Российские курорты в этом году пользуются повышенным спросом. Если злосчастный коронавирус губительно отразился на привычном укладе быта и мировой экономике, то для внутреннего туризма, как ни парадоксально, сыграл положительную роль. Ведь в условиях закрытых границ между странами у наших людей не осталось иных вариантов, кроме освоения этого самого внутреннего туризма. Увы, большого напора отечественная туриндустрия выдержала не везде, таким образом, не для всех путешествия внутри страны оказались приятными – некоторые остались недовольны, открыв для себя изнанку наших курортов.

Один коктейль и провал в памяти?

К примеру, недавно в соцсетях прогремела история юристки Елены Федосеевой из Москвы. Женщина утверждает, что серьёзно пострадала во время отдыха в Крыму. Сама туристка ограничилась фотографиями синяков на лице и коротким сообщением в своём Instagram:

«Долгожданный отпуск и отдых! Крым наш! Это то, что есть, не считая множественных повреждений тела… Всё подробно обещаю рассказать… чуть-чуть посплю и всё напишу».

Однако в итоге подробности произошедшего пользователи узнали от её друга, риэлтора Антона Митрофанова. Мужчина написал пост в своём Facebook, где в красках расписал случившееся с Еленой (естественно, с её слов).

Дело было якобы так: около полутора недель назад Федосеева поехала на полуостров отдыхать вместе с дочкой. Заселилась в дорогой и «респектабельный СПА-отель» рядом с Алуштой (автор поста указал, что неделя пребывания в этой гостинице стоила туристке 160 тысяч рублей). Первые четыре дня отдыха прошли отлично: «Море, синее небо, прогулки на лошадях по окрестностям, аренда катера, брызги волн, яркое солнце, нега и безмятежность».

Всё случилось вечером четвёртого дня, пишет в посте Митрофанов. Елена зашла с дочкой в бар отеля, заказала себе алкогольный коктейль, дочке – безалкогольный. После этого мать и дочь вернулись в номер и легли спать. А рано утром Федосеева неожиданно очнулась не в кровати, а на отельной дорожке, причём избитой. В числе травм – синяки, рваная рана на подбородке, пара сломанных зубов и сотрясение мозга. Что с ней произошло, женщина не вспомнила.

Москвичка сразу вызвала скорую помощь и позже обратилась в местную полицию, однако в возбуждении уголовного дела ей будто бы отказали и даже отказались брать «заявление-объяснилово». Стражи порядка, настаивает друг пострадавшей, сочли, что она сама виновата: перебрала с алкоголем и не может ничего толкового рассказать о произошедшем с ней, а свидетелей тоже нет.

Женщина, по словам Митрофанова, пыталась получить у руководства отеля записи с камер видеонаблюдения. Однако их предоставили лишь частично: на кадрах было видно, как туристка ночью выходит из здания гостиницы и идёт к бассейну. А происходившее дальше осталось тайной: в отеле якобы сослались на то, что охват зоны камер наблюдения на этом закончился и вообще, они ничего не должны показывать в соответствии с законом «О персональных данных».

Митрофанов предположил, что дело попросту пытаются замять, и отмечает, что в ситуации уже просили разобраться местного прокурора. Однако он сделать ничего не смог, несмотря на то, что подобный случай уже якобы имел место несколько недель назад. Мужчина в своём посте на основе этой частной истории даже пришёл к выводу, что произошедшее – типичная ситуация для всего побережья Крыма:

Вам кажется, что вас там кто-то любит и ждёт? Что типа вы родные русские люди, позволившие крымчанам причалить «в родную гавань»? Ну-ну. Вы для них просто очередной материковый мажор с лопатником бабла, и больше никто. Вас всеми силами выдоят досуха и пинком отправят обратно. То, что вы говорите с ними на одном языке, вообще ничего не значит,

– негодует Митрофанов.

Позже в комментариях под постом пользователь Анна Романюк опубликовала официальный ответ отеля. «Считаем распространяемую информацию недостоверной, не соответствующей фактическим обстоятельствам случившегося, порочащим нашу деловую репутацию. Для восстановления справедливости мы вынуждены обратиться за защитой наших прав в суд, с привлечением к ответственности как лиц, написавших этот пост, так и его распространяющих», – отмечено в ответе; также подчёркивается, что администрация гостиницы сделала всё, чтобы восстановить хронологию той ночи, в том числе купание туристки в бассейне и приезд скорой помощи.

