Мы приняли решение возобновить активность интеллектуального центра «Катехон», созданного в 2016 году.

Наш центр не прекращал своей работы всё это время, но в большей степени ориентировался на международную аудиторию. В результате в 2020 году центр «Катехон» оказался одним из героев специального доклада Госдепартамента США, будучи признанным одной из важнейших колонн донесения до мировой аудитории точки зрения России и анализа процессов мировой политики с точки зрения российских национальных интересов. Конечно, в терминологии Госдепа это называется российской «дезинформацией» и «отстаиванием позиции Кремля», хотя на сей раз риторика холодной войны обогатилась новой формулировкой – «экосистема пропаганды». К другим колоннам «экосистемы кремлёвской пропаганды» были причислены Фонд стратегической культуры, geopolitica.ru, News Front и некоторые другие патриотические информационные центры. Причём Госдеп отнёсся к этим сайтам с особым вниманием именно потому, что они публикуют серьёзный геополитический анализ, глубокие теоретические материалы и основательные исследования, осознанно противостоящие глобалистской точке зрения на основные мировые процессы, открыто выступая против гегемонии современного Запада.

За докладом Госдепа последовали карательные меры по de-platforming и cancelling аккаунтов в YouTube, Twitter, Google и т. д. Коснулось это и такого масштабного медийного патриотического ресурса, как Царьград. Но, с другой стороны, это своего рода признание. Если Госдеп США считает «Катехон» смертельно опасным (для «экосистемы» глобалистской либеральной гегемонии), значит, мы на верном пути.

катехонФото: katehon.com/ru

Однако отныне мы собираемся сосредоточиться прежде всего на русской аудитории. Россия подходит к критической черте, как, впрочем, и всё человечество. На кону стоит само бытие русского государства и русского народа. В такие переломные моменты власти, народу и обществу жизненно необходима ясная и продуманная картина мира. Сегодня же в России массы вопросительно смотрят на власть, а власть отводит глаза в сторону. Однозначной стратегии, прозрачной государственной Идеи, понятной и цельной национальной стратегии нет. И взяться ей неоткуда.

Поэтому учредители и участники группы «Катехон» – Константин Малофеев, Александр Дугин, Сергей Глазьев и наши единомышленники – приняли решение сосредоточиться именно на этом. На активном участии в формулировке русской Идеи на новом историческом и цивилизационном витке, который довольно легко может привести нас в бездну, если всерьёз не поставить под вопрос оправданность того курса на неограниченный капитализм, раскрепощённую технику, разрушение традиционных институтов – Церкви, культуры, семьи, которым, увы, следует сегодня человечество и который в той или иной мере определяет приоритеты и ценности правящих российских элит.

Катехон – это глубочайшее понятие христианского толкования священной истории, связи духа и материи, веры и политики, человека и Бога, а также человека и… дьявола. Согласно христианской традиции перед наступлением Конца света в мир приходит «сын погибели», антихрист. Религиозное сознание, и не только православное и христианское, безошибочно узнает «антихриста»

  • в западном глобализме,

  • в либеральной идеологии, разрушающей основы человеческой идентичности, общества, семьи, становящейся всё более нетерпимой и тоталитарной,

  • в стратегической гегемонии западных держав, пытающихся любой ценой сохранить ускользающую от них колониальную доминацию,

  • в наступлении цифровых технологий и проектах Искусственного Интеллекта, призванного заместить собой человечество,

  • в переходе к тотальному контролю и слежке,

  • в ориентации на создание сверхнационального Мирового Правительства,

  • в хищнических планах мировых капиталистических элит.

Все это «знаки времени», свидетельствующие о близости «сына погибели«. Но именно ему, «сыну погибели», по словам апостола Павла (2 Фесс. 2:7), и преграждает путь «катехон«, «удерживающий теперь». И пока «он не будет взят от среды», то есть пока он не падёт, антихрист прийти не сможет.

Византийская, а затем и русская православная традиция, основываясь на толковании святого Иоанна Златоуста, изъясняла образ «удерживающего» как православное государство, как державу, царство. А символом этой державы выступал самодержец, православный царь, Император. Самодержавный удерживающий держал державу. И тем самым наступление последних времён откладывалось.

империяСимволом нашей державы выступал самодержец, православный царь, Император. Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

В этом и есть глубинная миссия полноценного государства. С этим связана и наша идея Святой Руси, позднее Москвы – Третьего Рима. Нет ничего более высокого и светлого, чем миссия «катехона». Не следует искусственно создавать «национальную идею» или придумывать «идеологию». Надо понять корни и основы нашей страны, нашего народа, нашего государства, нашей духовной и политической культуры, осознать ту миссию, которую они выполняли в истории, особенно после падения Византии, и стать достойными наследниками и продолжателями священного дела всех бесчисленных поколений русских людей. «Катехон» и есть самое краткое изложение Русской Идеи.

Русские суть те, кто стоят на пути «сына погибели», защищая дух, святость, чистоту, оберегая человека от его приближающегося конца.

Мы считаем, что у нас больше нет времени для того, чтобы откладывать миссию «катехона» на потом или пассивно надеяться, что кто-то другой (власть, элита, наука и т. д.) будет исполнять её, думать о ней, говорить о ней вместо нас. Если не мы, то кто?

При этом мы ясно осознаём всю ограниченность наших возможностей, но если Бог с нами, то кто против нас?

Группа «Катехон» не является закрытым клубом. Напротив, мы делаем общее русское Дело и полностью открыты ко всем, кому есть что сказать, чем поделиться, что предложить. Нас прежде всего интересует именно мысль – осмысление русского пути, цели русской государственности, высшей миссии русской истории. Именно из этого и должны вытекать, без минутного отрыва от главного, все остальные прикладные практические вопросы во внешней и внутренней политике, экономике, стратегии, геополитике, социальных вопросах, культуре, науке и искусстве. Поэтому мы сосредотачиваемся в области мысли, которая должна стать по-настоящему русской, и только в этом случае она имеет шанс стать всечеловеческой. Так говорил Достоевский. Так, вслед за нашими великими учителями, считаем и мы. К Вселенскому через русское. К человечеству через спасение российской державы и русского народа. Это и значит быть «катехоном», «удерживающим» – брать на себя главный удар, чтобы спасти всех.

Источник