Несмотря на ряд неосторожных и явно политически мотивированных заявлений президента Белоруссии Александра Лукашенко и раскрученного его окружением к выборам скандала вокруг задержания 33 россиян — потенциальных охранников нефтеносных промыслов в чужих странах и весях, РИА Катюша решила проанализировать вчерашнее Послание белорусского Батьки к своему народу с того ракурса, который был практически проигнорирован основными российскими СМИ.

Итак, из всего Послания наши СМИ, в т.ч., признаемся, и РИА Катюша, обратили внимание в п.о. на двусмысленную цитату про братские и партнерские отношения (Россия всегда была, есть и будет нашим ближайшим союзником, кто бы ни был у власти в Беларуси или в России. Это непреодолимый фактор, это глубоко внутри наших народов. Даже несмотря на то, что братские отношения с нами поменяла на “партнерские”. Напрасно».) и на вопрос о задержанных накануне бойцах ЧВОК. Кстати, даже по этому вопросу Лукашенко оказался не так прост. Если проанализировать полный текст его речи, становится ясным что Лукашенко говорил о попытках вмешательства в белорусские дела также западных разведок, в частности, польской: «Современное информационное оружие работает не только с сознанием, но и с подсознанием человека, что самое опасное. Он даже не замечает, что становится объектом манипуляций, Мы предполагали и не ошиблись, что в нынешней избирательной кампании будут масштабно использоваться все эти методы воздействия. Цель — стравить людей друг с другом, обмануть, напугать, запутать и в конечном счете спровоцировать на уголовные преступления». «Да, пока горячей войны нет, не стреляют. Еще спусковой крючок не нажали. Но попытка организовать бойню в центре Минска уже очевидна. Против Беларуси брошены миллиардные ресурсы. Мобилизованы новейшие технологии», — заявил Александр Лукашенко. «Сегодня поступила информация об еще одном отряде, который переброшен на юг. Мы должны, когда идет уборка, бегать, ловить их по лесам! Мы же их всех отловим» (это как раз о поляках). А вот про наших он говорил скорее что «с удивлением» наблюдает за развернувшейся дискуссией в интернете, дав понять что белорусские силовики могут рассматривать провокацию с ЧВКшниками вовсе не как межгосударственную проблему, а как результат деятельности неких корпораций: «Дошли до того, что два президента договорились. Это очень опасный и сильный сигнал. И все это про Стамбул, Венесуэлу, Африку и Ливию — вранье. Эти люди (они дали показания) были направлены специально в Беларусь. Команда была — ждать. Были билеты, купленные на Стамбул, — это легенда, потому что, выезжая через российскую границу, им надо было предъявить и там, и здесь, что они летят в Стамбул». «Закон есть закон. Нравится — не нравится, его надо соблюдать. Знаешь ты его или не знаешь, ты будешь отвечать все равно по закону. Мы по-человечески относимся к этим ребятам, и от этого получили определенный эффект: они рассказали все. Поэтому прекратите врать и месить всякую мешанину в средствах массовой информации. Мы родные люди — белорусы, украинцы, россияне, поляки, евреи. Мы всегда жили здесь в мире, и не подбрасывайте здесь оружие, не взрывайте обстановку, ибо будет полыхать так, что до Владивостока будет тяжело».

Но на самом деле Послание Лукашенко было гораздо шире названных тем, и существенная его часть была посвящена отношениям белорусского лидера с окружающим миром и, что особенно важно для нас, к изменениям, внесенным объявленной ВОЗ пандемией COVID-19. «Пандемия обнажила все системные проблемы. Эта тема фактически стала прикрытием для бесцеремонной реализации основными мировыми игроками своих внешнеполитических и торгово-экономических амбиций. Причем методами разными, не брезгуют ничем».

По мнению Лукашенко, Белоруссия прошла проверку ковидом: «пандемия серьезно проверила на прочность и наше общество. Основной вывод: мы выдержали этот экзамен и справились с этой бедой! Кто не слеп, это видит! Кто не хочет этого видеть, он всегда будет слепым».

Рассказывая о необходимых и достаточных, а не чрезмерных мерах по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, Александр Лукашенко отметил, что «в новую пандемию мы вошли более-менее подготовленными, насколько это было возможно». В этом плюсами Белоруссии стали «сохраненные инфекционные больницы, санитарные службы, достаточный коечный фонд, обеспеченность диагностическим и лечебным оборудованием». Это как раз то, что было уничтожено в России бесконечными медведевскими “модернизациями” и “инновациями”. Лукашенко не сокращал инфекционные блоки в больницах, не менял принципы работы санитарно-эпидемических подразделений, а просто методично оснащал лечебные учреждения аппаратурой и снабжал их лекарствами без применения принципов страховой медицины, навязанной России МВФ и иже с ним. Он сохранил костяк советской системы, и это стало основой для победы над новой вирусной угрозой. Кто бы что не говорил под влиянием неоглобалистов. Однако оказались понятны и минусы. Ими были «неизвестность нового вируса, массовый характер его распространения и отсутствие единых апробированных методик лечения». Президент Белоруссии также назвал и залог победы над COVID-19, борьба с которым велась в Белоруссии не менее напряженно, чем в других странах, только без коронапаники и элементов коронафашизма. «У нас были белорусская наука, самоотверженность врачей и, самое главное, достойное поведение граждан. Особенно стариков, — подчеркнул Лукашенко. — В наших больницах не сортировали больных, как на фронте: помоложе, покрепче — жить будет, будем лечить, спасаем, а это старик — он и так отойдет». Какие европейские страны он имел в виду абсолютно понятно. И ему это еще припомнят, потому что называть вещи своими именами в толерантных “развитых” государствах больше не принято.

