Любое предприятие, которое функционирует благодаря своим сотрудникам, независимо от рода их деятельности и профессиональной направленности, должно обеспечивать работникам полную и безоговорочную безопасность на их рабочих местах.
Оценка и управление профессиональными рисками – это не просто прямая обязанность каждого работодателя, регулируемая рядом законодательных актов, а и эффективный инструмент, позволяющий прогнозировать возможные инциденты и ситуации форс-мажор, а также заблаговременно принять меры по их недопущению.
Кто может произвести оценку таких рисков
Оценку профессиональных рисков могут производить эксперты, обладающие знаниями и навыками в одной из существующих оценочных методик. На сайте организации, специализирующейся на оценке профессиональных рисков – https://starkonsalting.ru/uslugi/ohrana-truda/ocenka-professionalnyh-riskov/, каждый работодатель может заказать экспертное исследлвание по охране труда. Квалифицированные специалисты проведут все необходимые изыскания, проанализируют полученные данные и предоставят официальное заключение с рекомендациями по устранению выявленных недостатков.
Важно, чтобы эксперт-оценщик мог подготовить и предоставить предприятию официальную отчетную документацию.
По какой методике необходимо производить оценку рисков
На государственном уровне утверждено несколько подобных методик, но нет твердого требования производить оценку по какой-либо из них в рамках деятельности определенного предприятия.
В тексте ГОСТ Р 12.0.010-2009 говорится, что выбор оценочного метода производится на основе специфики исследуемого объекта и целей проведения проверки.
Высокая степень прогностической точности достигается при применении, как прямых, так и косвенных методов оценки.
Что должен помнить владелец предприятия об оценке рисков
Поскольку деятельность предприятия заключается в совокупности многофакторных и динамических процессов, руководство должно помнить, что:
- Оценку профессиональных рисков необходимо производить с регламентируемой периодичностью;
- Любое рабочее место может содержать фактор риска;
- Нельзя пренебрегать экспертным заключением и рекомендациями;
- Если произошли изменения в организации рабочего процесса – необходимо произвести внеплановую оценку профессиональных рисков.
Такие меры помогут не только избежать ситуаций, опасных для жизни и здоровья членов коллектива на предприятии, но и дадут возможность сделать рабочий процесс более эффективным.
Нет Комментариев