То, что на наших глазах происходит между Арменией и Азербайджаном, обновлённый формат карабахского конфликта, — салют в честь смерти старого послевоенного миропорядка и однополярного мира. В котором границы государств были условно святы, а все ключевые решения (в том числе о признании или непризнании границ) принимались гегемоном в лице США. Это мир, которого больше нет, считает политолог Руслан Бортник. И действия Турции, стоящей за спиной Азербайджана в полный рост, яркое тому подтверждение.

Смерть однополярного мира рождает турбулентности и пространство возможностей для новых региональных и глобальных центров силы. Пока США погружены в себя, Россия и Турция столкнулись на Кавказе. Или не столкнулись, а творчески взаимодействуют? Или ищут размена для сирийского торга? Или за Турцией стоит коллективный Запад в лице НАТО, который ведёт игру против России?

Попробуем разобраться.

Чего хочет Турции на самом деле, впору ли говорить о новой Османской Империи и факторе пантюркизма, и как далеко простираются её геоэкономические амбиции в Евразии. Есть ли вообще у России стратегия по Карабаху и Кавказу, и где тот момент, где Анкара перейдёт дорогу жизненные интересам Москвы?

Когда РФ и ОДКБ включатся в конфликт? Насколько меняют игру турецкий и израильские БПЛА? И возможно ли мирное решение карабахской проблемы?

На эти вопросы отвечает директор Украинского института политики, политолог Руслан Бортник.

2 октября 2020, Киев