Краматорский горсуд ожидаемо отказал прокурору в заключении под стражу майора СБУ Вадима Федорчука, обвиняемого в жестоком убийстве весной 2017 года 43-летнего жителя Авдеевки (территория бывшей Донецкой области) Владимира Ерёмина.

Напомним, что это преступление украинские правоохранительные органы и вовсе намеревались замять, но со стороны потерпевших в дело вмешался киевский адвокат Валентин Рыбин, после чего это убийство стало резонансным. Но, несмотря ни на что, майор-убийца Федорчук до сих пор не только находится на свободе, но и продолжает служить в департаменте военной контрразведки СБУ. При этом суд не спеша, в темпе похоронной процессии, уступая давлению адвоката Валентина Рыбина, нехотя продолжает слушать дело о давно раскрытом убийстве, назначая значительные перерывы между заседаниями.

Итак, обличенный показаниями свидетелей и результатами экспертиз Вадим Федорчук не взят под стражу под стражу, что является ярким примером неподсудности определенных слоев нацистского общества и стимулом для таких же карателей на продолжение глумливых бесчинств в отношении мирного гражданского населения.

О том, как после двухмесячного перерыва, вызванного нежеланием работать, краматорские судьи все-таки снизошли и провели два заседания, ИА «Антифашист» информирует, ссылаясь на репортера Владимира Рыбина, присутствовавшего в зале судебных заседаний.

Два месяца назад представитель потерпевших адвокат Валентин Рыбин настоял на допросе в заседании суда основного свидетеля обвинения Потапова, который подтвердил свои показания о том, где, кто и как на его глазах убивал Владимира Ерёмина. То есть, свидетель Потапов подтвердил обвинение Федорчуку в убийстве, рассказав обо всём происшедшем в мелких подробностях. Тогда после допроса прокурором было заявлено ходатайство об изменении меры пресечения обвиняемому с залога на содержание под стражей. Но судьи в очередной раз оставили майора СБУ Федорчука на свободе.

«Может, эти судьи принципиальные противники неволи и принципиально оберегают свободу своих подсудимых? Да нет. Вовсе нет! За прошедшие два месяца эти судьи отправляли в СИЗО многих и за всякие проступки. Данные об этом доступны и не являются секретом. В чём же причина столь трепетной заботы о неприкосновенности сбушника, обвиняемого в жестоком, немотивированном убийстве человека? А в том, по-видимому, что не поднимается рука у судей на „воина света‟. За что же его за решётку? Ведь за убийства мирных граждан на Украине награждают орденами и поощряют льготами. Чем хуже майор других „защитников‟? Ничем. Пусть гуляет», — отмечает Владимир Рыбин.

Один из допрошенных на днях свидетелей служил в марте 2017 года начальником штаба части, при которой контрразведчиком от СБУ обретался Вадим Федорчук. В день убийства этот начштаба по просьбе Федорчука выделил ему в помощь двух солдат. Но оказалось, что на ночной выезд начштаба разрешения не давал. То есть, ночной выезд пьяной кампании на санитарной автомашине был форменной самодеятельностью.

— А как фиксировался выезд машин из расположения части? — спросила судья.

— А никак, — был ответ.

Судья оторопела от спокойствия, с которым о такой расхлябанности сообщил начальник штаба части в зоне боевых действий. Она повторила вопрос и получила тот же спокойный ответ. Следующий свидетель подтвердил, что никакой регистрации въезда-выезда автомобилей на территорию части не было. Согласитесь — типичный проходной двор! Странно, что контрразведчика обвиняют в убийстве только одного человека. Может, только про одного стало известно?

В процессе исследования следственного эксперимента судьи ознакомились с видеозаписью, где упомянутый свидетель Потапов на местности показывает, как у него на глазах Федорчук убивал Ерёмина. Мелочи, подробности, детали, которые невозможно выдумать с целью оговорить «невиновного» контрразведчика. Федорчук смотрел видео, сохраняя олимпийское спокойствие. Он уверен: с ним ничего не случится. Максимум — немного пощекочут нервы.

