Отследить каждый комментарий бизнесу практически нереально, поэтому приходят на помощь специализированные компании по управлению репутацией. Их работа как раз заключается в том, чтобы вовремя найти и удалить негативный отзыв.

В каком случае компании необходимо воспользоваться услугами агентства по управлению репутацией?

  1. Если даже сам бренд заметил, что о нем стали писать слишком много в негативном ключе, значит, это заметили и остальные.
  2. Если бренду хочется увеличить лояльность клиентов и собственный сервис.

Конечно, идеальный вариант – задуматься о репутации в интернете еще до того, как компания начет полноценно работать. Это поможет сразу создать положительное впечатление и увеличит клиентский поток. И тогда удаление негативных отзывов может вовсе не понадобиться, потому что их попросту не будет.

Как работает агентство по управлению репутацией в интернете?

Компания берет на себя все заботы о том, чтобы ваш бренд обрел положительное лицо в Интернете. Для этого она выполняет несколько задач:

  1. Мониторит упоминания вашей компании с помощью специальных систем. Это позволяет не только найти источники публикаций, но и составить «портрет» потребителя, выяснить, как часто вообще упоминается ваша компания, каково соотношение позитивных, негативных и нейтральных отзывов.
  2. Работает с негативом: отвечает на отзывы, выясняет, действительно ли отрицательный отзыв имел под собой основание, придумывает, как можно смягчить впечатление клиента. Также благодарит пользователей за положительные компании.
  3. Переходит в юридическую плоскость, если мирно договориться не получается. В данном случае удаление негативной информации происходит через суд. Такая ситуация возможна, например, если в отзыве содержится откровенная клевета. Однако всегда есть шанс, что получится договориться об удалении если не с автором, то с площадкой, где размещен отзыв, и тогда суд не потребуется.

К каждой компании агентство по управлению репутацией подходит индивидуально и предлагает условия сотрудничества, необходимые именно ей. Срок работы может быть разным, но обычно заключаются контракты от трех месяцев. При этом выгоднее начинать работу до того, как продукт появится на рынке: в этом случае забот меньше. Если компания уже работает, сначала потребуется проанализировать ситуацию с имиджем, а это дополнительное время и силы.