MH-17. Документы Ван дер Верффа

В нагрузку к истории с документами о том, что малазийский «Боинг» не попадал в зону действия каких-либо «Буков».

Военная разведка Нидерландов не обнаружила ни один ЗРК «Бук», который смог бы сбить малайзийский Boeing, потерпевший крушение под Донецком в 2014 году. Об этом в статье под названием «Проводилось ли расследование по MH17 должным образом?» рассказывает журналист и автор фильма об авиакатастрофе Макс Ван дер Верфф.
На своем сайте Ван дер Верфф обнародовал некоторые документы Совместной следственной группы (ССГ), среди которых — письмо от 21 сентября 2016 года отдела по юридическим вопросам Службы военной разведки Нидерландов (MIVD), адресованное государственной прокуратуре, согласно которому MIVD проверяла, могли ли комплексы «Бук» быть причастны к крушению MH17.

Так, в тексте говорится об 11 точках, где в июне и июле 2014-го, когда произошла трагедия, располагались украинские ЗРК «Бук» (восемь локаций) и российские (три локации). По данным разведки, все 11 комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса были на территории России.
«Исходя из приведенных в таблице данных, становится очевидным, что рейс MH17 пролетал вне досягаемости от всех украинских и российских точек, где были развернуты комплексы «Бук», — говорится в письме.

По мнению Ван дер Верффа, поразителен сам факт того, что нидерландские военные «располагают подробной информацией о позициях российских мобильных комплексов «Бук» (которые не размещены на основных базах), в то время как большинство украинских «Буков» указаны на их стационарных позициях на военных базах». Далее автор задается вопросом, можно ли утверждать, что Киев содержал «Буки» на базах и ни разу во время операции в Донбассе не перемещал свои средства ПВО.

NB! Странный вопрос, с учетом того, что передвижения украинских ЗРК на Донбассе фиксировались еще с весны 2014 года.

«Насколько это вероятно, учитывая тот факт, что 12 июля 2014 года (за несколько дней до крушения самолета. — Прим. ред.) силы ПВО Украины были приведены в полную боевую готовность?» — пишет журналист.
Кроме того, отмечает Ван дер Верфф, в документе, адресованном прокуратуре, сказано: «Ввиду местоположения идентифицированных систем и скорости, с которой они могут быть перемещены, <…> маловероятно, что ракетный комплекс «Бук-М1″, принадлежащий украинским Вооруженным силам, мог быть перемещен в такое время, чтобы рейс MH17 попал в зону его поражения».
Далее в письме говорится, что разведка «изучила другие наземные системы ПВО, присутствовавшие в регионе в июле 2014 года и которые с точки зрения оперативной развертываемости, технических характеристик и местоположения могли сбить самолет MH17». Согласно документу, речь идет об украинских ЗРК С-300ПС «Волхов М-6», а также системе С-300ПМ2 «Фаворит», находящейся на вооружении у России.

По поводу этого журналист приводит следующую цитату из письма: «Все идентифицированные украинские С-300ПС «Волхов-М6» находились на расстоянии не менее 250 километров от точки поражения МН17. Система С-300ПС «Волхов-М6» имеет максимальную дальность 75 километров. На основании этого MIVD делает вывод, что система С-300ПС «Волхов-М6″ не использовалась для того, чтобы сбить MH17».
Далее в документе отмечается, что единственный идентифицированный комплекс, «имеющий достаточно широкий диапазон», чтобы сбить этот самолет, — две системы С-300ПМ2 «Фаворит» ВС России, расположенные недалеко от Ростова-на-Дону.

«У MIVD есть информация (от партнеров), которая указала бы на использование РЛС управления огнем 36N8 <…> для наведения и/или запуска ракеты класса «земля — воздух» из серии 48NS 17 июля 2014 года. <…> Эти места находятся в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, и запуск ракеты, скорее всего, привел бы к сообщениям в социальных сетях или других СМИ. MIVD ничего не известно о таких публикациях», — цитирует журналист текст письма.
Сам Ван дер Верфф, анализируя перечисленные факты, заключает, что «Служба военной разведки и безопасности Нидерландов 21 сентября 2016 года (за неделю до пресс-конференции следственной группы) не получила информации от того или иного надежного источника о том, что какой-либо российский комплекс «Бук-М1″ пересекал границу с Украиной в течение конфликта».

«Это возвращает нас к вопросу, который мы задали в начале этой статьи: проводилось ли расследование по MH17 должным образом..? Исходя из анализа, проведенного мной за эти годы, у меня появились сомнения, и содержание новой информации из этих четырех документов только усиливает мои сомнения«, — подытожил Ван дер Верфф.

https://ria.ru/20200218/1564907715.html — цинк

Опасные вопросы задает Ван дер Верфф, за такое можно и партбилет на стол положить.
Резонно возникает вопрос, если это не «Буки» и не «С-300», как утверждают документы голландской разведки, то как именно был сбит «Боинг».  И тут мы снова возвращаемся к свидетелям, видевшим украинские боевые самолеты в районе катастрофы малазийского «Боинга».

 

 

Для наглядности, расположение «Буков» согласно документам голландской разведки на июнь-июль 2014 года.

Разумеется, плавающая датировка в стиле «июнь-июль» оставляет возможность передвинуть любой из таких «Буков» на определенное расстояние, в том числе и в районы, из которых в теории можно было пальнуть по «Боингу».
Касательно сомнений голландцев на счет того, что ВСУ передвигали свои «Буки» в 2014 на Донбассе, то они очень даже светились https://colonelcassad.livejournal.com/2738278.html, например «Бук» №332, который по «счастливому совпадению», имеет тот же номер, который приписывали «российскому Буку».


А вот схема передвижения 3-го зенитно-ракетного дивизиона 156-го зенитно-ракетного полка ВСУ с марта по июль 2014 года.
Странно, что голландцы проигнорировали данные факты. Причем дата 4 июля опять же дает возможность за 2 недели перебросить «Бук» из под Славянска в различные районы Донбасса.

За наводку на заглавную карту спасибо Червонцу. Для наглядности, конечно, можно было упоминаемые голландцами С-300 в Ростовской области добавить + если не изменяет память, ВСУ как минимум 1 комплекс С-300 тащили с Западной Украины на Мариупольское направление.