Что такое брендбук и зачем он нужен

Любая уважающая себя компания имеет официальный документ, который является своеобразным сводом стандартов ее визуального стиля. Данный документ принято называть брендбуком. Его наличие позволяет фирме правильно выстраивать отношения с потенциальной целевой аудиторией, партнерами и рекламными агентствами. Брендбук можно расценивать как фундамент, на основании которого компания позиционирует себя на рынке.

Из чего состоит брендбук

Обращаясь в брендинговое агентство, руководители компании, желающие разработать собственный брендбук, должны знать, что данный документ состоит из:

  • характеристик целевой аудитории;
  • фирменного стиля;
  • концепции как самого бренда, так его продвижения;
  • корпоративного стиля внутри компании.

Если говорить конкретно о каждом пункте брендбука, то его можно разделить на несколько разделов: бренд, фирменный стиль и правила взаимодействия.

Бренд

В этом разделе должны быть указаны ценности и миссии компании. Данный раздел также отводится для указания характеристик целевой аудитории. Размер этого раздела брендбука напрямую зависит от степени детализации целей фирмы. От данного нюанса также зависит стоимость брендбука.

Фирменный стиль

Под понятием «фирменный стиль» подразумеваются цвета, шрифты, фотографии, слоганы, логотипы, товарные знаки и различные графические объекты.

Правила взаимодействия

Этот раздел также считается одним из наиболее важных. От него напрямую зависит коммуникация как сотрудников фирмы, так и самой компании с внешним миром. В брендбуке, в первую очередь, определяется язык, манера и стиль общения. Не менее важным моментом является и такой нюанс, как взаимодействие бренда с целевой аудиторией на различных социальных платформах.

Преимущества брендбука

Создание брендбука гарантирует сразу несколько преимуществ. Во-первых, руководители компании могут систематизировать все сведения о бренде в одном документе. Во-вторых, с помощью брендбука можно проинформировать персонал компании о ее миссии и целях. В-третьих, разработка данного документа способствует повышению уровня эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий. К тому же наличие брендбука позволяет создать положительный имидж компании и предоставляет дополнительные инструменты для управления ее репутацией. Еще одна выгода заключается в возможности стандартизации процесса использования элементов фирменного стиля.