО, считаются партизанские войны  и военные экспедиции колониального типа в отсталых государствах афро-азиатского и латиноамериканского регионов. Что же касается «конфликтов высокой интенсивности», то здесь речь однозначно идет о нацеленности на военное противостояние с одной из высокоразвитых держав мира. Каковых, с точки зрения США, на нашей планете, кроме них самих, всего две – Китай и Россия. Таким образом, вопрос со стратегической целью нынешних франко-англосаксонских военных приготовлений можно считать проясненным. Это либо Китай, либо Россия.

А поскольку Пекин от Парижа находится достаточно далеко, то нам не остается ничего иного, кроме как прийти к выводу, что нынешний французский президент Макрон целиком и полностью вверил свою державу в руки заокеанских партнеров, для которых Россия уж точно является главным военным противником на европейском континенте.

Не правда ли замечательный военно-стратегический кульбит совершил этот парижский любитель утечек доверительных разговоров с Путиным всего за каких-то два года! Не знаю, какими именно национальными интересами самой Франции он при этом руководствовался. Скорее всего, вообще никакими. Точно так же, как его предшественник на этом посту меньше всего думал об этих интересах и даже о государственном достоинстве своей страны, когда  самым позорным образом слил американцам уже полностью оформленный и оплаченный франко-российский контракт на постройку десантных кораблей.

Судя по всему, совершать такие кульбиты и при этом не испытывать никакого морального дискомфорта от форменного предательства своих  и партнерских интересов, стало фирменным знаком современной французской политики, которая столь же мало напоминает о некогда великой и  гордой Франции, как её нынешний «застенчивый Альхен» настоящего французского президента.

На первый взгляд, это невероятно. А если подумать о перспективе? Как вы считаете, не является ли современная жесткая договорно-правовая организация военного блока НАТО, предусматривающая четкие взаимные обязательства всех его государств-членов по «совместной обороне», полностью устаревшей с точки зрения интересов США, Великобритании и Франции, которую следует заменить более гибкой «трехслойной» структурой? В рамках этой новой структуры страны Восточной Европы, нацеленные Западом на войну с Россией, будут получать от него всю необходимую материальную помощь для такой войны. Но уже без прямых обязательств о прямом военном вмешательстве основных держав Запада в этот конфликт. Роль Германии и Австрии, как исторических врагов англосаксов, будет сведена к роли европейской «подушки безопасности», а сам западный военный блок ограничится форматом Антанты периода конца первой мировой войны и интервенции против Советской России
Это невозможно. Для этого придется распустить нынешний блок НАТО, на что никто не пойдет
11.76%
Нынешняя организация НАТО была создана для войны с СССР и с тех пор просто тупо увеличивала свой состав. Сегодня уже очевидно, что в таком виде блок НАТО, распространивший свои обязательства на целый ряд проблемных стран, не отвечает интересам самого англосаксонского Запада и даже опасен для него угрозой прямого втягивания в большую войну. Ему предпочтительно реформировать этот блок с тем, чтобы не иметь никаких жестких обязательств перед большинством восточных «партнеров» и, в то же время, иметь в их лице силы для экспансии на Восток. НАТО, в его нынешнем виде, явный анахронизм и его, рано или поздно, придется радикально реформировать
88.24%
Проголосовало: 17

Юрий Селиванов, специально для News Front