Перевод всего и вся на «цифру» буквально завладел умами российских элит, как и их предшественников в 1990-х, мечтающих «встроиться в общемировые тренды» без каких-либо осмысления и оценки пригодности их для России. Несколько ранее увлечённо копировали придуманное в Европе для тестирования малограмотных мигрантов ЕГЭ, заменяли «болонской системой» лучшее в мире образование, бездумно «защищали права детей», внедряя «ювенальную юстицию».

Помнится, в 1970-е песенка такая была:

Нам электричество глухую тьму разбудит,

Нам электричество пахать и сеять будет,

Нам электричество заменит всякий труд:

Нажал на кнопку – чик-чирик! – всё тут как тут.

Песня, как легко догадаться, иронизировала на тему обещанной «Партией и Правительством» тотальной автоматизации производства. Но замените в ней «электричество» на «цифру», и получится «символ веры» нынешних «Партии и Правительства», уповающих на «цифровую экономику»: Нажал на кнопку (компьютера) – чик-чирик! – всё тут как тут.

Каждый раз получалось либо плохо, либо очень плохо, но многократное наступание на одни и те же грабли, вероятно, является у наших элит излюбленным спортом. И вот, заигравшись, как видно, в компьютерные игры-«стратегии», возмечтали они всё вокруг «цифровизировать», чтобы нажатием кнопки создавать рабочие «юниты», возводить здания, извлекать ресурсы, лечить, учить и командовать армиями, а главное, всё и всех контролировать.

«Своевременный вирус»

И вот тут очень кстати подвернулся злокозненный коронавирус, борьбу с которым власти многих стран вовсю использовали, как используют любую «чрезвычайщину», для решения своих вполне конкретных задач, которые в нормальных условиях решить было практически невозможно.

Китай продемонстрировал всему миру безупречную систему управления (для репутации кандидата в «мировые лидеры» это важно), а заодно скупил по дешёвке активы всех представляющих для государства интерес прогоревших частных предприятий и проследил наличие на своей территории всех иностранцев и их контакты. США заставили ФРС раскошелиться на астрономическую сумму в триллионы долларов, на которые вот-вот скупят рухнувшую из-за карантинных мер европейскую экономику.

Людей принудительно заперли по домам, лишили возможности зарабатывать себе на хлеб и дозволили выходить на улицу не иначе, как в «собянинском наморднике» и перчатках. Фото: Sergei Mikhailichenko / Keystone Press Agency / Globallookpress

Вот и российские власти вовсю пользуются ситуацией. Ведь, если не привести народ в состояние перманентного стресса постоянным «мывсеумрём» (кстати, при всём коронавирусе смертность от инфекционных заболеваний в России в сравнении с прошлым годом не увеличилась), трудно даже представить себе, как удалось бы решением даже не президента и правительства, а губернаторов и мэров принудительно запереть всех по домам, лишить возможности зарабатывать себе на хлеб и дозволять выходить на улицу не иначе, как в «собянинском наморднике» и перчатках, а ежели далее ста метров от дома, так ещё и по цифровому пропуску.

Я уж не говорю о том, что в процессе «карантинных мер» попран целый ряд наших конституционных гражданских прав, по поводу чего в обычное время митингующие толпы на улицы выходили бы через день, требуя отставки как минимум губернаторов и правительства. Но ещё одна «прелесть» карантина состоит в том, что выходить на улицу и собираться вместе нам тоже запрещено – разумеется, исключительно «для сохранения нашего здоровья». Если невтерпёж – ругай власть в сетях, «дистанционно». Да и то с оглядкой: станешь не туда лезть (например, обсуждать версии о заговоре и искусственном происхождении коронавируса) – Генпрокуратура мигом заблокирует твой интернет-ресурс, ибо всё, что расходится с версией телевизора, – это «фейк».

Но вот что интересно: именно сейчас, когда люди заперты в квартирах, лишены работы и средств к существованию, когда из вчерашнего условного «пролетариата» и мелких предпринимателей они в результате усилий властей вот-вот превратятся в живущих на пособие люмпенов, вновь всплыли разговоры – нет, не о реиндустриализации! – о «цифровой экономике»! Мол, изоляция доказала, что сегодня всё «дистанционно» управляемое через компьютер – это самое то! А значит, надо это дело срочно внедрять, пока народ из карантина не выпустили. Делается всё, само собой, без какого-либо нашего согласия и обсуждения, но столь упорно, настойчиво и по разным направлениям, что невольно закрадывается сомнение: не для того ли вся эта коронавирусная катавасия изначально и затевалась?!

