Недавно очередной новый самолёт Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт, а история о том, как эту машину сейчас принудительно русифицируют достаточно широко известна. Гораздо менее известна история русификации изначально иностранного чешского самолёта L-410, который готовят к пересадке российского стального сердца. Об этом и не только – в нашем выпуске.

Русский «джет»

После начала санкционного давления на Россию в 2014 году, стало понятно, что ставка на использование иностранных комплектующих в авиации и не только оказалась ошибочной. Родился проект русификации Суперджета, предполагающий поэтапное импортозамещение его важнейших агрегатов и систем. К 2023 году должна быть пройдена сертификация важнейшего узла – нового отечественного двигателя ПД-8, который будет устанавливаться не только на Суперджет, но и на самолёты-амфибии Бе-200, а с некоторой доработкой и на перспективные вертолёты. Уже сейчас ведутся испытания российской навигационной системы для Суперджетов и ряда других компонентов. Самолёт постепенно избавляется от иностранной крови и, вероятно, в конце концов, сменит даже своё имя.

Но это история о том, как российский проект возвращается «родную гавань». Не менее интересна история о изначально иностранном самолёте, который тоже становится российском. О нём сразу после сводки новостей.

Время новостей

Ракета-носитель Протон-М успешно стартовала с космодрома Байконур и вывела на орбиту спутники связи.

В Керчи спустили на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800.

На Окской судоверфи спущен на воду очередной сухогруз проекта RSD59.

На Средне-Невском судостроительном заводе заложен минный тральщик «Лев Чернавин» проекта 12700.

В Обнинске приступили к выпуску элементов для авиадвигателя ПД-14 из отечественных композитов.

На предприятии «Информационные спутниковые системы» созданы первые образцы гибких печатных кабелей и плат.

На «Каменск-Уральском заводе по обработке цветных металлов» запущено производство алюминиевых пудр.

На литейном заводе «Камаза» начали производить отливки для новой раздаточной коробки, запущенной в серийное производство на заводе двигателей.

В Волгограде запущено производство поваренной соли на 700 млн. руб.

В Приморье открылся крупнейший в регионе рыбоперерабатывающий завод.

Братская помощь

Одна из проблем Суперджета в том, что он не может найти устойчивую нишу на рынке авиаперевозок. Для региональных – он слишком большой и дорогой, для международных – маленький. Но если большой самолёт у нас на подходе и это МС-21, на который, кстати, неделю назад впервые подвесили российский двигатель ПД-14, то с региональной нишей несколько сложнее. Парк самолётов Ан-28 украинского КБ «Антонов» изрядно устарел и требует замены. В качестве альтернативы был выбран чешский L-410, который, если разобраться не такой уж и чешский.

В 60-ых годах прошлого века в СССР возникла потребность в новом недорогом ближнемагистральном самолёте. Такой был разработан ОКБ Бериева, но по политическим соображением, выбор пал в пользу чехословацкого конкурента – нужно было поддержать экономику чехословацких товарищей. В 70-ые годы СССР получил от них первые сто самолётов, названных L-410 Турболёт, а последующем ещё 862. Чехословацкие товарищи чувствовали себя прекрасно до тех пор, пока СССР не прекратил своё существование. После этого внезапно открылось, что больше никому эти машины не нужны и выпускающее их предприятие едва оставалось на плаву, осуществляя ремонт старых самолётов и выпуская в год по 2-3 новых.

Так было до тех пор, пока снова не вернулись русские.

Пора домой

В 2008 году контрольный пакет чешского предприятия купила российская УГМК. А спустя 5 лет, прямо накануне санкционного противостояния, выкупила оставшиеся и стала полноправным владельцем. Следом сборка самолёта L-410 была развёрнута в Екатеринбурге на Уральском заводе гражданской авиации и новые машины стали поступать в адрес российских авиакомпаний. Началась процедура его локализации, венцом которой станет установка новейших российских двигателей ВК-800С. Они уже готовы к выходу на сертификацию, которая по планам должна состояться в текущем году. Это долгожданная новость, так как ставить двигатель будут не только на L-410, но и на совершенно новый и уже полностью российский самолёт «Байкал», который приходит на смену Ан-2. Также есть сведения, что он же будет устанавливаться на российские многоцелевые беспилотники Альтаир, которые пока летают на немецких силовых установках.

Ещё одно долгожданное событие – это завершение работ над созданием более вместительного L-610 тоже необходимого нам для региональной авиации. Вместе с ним продолжается работа над региональным же новым Ил-114-300 и дальнемагистральным Ил-96-400М. Правительство процесс русификации нашего авиапрома субсидирует. Так, на прошлой неделе было выделено ещё 3 млрд отечественным авиакомпаниям при условии, что они используют новые российские самолёты. Всего на эти цели в текущем году предусмотрено более 8 млрд руб.

Таким образом, мы видим, как отрасль медленно, но верно русифицируется. И это не может не радовать. Впрочем, мы много на что способны, когда действуем сообща.

Нужное дело

В наших выпусках мы постоянно рассказываем о необходимости объединяться ради достижения позитивных целей. И наша редакция постоянно получает запросы как от людей, которые ищут инвесторов в свои проекты, так и от инвесторов, которые находятся в поиске интересных идей.

Уже много лет в ручном режиме мы знакомим их друг с другом, но, конечно же, это не наша основная задача. Поэтому мы с радостью восприняли новость о появлении современной отечественной платформы для деловых контактов «КООПЕРИРУЙСЯ.РФ» и теперь будем переадресовывать все запросы туда.

В рамках этого сервиса можно искать деловых партнёров, инвесторов или делать запросы на необходимые бизнесу ресурсы. Благодаря тому, что все запросы обрабатываются операторами, сервис свободен от нежелательной и бессмысленной информации, что экономит ваше время и гарантирует качественный личный контакт. Создана платформа российскими специалистами, в России и для России.

Сервис сейчас набирает обороты, и количество участников ежедневно растёт. Поддержать развитие новой платформы очень просто – нужно перейти на сайт КООПЕРИРУЙСЯ.РФ, зарегистрироваться и получить бесплатный пробный доступ на 21 день.

Лично мы так и сделали, потому что сами периодически сталкиваемся с необходимостью расширения деловых связей. Чем больше нас будет на этой платформе – тем, больше у всех нас появится возможностей для кооперации и развития!

…Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», чтобы принимать участие в развитии проекта!