Фото: Скриншот  

https://www.facebook.com/100002020473561/posts/3113294502081202/?d=n

Дорого и сердито

Тем временем, по данным опросов организации КИГ, всё-таки туристы чаще довольны отдыхом в Крыму. Единственное, что вызывает досаду практически всех опрошенных – это повышение цен на полуострове в этом сезоне. Впрочем, список претензий недовольных туристов всё-таки есть. Итак, по данным той же КИГ, не нравится отдыхающим на полуострове многое:

– опять-таки денежный вопрос, местные часто пытаются слупить с туристов максимум прибыли, разочаровав этим и отпугнув. Сюда же относятся завышенные цены в гостевом жилье (гостиницах, домах и квартирах под сдачу) при неудовлетворительных условиях, то есть грязных туалетах, плохой организации питания и пр.;

– грубый и нагловатый обслуживающий персонал, в том числе таксисты;

– сомнительное санитарное состояние многих объектов общепита;

– в экскурсиях используются старые катера и теплоходы, машины-развалюхи;

– отсутствие привычных банков, служб вызова такси и роуминг сотовых операторов;

– пробки на дорогах и плохая организация парковок рядом с жильём;

– бесплатные общедоступные пляжи без постоянной уборки и без инфраструктуры, «как в Турции»;

– большое количество людей в сезон, толпы на набережных и пляжах, занятые столики в хороших ресторанах.

Последний пункт наверняка поддержат многие туристы, отправившиеся нынешним летом в Сочи. Недавно там даже произошла «пляжная битва». Стычка случилась между туристами и местными коммерсантами. Предприимчивые дельцы ранним утром расставляют шезлонги и зонты на пляжах так, что полотенце буквально негде расстелить.

Две женщины сумели найти себе местечко, к ним тут же подбежал мужчина и потребовал плату за пользование… тенью. На это одна из возмущённых туристок едва не побила наглеца его же зонтом.

Видео с побережья, которое переполнено людьми, опубликовали в паблике «Типичный Сочи» во «ВКонтакте». На кадрах видно пляж Мандарин в центре Адлера, на котором купаются и загорают сотни человек. Какое тут соблюдение дистанции?

– Надо срочно открывать Абхазию и Турцию! Отдыхающие на пляжах уже не помещаются, – возмущался автор ролика.

И такая картина повсеместно. Что говорить, на избыток туристов пожаловался даже родившийся в Сочи и солист «Иванушек International» Андрей Григорьев-Апполонов.

Не в восторге туристы и от цен на курортах юга России. Стоимость экскурсий и питания выросла в разы. А всё из-за горячего сезона.

– Летний сезон – это время, которое позволяет местному населению заработать столько денег, чтобы им хватило на проживание вне сезона, – говорит блогер-путешественник Константин Пичугин, который ведёт канал «Нам по пути». – А так как сезон в этом году стартует позже обычного, повышение цен будет являться компенсацией потерянного времени.

«Всегда были хамами» или ответ туристам

Вторая сторона, однако, в долгу не остаётся. Как выяснилось из опросов той же КИГ, у коренных жителей курортных областей тоже накопились серьёзные претензии к приезжающим к ним согражданам. Так, у крымчан появился свой рейтинг плохих и хороших туристов.

К плохим отнесли:

– приезжих из Донбасса. Дескать, они «всегда были хамами», отличаются наглостью и постоянным ожиданием того, что им что-то должны из-за непростой ситуации на их родине;

– туристы-москвичи слишком много требуют от местных, считая, что условия для отдыха здесь должны быть наравне с заграничными, а за хороший сервис не торопятся хвалить;

– украинцы не нравятся многим местным за прижимистость, доходящую до абсурда – могут приехать даже со своими запасами провизии. Также многие туристы из Незалежной нервируют крымчан рассуждениями на тему того, что полуостров должен вернуться под желто-голубой флаг;

– туристы из Санкт-Петербурга, как и москвичи, требуют повышенного уровня сервиса, к тому же якобы слишком заносчивы;

– на пятом месте оказались туристы под общим понятием «провинциалы» – вероятно, жители маленьких городов. Их не любят за то, что они чаще всего скромны в средствах, чаще остальных торгуются и «выглядят и ведут себя, как деревенщина».

Удивительно, но москвичи попали также в противоположный рейтинг – тех туристов, которыми крымчане довольны. Отнюдь не все хозяева считают приезжих из столицы требовательными – но, напротив, умеющими отдыхать на всю катушку, щедрыми на чаевые и богатыми. В чести у крымчан оказались сибиряки и жители Дальнего Востока: они тоже щедры и обеспечены, при этом ведут себя по-простому и не требуют слишком многого от обслуживающего персонала. В списке достоинств туристов из этих регионов оказалось даже «умение пить».

Упомянули в «белом» списке также украинцев – тех, кто имеет в Крыму много знакомых или раньше уже отдыхал здесь. Такие гости не экономят на своём отдыхе и часто угощают местных за свой счёт.

Приезжие из Ростова и Краснодарского края здесь тоже в почёте, как «свои» – такие же представители туристического региона. Любят в Крыму и иностранцев – в основном потому, что они пока достаточно редки на полуострове, обычно хорошо платят и непременно приглашают местных нанести ответный визит в их страну.

Так какие выводы?

По всей видимости, пока мы можем сказать лишь одно: туриндустрия остаётся не самой сильной стороной регионов России. Но это означает лишь, что мы можем учиться на ошибках и создавать свой идеальный вариант.

Автор:
Маргарита Меньшикова