Прелести дистанционного будущего

Если кто-то по наивности думает, что всё это будет когда-то потом, должен его огорчить: это не «потом», а «уже».

Уже открыто говорится, что «дистанционное» образование вскоре может стать из временной меры составной частью образования обычного. Причём не скрывается, что качество его будет, разумеется, существенно ниже, чем у образования «классического». И потому первое будет вскоре бесплатным (для плебеев), а второе – платным (для элит). Ведь ещё Лао-цзы заметил, что «образованным народом трудно управлять«. А Геринг и вовсе полагал, что «русских варваров» достаточно обучить считать до ста.

Ещё одной новацией может стать «дистанционная медицина», для которой технологически уже всё готово. В одной из программ центральных каналов её, как и «дистанционное образование», уже расхваливали. Мол, сидит пенсионерка дома, выходить не может, а включила компьютер (ведь у нас компьютер, как известно, есть у каждой пенсионерки), и её на расстоянии доктор продиагностировал и лечение назначил. Забывают, правда, уточнить, что возможно такое только при вживлении под кожу соответствующего медицинского микрочипа. Через который, кстати сказать, и помимо здоровья много чего можно контролировать…

«Дистанционное» образование вскоре может стать из временной меры составной частью образования обычного. Фото: Yevhen Kotenko / Keystone Press Agency / Globallookpress

Наконец, уже создана система «дистанционного контроля» буквально за каждым нашим шагом. Система распознавания лиц зафиксирует любое наше движение, биллинг позволит отслеживать нас по телефону, а всеобъемлющий реестр – база данных со всесторонним досье на каждого – сделает контроль за гражданами и вовсе абсолютным: любой самый тоталитарный диктаторский режим в сравнении с тем, что получится в итоге, светочем демократии покажется. Причём всё это уже создаётся и никуда не денется, даже если завтра отменят карантин.

Судя по обилию репортажей о «дистанционной» (от нас и друг от друга) работе правительства, нельзя исключать, что и управлять Россией нынешние власть имущие скоро вполне смогут тоже дистанционно, откуда-нибудь из своей виллы на Лазурном берегу. Благо опыт дистанционных заседаний правительства, совещаний с губернаторами и руководителями различных ведомств у нас благодаря «коронавирусным» изоляциям уже имеется.

В точности так же и примерно оттуда же смогут участвовать в заседаниях Госдумы депутаты, а Совфеда – сенаторы. Зачем, спрашивается, в эту далёкую Москву с её коронавирусами, мигрантами и протестами самим ехать, когда можно всем управлять дистанционно, как в компьютерной игре?! А последствия этого управления пускай «юниты» (ну то есть люди) сами как хотят расхлёбывают.

«Сбой программы»

Народ… А что народ? Народ пускай к «дистанционной» жизни привыкает. Если у кого жалобы какие – пускай удалённо через интернет их куда надо подаёт (у кого компьютер есть, остальные пусть покупают или молчат в тряпочку). И нехай с ними «искусственный интеллект» разбирается! А если что не так, то пусть они на него, а не на чиновника Иван Иваныча электронные жалобы пишут… другому «искусственному интеллекту». В крайнем случае всегда можно сказать про «сбой программы».

Опять же, с недовольными просто. Деньги вскорости только «электронные», по карточкам останутся: формально – чтобы людей не заражать, а по правде – для полного контроля каждого потраченного и заработанного нами рубля. И, если надо, нажатие кнопки – и нет у тебя больше никаких денег. А на другую кнопку нажали – и тебя самого уже нет: идентификационный номер твой, который нам вместо имён-фамилий присвоить собираются, вдруг пропал из всеобщего реестра – и всё! И нет такого человека в Российской Федерации: любой полицейский вправе взять тебя за шкирку и депортировать куда-нибудь в Среднюю Азию как нелегального мигранта.

