Можно делать вид, что всё нормально. Можно проанализировать цифры и факты, от которых станет дурно. Но самое главное – не это, а то, что в России накопились настолько серьёзные проблемные вопросы, что они ставят под сомнение будущее России.

Очевидно, что Россия если ещё не оказалась, то очень близка к своей исторической развилке. Дальше делать вид, что всё нормально, уже недопустимо.

Так, в стране за полный 2020 год официальная безработица выросла в пять раз. Сколько в реальности? Знает только Господь Бог. Половина страны живёт на доходы, которые не превышают семи долларов в сутки, что соответствует африканскому уровню нищеты и бедности. Деградация в медицине зашкаливает. Статистика смертности в России ужасает. Более того, на ближайшие годы запланировано вымирание 1,2 млн соотечественников.

Для человека работа превыше всего – безработица в последнее время увеличилась в пять раз, восемь часов рабочего дня превратились в 20 часов. На $7 в день живёт полстраны – это «африканский нищий уровень»! Пенсия в регионах – семь-девять тысяч, в городе – 12. В этом году уже вымерло 300 тысяч [человек], до конца года будет 350 тысяч, на ближайшие годы запланировано вымирание 1,2 млн человек. Я бы на месте президента заставил выполнять своё Послание, побороть бедность и войти в пятёрку – это принципиальная задача,

– заявил глава фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов.

Волосы шевелятся от подобных речей. Сегодня, кстати, наткнулся на весьма показательную публикацию, которая вышла в ноябре прошлого года. Она подтверждает сказанное в стенах российского парламента.

Тогдашний министр здравоохранения Вероника Скворцова – кстати, она один из авторов т. н. оптимизации российской медицины – рассуждала о том, что инфраструктура поликлиник и больниц в стране сильно устарела: «Системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов». Скворцова была министром здравоохранения с 2012 года. Занимала пост восемь лет. Сейчас возглавляет одно из крупнейших медицинских федеральных агентств. Ещё один небезызвестный персонаж, министр финансов Антон Силуанов, в ноябре прошлого года заявил, что медучреждения в России находятся в ужасном состоянии: «Тема не решалась годами. Модернизация поликлиник, районных больниц, которые в плохом, если не сказать – в ужасном – состоянии». Силуанов – министр финансов с 2011 года. По сей день занимает этот пост.

Интересно, они кому адресовали эти претензии? Себе?! Что они, находясь на вершине власти, сделали, чтобы изменить ситуацию? Провернули спецаферу под названием «оптимизация», которая сейчас нанесла ощутимый удар, особенно по регионам страны?! Более того, зачем врать про 50-е годы прошлого столетия?

Госпожа Скворцова не знала, что в Советском Союзе строились новые города, например, Мирный, Нерюнгри, Нижневартовск, Сургут и т. д., где возводилась новая инфраструктура, в т. ч. объекты здравоохранения? В «старых» городах, например, Жигулёвске (Куйбышевская, ныне Самарская область), где прошли мои детские годы, возводились новые поликлиники. В советский период медицине уделяли очень большое внимание, чего не скажешь о периоде с начала 90-х.

На кого были рассчитаны слова этих высокопоставленных «слуг народа»? Кого они обличали? Да, сейчас в крупных городах появляются новые медицинские центры, но только непонятно, как туда попасть простому человеку. Ведь разрушено первичное звено. Люди не могут элементарно вызвать врача.

Всё утро пытаюсь дозвониться по всем указанным на сайте поликлиники номерам для записи к врачу или вызова в случае ОРВИ и подозрения на ковид (со мной всё хорошо, человеку помогаю записаться). И безуспешно (как и у того человека). Реально всё утро. Четыре номера из пяти не работают. Девушка-робот сообщает, что «в настоящее время вызов невозможен по техническим причинам». Ок… Один номер из пяти всё же работает, это региональный контакт-центр Минздрава Приморского края. Очень долго висела на линии, несколько раз. И ни один оператор так и не освободился. Просто полный блок. Вот как быть в таком случае человеку? Самому ехать в поликлинику? К врачу надо и тест сдать. Но вдруг ковид? Я так понимаю, нужно быть главой муниципального образования или чиновником, чтобы оперативно попасть в медучреждение,

– пожаловалась политический обозреватель из Владивостока Ольга Кишаковская.

Вот так, невозможно дозвониться до поликлиники, невозможно вызвать врача. И подобные новости приходят из разных городов и регионов страны.

А вот что рассказал депутат Госдумы России Дмитрий Ионин:

«В самое неудачное время, в самый разгар пандемии в Верхней Синячихе Свердловской области принимается решение об оптимизации станции скорой помощи. Сегодня станция скорой помощи располагается в Верхней Синячихе, и работникам предлагается перевестись в другую станцию скорой помощи, расположенную в соседнем муниципалитете, – в городе Алапаевске. Это достаточно далеко и неудобно чисто технически, потому что скорая помощь просто будет дольше ездить к людям, проживающим в Алапаевском районе, в Верхней Синячихе, в Нижней Синячихе и других населённых пунктах.

К сожалению, людей поставили перед фактом. Им сказали, что у них сейчас есть время либо согласиться на такой перевод, либо с ними трудовой договор будет разорван. К сожалению, это последствия той оптимизации, которая проводилась несколько лет на скорой помощи повсеместно, по всей стране. И эта тема поднималась и ранее в Верхней Синячихе, ещё год назад таким образом хотели людей перевести в другой муниципалитет. Но тогда из-за кадровых изменений – уволили главврача, были технические трудности – этого не произошло. Сейчас, в условиях пандемии, нельзя идти на этот шаг, просто потому, что сегодня даже существует запрет на реорганизацию структуры. Медицина должна сегодня работать и бороться – и с пандемией, и не забывать о других заболеваниях. Если сейчас затеять эту реорганизацию скорой помощи, то целый район Свердловской области будет просто отрезан от оперативной медицинской помощи. Давайте объективно – и сейчас-то со скорыми огромные проблемы. Из-за огромного наплыва коронавирусных больных скорую помощь приходится ждать часами, иногда даже сутками».

Поэтому и возникает вопрос к таким персонажам, как Силуанов и Скворцова, – что они сделали, чтобы изменить ситуацию за годы своего длительного пребывания во власти? Они вчера узнали о существовании проблемы? Изворотливость, манипуляции и безответственность – это самые яркие черты нынешних «слуг народа», которые принимают, мягко говоря, ошибочные решения, но не несут за них никакой ответственности. То, что заявил с трибуны российского парламента Геннадий Зюганов, особо не удивляет. Удивляет другое – на фоне самой настоящей катастрофы с демографией, медициной, образованием власть делает вид, что всё нормально. Нет, не нормально! Мы уже достигли дна, правда, снизу нам вновь постучали.

Вдумайтесь, запланировано вымирание одного миллиона двухсот тысяч наших соотечественников в ближайшие три года. Может, власти стоит напрячь мозги, принять необходимые решения и сделать всё для того, чтобы это число кратно уменьшилось?