Далее суд приобщил к делу любопытный документ. Как выяснилось, ещё весной 2017 года после задержания майора СБУ Федорчука по показаниям свидетелей Конина и Потапова, в Авдеевку прибыла телевизионная съёмочная группа, записавшая с ними интервью, в котором те рассказали, что оговорили Федорчука под давлением полицейских следователей, избивавших и заставивших их выучить клеветнический текст на Федорчука. По итогам интервью в отношении следователей полиции было возбуждено уголовное дело. Так вот, сейчас прокурор предоставил документы о закрытии этого уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

… После допроса в суде главного свидетеля и участника убийства Потапова, не произведшего никакого впечатления на судей, интрига процесса полностью исчезла. Ещё один допрошенный свидетель подтвердил, что в тот вечер он заступил на дежурство на блокпосту близ Авдеевки, и что машина скорой помощи, водитель которой назвал пароль, пересекала блокпост на выезд и въезд с примерно часовым интервалом. На сегодняшний день свидетель уже не помнит чётко лица водителя и пассажира на переднем сидении, но на допросе в марте 2017 года, по горячим следам, он опознал и водителя, и пассажира, коими оказались Федорчук и Конин. Таким образом, свидетель подтвердил, что в тот поздний вечер Федорчук и Конин были в машине скорой помощи (где Потапов сидел рядом с потерпевшим Ерёминым в салоне, и где позже была найдена кровь Ерёмина). Этот автомобиль вывозил из Авдеевки жертву и вернулся обратно через час уже без Ерёмина, чей труп был брошен убийцами на обочине…

Прокурор обратился к суду по поводу применения для убийцы Федорчука меры пресечения — содержание под стражей.

— А почему, — спрашивает его судья, — прокуратура не обратилась в апелляцию, когда суд три года назад отпустил Федорчука под залог?

— Я не был тогда в процессе, — отвечает прокурор, — поэтому не могу отвечать за ошибки предшественников.

«Уважаемый суд! В то заседание Дружковского суда явился целый взвод старших офицеров СБУ, которые поручились за „дорогого побратима‟, а во внесении суммы залога непосредственное и самое горячее участие принял Дмитрий Ярош. И предыдущий прокурор сделал очевидные для себя и для любого, волнующегося за свою карьеру и здоровье гражданина, выводы: он примолк. Уважаемый суд! Риски уклонения Федорчука от суда увеличиваются. Защита утверждает, что они не доказаны, но доказанный риск становится фактом, а не риском. Вы этого ждёте? Федорчуку грозит от 15-ти лет до пожизненного. Он будет спокойно ждать оправдательного приговора на свободе? Или, понимая, что петля затягивается, скроется, в конце концов?», — заявил в суде адвокат Валентин Рыбин.

Коллегия удалилась в совещательную комнату решать судьбу прокурорского ходатайства.

«Стало ясно — убийцу не накажут. Дело будут волочить по обочине, приговор, скорее всего, будет оправдательный, а если вдруг случится чудо, и убийцу осудят, то его оставят на свободе, приговор обжалуют в апелляции и направят на новое рассмотрение, которое будет тянуться, пока не истечёт срок давности. Федорчук выйдет на заслуженную пенсию, мать убитого не дождётся ничего, а в нашем сознании на могиле украинского правосудия отложится ещё один толстый слой асфальта…» — рассказывает Владимир Рыбин.

В итоге суд отказал прокурору в ходатайстве, и убийца Федорчук снова остался на свободе, уверенный в том, что ему ничего не грозит. Потому, что грабежи и убийства «мирняка» в зоне боевых действий «братве» из СБУ и подотчётных конторе банд неонацистов сертифицированы, одобрены, восхвалены и неподсудны. Впрочем, не только на Донбассе: казус с расстрелом автобуса под Харьковом среди бела дня, признанный простым хулиганством, тому пример (кстати, все нападавшие на этот автобус отпущены из-под ареста).

«Такое решение Краматорского суда для нас не стало неожиданностью, потому что мы достаточно регулярно заявляли ходатайства. Суд уже рассмотрел бОльшую часть доказательств обвинения, допросил бОльшую часть свидетелей обвинения, которые непосредственно показывают, каким образом Федорчук совершил преступление, причём, всё рассказывают в деталях. Доказательства предоставлены более чем убедительные, хотя суд почему-то занял такую позицию. Думаю, что стоит продолжать борьбу, и в следующий раз, 16—18 декабря, мы снова будем доказывать виновность Вадима Федорчука», — прокомментировал Валентин Рыбин по завершении судебного заседания.

Источник