Будущее рынка микрофинансирования
С 1 января 2020 года вступили в силу ряд положений ограничивающих деятельность микрофинансовых компаний в РФ. Например, кредитор обязан учитывать оценку заемщика при финансировании от 10 тыс. рублей. Для МФО выдавать кредит без поручителей на небольшие суммы становится невыгодным. Компания несет большие затраты по содержанию сети отделений и проверки истории заемщика в момент подачи заявки.
Какие новые продукты будут развиваться в следующие 3 года?
Предоставление займа по паспорту в отделении постепенно будет уходить в прошлое. В 2019 году доля выданных онлайн и офлайн кредитов примерно стали одинаковыми. К 2024 году, онлайн финансирование будет составлять около 70% всех оформленных займов.
Кроме того, компании за несколько лет деятельности сформировали кредитные портфели клиентов. Оценивать платежеспособность можно быстрее и не нести значительных рисков. Клиенту выгодно не просто получить согласованный заем, а возможность увеличить финансирование расходов на текущие нужды:
— быстрое перечисление средств на карту с предоставлением бонуса за долгосрочное погашение;
— увеличение сроков кредитования (микрокредитные компании активно внедряют продукты со сроком погашения до 1 года);
— сопутствующие услуги (предоставление бонусов лояльности и скидок на страхование, мобильную связь и т.д.).
Кредитование под залог
С увеличением суммы займа, клиент получает доступ к новому продукту на рынке – кредитование под залог паспорта транспортного средства. В ближайшие несколько лет, объем портфеля этого сегмента увеличится в несколько раз.
Преимущества нового направления заключаются в следующем:
— банки не готовы работать в этом сегменте – финансируют часто только новые авто или с обязательным подтверждением уровня доходов;
— МФО более гибкие на рынке – клиент может получить займ без справок до 30% от оценочной стоимости авто;
— срок рассмотрения составит не более 1 часа, при этом личный транспорт не будет передан в залог.
Развитие дополнительных каналов продаж
В 2019 году, прибыль от дополнительных услуг, реализуемых МФО составила 10%. В 2020 году этот показатель будет увеличен в 2 раза. Микрофинансовым компаниям выгодно продавать страховые продукты – увеличивается средняя прибыль и повышается лояльность клиентов.
Но главное преимущество – клиент получает 100% дистанционное управление. Даже банки не готовы к такому формату. Когда не выходя из дома, можно в течение 15 минут получить без справок деньги на карту, оформить скидку на дополнительный продукт и получить в конце дисконт за досрочное погашение.
Нет Комментариев