Дорогие отцы, братья и сестры!

Мы уже не раз обращали ваше внимание на происходящее в Среднеуральском монастыре в честь иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» близ Екатеринбурга — https://likorg.ru/post/slug-kc5w2k

Казалось бы, всё сказано… Но жизнь вынуждает нас вновь возвращаться к данной теме, и не от желания прославиться, а потому что происходящее вопиет к Богу и не имеем мы, русские люди, права об этом молчать.

В очередной раз, как мы видим, были песни и пляски (танцы) в которых прямо участвовали монахини и послушницы обители. Честно говоря, смотря на это поначалу испытываешь буквально шок, трудно поверить, что мы до такого дожили. Но это реалии наших дней:

Запись от 23 апреля 2020 года, посвященная 75-летию Победы. Концерт включающий и «Смуглянку-молдаванку» (….), и «цыганочку с выходом» (9:40), и «калинка-малинка» (13:55), и другие песни и пляски… Печально не только это, но и обилие радостных, а то и вовсе безумных комментариев под видео, размещенном на канале «Царский крест». Например, такие:

Но давайте вспомним, что говорит нам о подобном поведении Церковь. Вспомним для начала «танец Саломеи», дочери Иродиады перед Иродом из Евангелия!

«И приключшуся дню потребну, егда Ирод рождеству своему вечерю творяше князем своим и тысящником и старейшинам галилейским: и вшедши дщерь тоя Иродиады, и плясавши, и угождши Иродови и возлежащым с ним, рече царь девице: проси у мене егоже аще хощеши, и дам ти. И клятся ей: яко егоже аще попросиши у мене, дам ти, и до пол царствия моего. Она же изшедши рече матери своей: чесо прошу? Она же рече: главы Иоанна Крестителя. И вшедши абие со тщанием к царю, просяше, глаголющи: хощу, да ми даси от него на блюде главу Иоанна Крестителя. И прискорбен быв царь, клятвы ради и за возлежащих с ним не восхоте отрещи ей. И абие послав царь спекулатора, повеле принести главу его. Он же шед усекну его в темнице, и принесе главу его на блюде, и даде ю девице: и девица даде ю матери своей». (Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 21-28).

Правило 51 Шестого Вселенского Собора (Трулльского) гласит: Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.

То есть православным людям Апостольские Правила возбраняют «пляски на позорищи» – публичные танцевальные выступления, танцевальные шоу и так далее. Надо ли говорить, что в первую очередь это касается монахов и монахинь, отрекшихся от мира? Насколько же далеко мы зашли, что уже требуется напоминать православным, что не совместимо служение Богу и мамоне, монашество и актёрство, священство и занятие бизнесом.

Что может быть большим соблазном для молодых (а их много на видео) монахинь, чем публичные соблазнительные для мужчин танцы и песни, акробатика и т.п. с выставлением всего этого на позорище в интернет? Наверное, только посещение ночного клуба или стриптиз-бара… У нас так любят ругать еретиков, дескать на Западе сплошной разврат и пляски. А чем принципиально «наши» пляски от «их» отличаются?

Католические монахини танцуют

Спросим у защитников скандально известного схиигумена Сергия – вы можете себе представить (или привести в пример) что-то подобное с песнями и плясками в монастыре у кого-то из святых отцов древности? У Сергия Радонежского? У Серафима Саровского? У старцев наших времен – в Печорах у отца Иоанна Крестьянкина, в Пюхтицах (где было много духовных чад отца Николая Гурьянова), в Троице-Сергиевой Лавре у отца Кирилла Павлова (кстати, фронтовика и героя войны, об этом никогда не упоминавшего).

Замечено: чем дальше от войны, тем больше плясок и песен – вот уже и младенцы в форме и в колясочках-танках по улицам разъезжают, и кадеты песню «дядя Вова мы с тобой» поют, и дети в монастыре «парад победы» проводят. Кстати, тоже в монастыре «Спорительница хлебов» —

Хочется спросить у организаторов данных праздневств. Вы вообще понимаете, чего нашему народу стоила та война? Понимаете разницу между тем, что бы прийти 9 мая послужить панихиду по погибшим воинам (как, например, каждый год делал донецкий старец Зосима Сокур, сын фронтовика), и … сплясать цыганочку с выходом или провести детский «парад»? Ладно бы это делали люди мирские и далекие от православия – с них и спрос другой. Но когда это делают монахини в монастыре, под руководством схиигумена – как это называется?