Сама работа была организована не так, как в России — на откупе у регионов – а наоборот, через усиленную вертикаль власти. В итоге за всё реально отвечал сам президент страны лично, а не многочисленные рабочие группы и советы “по борьбе”. «Вся вертикаль власти работала слаженно. Президент ежедневно принимал доклады штабов и координировал всю работу правительства и регионов. Особую роль при этом сыграли губернаторы — молодцы. Спрос с кадров был организован по стандартам военного времени, но без хаоса, паники. Каждый знал, что, где и в какое время ему делать», — объяснил систему принятия решений Александр Лукашенко.

Но самое главное, что отличало в этот период Беларусь от России, так это деятельность депутатов: ее Верховного Совета и нашей Госдумы. Вместо того, чтобы принимать «под корону» антинародные законы о «цифровом концлагере», как в России, белорусские парламентарии спасали своих стариков в домах престарелых. Вот как это описал Лукашенко: «Особая моя благодарность — депутатам. Вы спасли основную массу наших стариков. У нас 150 с лишним домов престарелых. Это была ваша зона ответственности. По моему поручению парламент вместе с Министерством труда и социальной защиты принял кардинальные меры, чтобы спасти людей в самых тяжелых условиях, находящихся в домах престарелых», — сказал Александр Лукашенко, обращаясь к парламентариям. «Вы видели, как на Западе: пока приедут врачи — нет ни одного живого человека в доме престарелых, мы этих людей спасли, защитили, выработав соответствующую систему». Президент выразил уверенность, что «нынешний состав парламента будет гордиться когда-то своим подвигом».

Президент Лукашенко убежден, что «Беларусь во время пандемии на каждом этапе борьбы с этой бедой принимала адекватные меры. «Это то, что сейчас называют особым путем Беларуси. И сегодня все страны признают, что мы поступили правильно». Одновременно он вспоминает то, на что не согласился пойти, а мы – Россия – не то, что пошли, а в лице рабочей группы при Госсовете Сергея Собянина и оперативного штаба Анастасии Раковой, Минздрава Михаила Мурашко и Роспотребнадзора Анны Поповой приняли как часть устройства мира и принцип действия. Президент Белоруссии определил это так: «Но какое давление было вначале! Шаблонные для всех стран рекомендации Всемирной организации здравоохранения — немедленный карантин, комендантский час, закрытие границ, остановка предприятий. Как вы понимаете уже сегодня меня, на это я пойти не мог».

Может быть, именно поэтому имя Лукашенко вызывает зубовный скрежет у многих российских чиновников? Белорусский лидер отказался войти в «проект коронавирус» даже за льготные кредиты от МВФ и Всемирного банка. Кто из наших «суконных патриотов России» при власти готов на это?

Александр Лукашенко пояснил белорусам, что «каждый день, объясняя свои шаги, пытался достучаться до каждого белоруса, дать понять: остановимся, изолируем людей — погибнем как нация и потеряем государство». «Так бы сегодня и было», — если бы страна пошла по пути, предложенному неоглобалистами и ВОЗ. Запас прочности ее экономики не настолько велик.

Поэтому Беларусь выбрала собственный путь борьбы с новой коронавирусной инфекцией. Это был «путь тяжелой очаговой борьбы с инфекцией. Мы сделали упор на превентивное выявление лиц с коронавирусом и их контактов путем лабораторного тестирования». Такое решение вопросов предусматривало разработку в кратчайшие сроки подробных планов действия и проведено перепрофилирование имеющегося коечного фонда. Центром и оперативным штабом стал Минздрав, а не собрания некомпетентных чиновников. «Параллельно был организован санитарный контроль на всех границах, налажены регистрация и последующее наблюдение граждан, прибывших из неблагоприятных регионов. При малейшем подозрении всех изолировали на 14 дней. В круглосуточном режиме проводилось эпидрасследование по каждому случаю выявления COVID-19», рассказал Лукашенко. «В стране оперативно внедрили правила социального дистанцирования и дополнительную дезинфекцию в общественном транспорте, на вокзалах, в гостиницах, иных местах скопления людей. Белорусы порой этого даже не заметили», — обратил внимание он на достаточность принятых мер. В результате, по мнению нынешнего президента, не пришлось приспосабливать спортивные сооружения и торговые центры для оказания медицинской помощи, была задействована всего лишь примерно половина коечного фонда, который был зарезервирован в больницах, использовалось не более 10-11% аппаратов ИВЛ от их общего числа.

В результате не было создано экономических условий для поощрения эпидемического процесса. Это, к примеру, когда «масочно-перчаточный режим» объявляется только для того, чтобы нажиться на населении и продать гражданам накопленные при коронапанике невостребованные средства индивидуальной защиты, как сейчас это делается в Москве.

«Пришло время извлечь уроки и сделать выводы, Никогда нельзя верить слухам и поддаваться панике. Необходимо спокойно, разумно реагировать и думать своей головой. И не следует слепо копировать чужие рецепты», — делает для белорусов вывод их президент. Наверно и нам, россиянам, есть, над чем призадуматься, послушав Послание соседского президента.

Дмитрий Светин, специально для РИА «Катюша»