Главной автомагистралью, которую планируется построить к 2024 году, является трасса М12 Москва — Казань. Данная автодорога станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай«. Ее главное предназначение — транзит грузов из Азии в Европу.

На сайте rentaller.ru можно арендовать разнообразную строительную и дорожную спецтехнику
rentaller.ru. Данная Доска объявлений позволяет найти клиентов по всей России.

На карте она выглядит следующим образом:

М12
М12

Как видим, трасса проходит южнее Нижнего Новгорода, Чебоксар и Казани. Это абсолютно логично, поскольку, как я уже сказал, основной траффик предполагается транзитный, без захода в города.

Это поможет разгрузить нынешнюю трассу М-7 «Волга«, убрав с нее как транзитный, так и межрегиональный поток. Например, от Москвы до Казани можно будет добраться по новой трассе, а не ехать в потоке, направляющемся в Нижний Новгород.

Предыдущее правительство слишком долго согласовывало маршрут трассы. Целый 2019 год был потрачен только на бумажную работу. Минфин и вовсе предлагал просто реконструировать трассу М-7, вместо строительства новой.

К счастью, новое правительство Мишустина-Белоусова смогло согласовать строительство новой трассы за пару месяцев. А несколько недель назад вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал построить автодорогу на 3 года раньше срока: уже к 2024 г. вместо 2027 г.

Данный проект сможет принести России огромные доходы от транзита. Во-первых, китайские и европейские перевозчики будут платить за пользование дорогой. Во-вторых, увеличится спрос на дизельное топливо и бензин, которых в России перепроизводство. Соответственно, увеличатся акцизные, налоговые сборы и т.д.

Согласно расчетам правительства, траффик к 2025 году по новому маршруту будет составлять 70 млн. тонн. Общий эффект — прирост в 2.45 трлн. рублей в ВРП регионов, по которым проходит трасса.

Другой проект развития транспортной инфраструктуры — трасса М11 Москва — Санкт-Петербург (Нева). Она уже построена и была введена в эксплуатацию в конце 2019 года. Отчасти она также является транзитной (до портов Балтики), но все же больше предназначена для внутреннего транспортного потока.

Карта (уже не проектируемая):

Крупнейшие инфраструктурные проекты России. Автодороги. Часть 1.

Единственное — обход Твери будет достроен к 2023 году:

Крупнейшие инфраструктурные проекты России. Автодороги. Часть 1.

Трасса М11 (Нева) значительно разгрузила одну из наиболее проблемных трасс — М10 (Россия). Теперь до Санкт-Петербурга можно добраться за 6 часов. У водителей есть выбор: ехать по бесплатной М-10, но дольше, либо по платной М-11, но быстрее.

Хочу отметить, что с трассы М-10 ушел значительный поток фур. Действительно, для грузоперевозок плата в несколько рублей за километр не является критической. Гораздо большая экономия происходит за счет сокращения времени перевозок.

Разберем последние заявления компании «Автодор«, которая выступает единым заказчиком строительства автомагистралей.

Автодор пообещал выполнить указ государственников

Для начала отмечу, что в начале 2019 года руководство «Автодора» сменилось. Вместо Сергея Кельбаха, который сорвал срок строительства ЦКАДа, пост главы компании занял Вячеслав Петушенко. С этого момента, по крайней мер на сегодняшний день, проколов в работе «Автодора» замечено не было. Будем надеяться, что так будет продолжаться и дальше.

Итак, разберем три проекта, по которому в конце июня «Автодор» дал развернутые комментарии.

Первый — это трасса М12 Москва-Казань. Раннее Марат Хуснуллин решил торпедировать строительства данной магистрали и закончить реализацию проекта практически на 4 года раньше срока уже к 2024 г.

Комментарий автодора выглядит следующим образом:

Задача стоит ускорения с 2027 года до 2024 года. Это просто суперзадача. То есть мы должны через месяц начинать проектирование и к концу (текущего) года начинать заниматься подготовкой территории. Это сверхзадача. По большому счету, в истории РФ и Советского Союза, за исключением Великой Отечественной войны, таких прецедентов нет. Но, по большому счету, если задачу такую поставить, это реально

Мне видится, что «Автодор» пребывает в легком шоке от поставленной государственниками задачи, однако поделать ничего не может: проект необходимо реализовывать раньше срока.

Выполнять задачу «Автодор» начнет. Вопрос только в том, успеет ли уложиться в запланированный график. Кстати говоря, вице-премьер Марат Хуснуллин прокомментировал, что ускорение срока строительства не приведет к его удорожанию. При этом хочу заметить, что основная причина, которая приводит к удорожанию проекта — растяжение сроков строительства. Поэтому сокращение сроков, действительно, может даже удешевить проект.

Второй проект — это строительство обхода Твери. На трассе М11 «Нева» данный участок является единственным незавершенным. Это создает некоторую проблему для трафика.

Обход Твери
Обход Твери

Две недели назад «Автодор» заключил контракт на строительство обхода Твери стоимостью 60 млрд. рублей. Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — 2023 год. До конца нынешнего года необходимо спроектировать участок, а в следующем году — выйти на строительство.

Третий проект — всем наболевший ЦКАД. Сегодня Хуснуллин открыл участок от Можайского до Новорижского шоссе. Стоимость проезда по ЦКАДу определена — это 2.5 рубля за 1 км. При этом, пятый пусковой комплекс ЦКАД будет бесплатным.

Схема ЦКАД
Схема ЦКАД

«Автодор» вместе с Хуснуллиным пообещали, что основные работы по ЦКАДу будут завершены к концу этого года, а в середине следующего автодорога будет полностью сдана в эксплуатацию.

 

Константин Двинский