Ушло поколение фронтовиков и ушли к Богу многие старцы, и всё это стало возможно. Пока были живы такие люди как Виктор Астафьев, Николай Никулин, как Анатолий Папанов (кстати, все трое – верующие), и многие другие, никому и в голову не приходило устраивать кордебалет в монастыре на день Победы. Было кому возмутиться в ответ на такое кощунство. Но теперь их нет, и говорить приходится нам простым людям, а нас не многие хотят слышать.

Небольшой комментарий православных людей на эту тему (оцените количество совсем не дружественных, а то и угрожающих комментариев):

Вишенка на торте всего этого – неизменное «Выпьем за Родину, выпьем за Сталина», постоянно повторяющееся, видимо в монастыре любимое. Так вот, господа и товарищи, ДАЖЕ ПРИ СТАЛИНЕ ТАКОГО НЕ БЫЛО. Уж сколько пересажал и перестрелял «вождь» представителей священства, сколько держал народ в ежовых рукавицах, а не пели и не плясали в монастырях ни до, ни после войны отцы и матушки, ни на 9 мая, ни на «первомай». И не надо сравнивать эти пляски с Царем Давидом, который пел псалмы Богу на гуслях и плясал от радости. Он был во-первых – Царь, а во-вторых – женатый человек, мужчина. А вовсе не монах, отрекшийся от мира и ушедший в монастырь. И плясал он не на показ (тщательно отрепетировав выступление), а от души, когда это было угодно Богу.

И простите, когда монахиня поёт – «клён кудрявый лист резной, здравствуй парень, мой хороший, мой родной» это её на что настраивает? На свидание при луне с солдатом, уходящим на фронт? Так вроде как обет безбрачия принимала. А если так просто всё это поется, то к чему? Для поднятия настроения потерявшим всякие границы и рамки дозволенного «мирянам» – борцам с телевизором? Вот и в комментариях под видео пишут – «матушки, вас бы на ТВ вместо дома 2». А чем это принципиально от «Дом 2» отличается? Там шоу и здесь шоу. Аудитория немного разная. А подход схожий – лицедейство, актерство. Ведь говоря духовным языком танцы и песни мирских людей для монаха это опасная игра, попытка на время уйти от своих монашеских обетов. Без следа такое не проходит. Это ли не признак последнего времени? Преподобный Антоний Великий говорил – «в последние времена монахи будут как миряне, а миряне как бесы». Как говорится, имеющий глаза да увидит…

Задумаемся на секунду, к чему нас приучили? Вместо духовного – душевное, вместо монастыря – дом культуры, вместо молитвы за Царя (это, я напомню движение «Царский Крест» декларирующее себя как монархическое) – «Волховская застольная» – «выпьем за Сталина». А те сотни тысяч воинов, кто погибли на Волховском фронте в безконечных попытках прорыва блокады, в бездарных атаках в лоб у станции Погостье, от такого «поминовения» на день Победы, думаете радуются за нас, потомков?

Пир среди чумы, да и только. И большинство зрителей этого не видит. Зрителей – потому что зрят, на зрелище смотрят. Православный человек такое в здравом уме смотреть не станет. Хочется петь – пой, кто мешает. Есть это заложенное Богом в нашем народе умение. И песен много хороших, доставшихся нам от предков. Только всему своё время и место. Монахам – духовные песнопения, мирянам – мирские (но не матерные), что по душе смотря. Военным – понятное дело, армейские для поднятия боевого духа. Только вот дети и монахини, поющие про войну, это простите, не нормально. Понимать должны дети, что война это не игрушки и не шутка. И не монахиням плясать в честь дня Победы…

А напоследок скажу следующее. Господь он и милостив и справедлив одновременно. И дает каждому то, что ему нужно в конечном итоге. Вот только не уверен я, сестры, что вам понравилось бы то, о чем вы поёте. Слабо вы представляете, что такое война, чем и как она пахнет. У тех, кто живет рядом с этой войной сегодня – желание большое, чтоб она закончилась. А те, кто в войну играют, могут когда-то в «игре» оказаться. Только вот не шуточная она совсем, и второй попытки там не бывает, если проиграл… И за дела отвечать всем перед Богом.