Вот такую примерно реальность под разговоры о карантине конструируют для нас сегодня. Если немножко пофантазировать на тему будущего, то вполне возможно, что вскоре и всё государственное управление перейдёт полностью на «дистанционку». Обоснование простое: президента, министров и губернаторов от инфекции беречь надо, не дай Бог, заразятся, так что пусть, как сегодня, всем по компьютеру удалённо управляют. А нам картинку их совещаний по телевизору показывать будут. После соответствующего монтажа, разумеется…

Есть, правда, и в такой «дистанционной России» некоторые риски для руководства. Ушёл, к примеру, с «дистанционной» связи губернатор или министр, предварительно переведя куда-нибудь «в никуда» несколько сот миллионов бюджетных долларов – и всё! Нет его. Ищи-свищи… Мы же даже не знаем, может, за него последние полгода какой-нибудь двойник на связь выходил. Или, того хуже, компьютерное изображение (возможности компьютерной графики растут!) с соответствующим голосовым подбором. А на самом деле всё это время регионом площадью с две Франции нанятый паренёк-компьютерщик руководил, удалённо визируя все документы губернаторской электронной подписью. И ладно ещё, если это наш паренёк, а не какой-нибудь иностранный.

Я уж не говорю, что такая полная «удалёнка» в сочетании с принудительной изоляцией народа создаёт идеальные условия для любого госпереворота, если элиты таковой затеют. О чём нашему президенту, с такой лёгкостью подписывающему все штампуемые Госдумой законы, касающиеся «цифровизации», следовало бы помнить постоянно. В целях его собственной и страны безопасности.

«Дистанционная» Россия – шаг к распаду России реальной

Как любая болезнь, если её вовремя не диагностировать и не лечить, приводит к осложнениям и часто к смерти, «цифропомешательство» властей может представлять реальную опасность для целостности и самого существования России.

Недавно президент Путин подписал закон о возможности дистанционного голосования. Закон позволяет использовать почту и электронное голосование на выборах всех уровней и референдумах.

Что само по себе лишает любое будущее голосование всякого смысла, ибо, в отличие от подсчёта реально поданных на участке бюллетеней, проверить, сколько людей и за кого проголосовало «электронно-удалённо», невозможно в принципе. Сколько объявит Центризбирком, столько, стало быть, и проголосовало. И результаты такие, как Центризбирком сказал. Потому как проверять их достоверность уполномочен тот же самый Центризбирком. Сам у себя.

Посему самым честным решением власти в такой ситуации было бы вообще отменить выборы, чтобы попусту не тратить на этот спектакль бюджетные деньги, и просто публиковать список назначенных (пардон, «выбранных») депутатов, губернаторов и всех прочих.

За поправки в Конституцию, надо полагать, тоже придётся голосовать «дистанционно», потому как карантин, и далее 100 метров от дома в Москве отходить вообще запрещается. В итоге будет у нас тогда и «дистанционно принятая» Конституция. Весь мир просто обхохочется. Там, глядишь, к сентябрю и «дистанционные» местные выборы подойдут, а потом и думские. Так что и новая Госдума, «дистанционно выбранная», тоже во всём мире будет считаться нелегитимной.

Хочу в связи с этим напомнить одно событие из нашей не столь уж и отдалённой истории. После февраля 1917 года, когда была свергнута абсолютно легитимная царская власть, в России девять месяцев крайне бездарно правило абсолютно нелегитимное (ибо никем не избранное) Временное правительство, бывшее по статусу своему этакой ликвидационной комиссией Российской империи, чьей задачей было собрать Учредительное собрание и на нём решить, какой системе власти быть дальше и кто конкретно этой властью будет.

И тут бес попутал этих «временно исполняющих обязанности» (как раньше говорили – «врио») министров провести повсеместно демократические выборы в местные советы – чтобы всё у нас как на Западе было. Выборы провели, и в итоге вдруг оказалось, что советы-то теперь абсолютно легитимные, а правительство – нет! Возникло так называемое «двоевластие», и тогда товарищи «рэволюционэры» всех мастей выдвинули лозунг: «Вся власть – советам!«, т. е. о передаче всей полноты власти тому, кто из двух действительно легитимен. В итоге случился Октябрьский переворот, или, если кому больше нравится, революция. А теперь прикиньте, какие широчайшие возможности для дестабилизации открывает появление в России «дистанционного» парламента! И вот тогда уж совсем не до смеха будет, когда в глазах всех любой недистанционно выбранный сельский совет будет выглядеть куда более легитимным, чем Госдума, а его постановления – чем «дистанционная» Конституция.

Не удивлюсь, кстати, если наши западные заклятые друзья переведут на сохранившиеся, конечно же, зарубежные счета соответствующих депутатов, сочинивших этот закон, гонорар за столь феерическое «опускание» России в глазах всего мира и за их вклад в создание в стране «революционной ситуации».

Автор:
Хомяков Владимир